Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. В коме-17

Орлов Игорь Борисович
            
                РЕВЕРС  ЗАДНЕГО ХОДА И ОЧКИ.

  Фасолин вышел из бытовки, направился  навстречу  группе  рабочих.  Он сделал  озабоченный вид, спросил сразу у  всех. - Скажите, где ваш начальник или бригадир?   Рабочие, непонимающе,  зашумели. 
- Малый, ты откуда здесь взялся?  Зачем тебе начальник?  Я бригадир.  Парень, ты  вообще, кто такой?      
- Я буду разговаривать, только с бригадиром, а вы товарищи, идите по своим  рабочим  местам, перерыв закончен, приступайте  к  работе  - он повернулся  к бригадиру  - отойдёмте сюда, я вас задержу ненадолго.   ... 

 - Спасибо.  Сначала, здравствуйте.   Меня зовут  Юра Фасолов, я сын начальника охраны всего Московского метрополитена.  Мой папа  сейчас с начальником ночной  смены в его кабинете.  Папа, уже который  раз, берёт  меня с собой на работу в ночную  смену. Он послал меня найти начальника  вашего участка ...   Я учусь в школе, потом пойду к нему, мне здесь нравится, ещё я пойду учиться в институт  железнодорожного транспорта, папа там преподаёт на кафедре электронной автоматики,  я хочу поступить  на  электротехнический  факультет... 
 
-  Постой, малыш. Что твой отец здесь забыл? Он сюда никогда и носа не показывал.  Ты здесь посторонний. 
- Я не посторонний,  Роман Сидорович. Я искал  вас  по просьбе  начальника  ночной  смены  Ивана Геннадьевича,  чтобы вы …

...Юрка  много что говорил, убедительно жестикулировал  руками,  смотрел  Роману  Сидоровичу  прямо  в  глаза.  Искорка  в глазах  мальчишки  убеждала  седовласого  бригадира в правоте  его слов.  Мужчина  улыбался,  кивал головой, потрепал  парнишку по голове, во всем  с ним  соглашался. Их разговор затянулся. Роман Сидорович  похлопал Юру по  плечу.  Особенно  мастеру понравилось,  что сынок  начальника охраны так хорошо разбирается в чертежах  электрического  оборудования  электровозов. Они стояли у щитов  со  схемами. Подошли другие рабочие, обступили своего бригадира и мальчика, слушали, как  юный ночной гость  дискуссировал с их  мастером, у схемы, о причинах  неисправности в блоке тормозной системы и запуска генератора реверса  обратного  тока.  Юрка поражал всех своими знаниями по сугубо специальному  разделу  динамики  и  механики  в  области  приводной тяги локомотивов. Рабочие стали  задавать вопросы  вундеркинду.  Ответы  поражали  всех, даже специалистов.   
 
- Вот, это молодёжь растёт, не то, что наш  Валерий Павлович - инженер, не хрена не знает...
 Юрка краем глаза увидел, как у той самой кладовки  мелькнула тень. Она  мелькнула, правда, в другом  направлении.   
 
« Что случилось? Почему  Мишка  вернулся? Я всем  рабочим внушил не поворачиваться, и не смотреть на  «Вятку» - пронеслось в голове посланника. 
 Вслух стал рассказывать о преимуществах принципиальной новой схемы гидравлики аварийной расцепки, и сразу далее о принудительной продувки всей системы низким давлением...

 Через пять минут он внушил всем рабочим  вернуться на свои места, а сам направился к бытовке.

- Миша! В чём  дело? Я тебя подстраховал, а ты? 
Французов улыбнулся и протянул  Фасолину две пары очков.  У Юрки полезли глаза на лоб.   
- Как? - посмотрел на часы, - семь минут. Выходит, ты управился за две? Как, тебе это удалось?   

 - Ты, сам много лишнего говоришь, куда, где, что, а дверь-то оказалась закрыта.   
- Должна быть открытой. А это откуда? - спросил Фа-Фа, указывая на очки.      
- Оттуда, они висели, где, ты и сказал. 
- Как, ты их  достал?   
- Юрка, помнишь с фотиком, я из-за тебя, как челнок бегал в клуб, и обратно, ты вечно умничаешь.   
- Согласен, в тот раз дал осечку. А сейчас, ты как?      
- Элементарно, Холмс, видишь, над той закрытой дверью лючок? Он открывается просто, и лестница откидная. Я пролез всего три метра, не больше, очки справа, а не слева.  Штраба в этом  месте  широкая, и высокая, я там, даже развернулся.
- Ты, и в купе не заходил?   
- Конечно.  Дверь закрыта. Как я выйду?  Зачем мне купе, вот очки.         
- Да, - многозначительно произнёс Фа-Фа - пора  мне на пенсию.   
- Так, зачем тебе очки?   
- Потом скажу, наберись терпения. Ты, молодец, Мишка, здорово мне помог. Спасибо от меня лично  и  от   ...   Юрка замолчал.    
- От кого?   - Потом  скажу.   
- Сейчас, не хочешь,  говорить?   
- Сейчас домой пора. Спать, спать по палатам, пионерам и вожатым.  Нас Сергей подбросит. Тебя мама ждёт, и меня ждут.   


       Нарушитель спокойствия в Балашихе.

По освещённому ночному шоссе нёсся жигуль - девятка. За рулём сидел аспирант Сергей Буров, позади, развалились Фасолин и Французов. Машина притормозила.   
- Смотрите, - сказал водитель, указав на противоположную сторону движения дороги.   
Фа-Фа опустил стекло. На той стороне, в кювете на боку лежала чёрная «Волга».    - Вот он где,  - сказал посланник.   
- Кто? - спросил  Буров. 
- Тот, кто мешал тебе, нашей встрече. Это я остановил его, - добавил  Фа-Фа.   
Юра поднял стекло; жигуль быстро набрал скорость.   
- Я думал, вам спать пора, завтра в школу.   
- Школа никуда не убежит.   
- А кто убежит? Зевнул Миша.         
- Это, я так, к слову. Сергей, у тебя, как дела с бензином?   - Домой хватит.   
- А если сделать крюк?   - Смотря куда? 
- Километров так на 50-60. 
- Тогда, на заправку. 
 «Девятка» свернула  на ночную  АЗС. 
                ...

 - Куда изволите, господа?   -   Недалече.   
-  Конкретней.    - Золотое  кольцо России. 
-  Вокруг? Тогда и бака мало.   
-  Здесь рядом, на Владимирской дороге, сразу за Монино.         
                ...          

Десять минут езды с ветерком, и наши путешественники свернули на приличную дорогу с фонарями.   
                ...

  ...Он открыл глаза оттого, что его кто-то тряс за плечо.  Олег увидел перед собой мента, а рядом с ним стоял Фа-Фа, и улыбался до ушей. 
- Я же вам говорю, это мой знакомый, его зовут Олег Столицын, он не бродяга, он мой вожатый и друг.
- Молодой человек, пройдёмте в комнату милиции.
- Зачем?  Сразу, спросили Олег и Юра.   
- Выяснить  вашу личность.   
- Я Олег  Столицын, документов с собой нет, вообще никаких нет.    
- Как, вы здесь оказались?   
- Товарищ сержант, это длинная история, вам не интересно будет.   
- Пройдёмте, надо составить протокол.    
- О чём?   
- О том, что житель Москвы оказался ночью на вокзале в Балашихе.   
- Ну, и что? Он имеет на это право, он спит на скамейке, а не под ней, никому не мешает.  Он прилично одетый, и на бродягу не похож. Он ждал утреннюю электричку, поехать домой. Сейчас ночь, он естественно задремал. Так получилось, мы заехали за ним.   
- А ты, собственно говоря, кто такой? Что ты сам здесь делаешь ночью? По вокзалам скитаешься?       
- Я не скитаюсь. Я вам только что объяснил, я  заехал за своим другом. 
- Без сопровождения взрослых, детям ночью нельзя находиться вне места их проживания.
- Такого закона нет. Есть чьё-то распоряжение, которое надо умело выполнять. 
- Пройдёмте.
- Что вы, к нам пристали? Вон алкаши в буфете водку пьют, а вы не видите. 
- Они взрослые, пьют на свои деньги, в месте, где  разрешено распитие спирто содержащих напитков.

 - Они без документов, проверьте. Они ругаются  матом в общественном  месте, это они при виде  вас, замолкли. Они не выпивши, они в стельку пьяные, на ногах не стоят, а я веду себя, как полагается, в сопровождении взрослого, он в  машине, на площади, ждёт нас.
 - Встали, пройдёмте, проверим.      
Олег и Юра в сопровождении сержанта милиции  направились к выходу из зала ожидания. Проходя мимо буфета, остановились. Один алкаш отстранился от стойки, еле держась на ногах, отдал честь милиционеру. Сержант погрозил выпивохам пальцем. 
 
 - Ваши документы, - представившись, спросил  милиционер у водителя жигулёнка, стоявшего перед  знаком «стоянка запрещена».      
- Сергей Буров, - прочитал он в правах водителя,  - эти ребята с вами?   
- Со мной, - подтвердил молодой аспирант, открывая заднюю дверь «девятки», для Олега и Юры. 
- Подождите, я должен выяснить их личность и  адрес прописки.   
- Правильно, но только в том случае, если они нарушили общественный  порядок.    
- Старший паренёк спал на вокзале, проявляя  признаки бродяжничества, я должен  ...  -  и милиционер отдал Бурову и Фасолину честь.   
Фа-Фа пристально смотрел в глаза представителю ночного порядка, немигающим взглядом.   
- Не имею право вас более задерживать. Счастливого вам пути.    
               
                ...

  Ровно половина первого Миша обнимал свою мать.  Без десяти час все в квартире  Фасолиных, по очереди обнимали младшего Фасолина. Ещё  через  полчаса Сергей Буров погасил ночник у своей кровати.