Паркур

Олег Макоша
                *

             Мой приятель выпил у своей жены дорогущую туалетную воду.
             Она утверждает, что он напшикал ее в стакан и выжрал.
             По своему опыту могу сказать – это проблематично, по крайней мере, очень долго и потери продукта велики. Она же испаряется. Сколько там осядет на стенках стакана?
             Слезы одни.
             Хотя все может быть.
             Но лично я предпочитал расковырять, разжать пшикалку и налить по-человечески. Результат один и тот же – колоссальный скандал, проклятия, мордобой, а радости на десять минут.
             Чего-то они в эту воду добавляют такого, что не цепляет русского алкоголика.
             Вот если б ведро этого ивроше и ведром по голове.

                *

             Чарльз Буковский, в пятьдесят лет уволился с почты и решил вести жизнь профессионального литератора.
             Переводя с красивого на русский – послать всех на хер, писать прозу, и попытаться как-нибудь не умереть с голоду.
             В принципе, у него получилось, он проделал путь от зачуханой однокомнатной квартиры до дома с бассейном.
             Так у них это полагается.
             И, вот ****ь, купил себе таки бэху черного цвета.   

                *

             Несколько лет назад я работал дворником-алкоголиком.
             Убирал территорию около магазина джинсовой  одежды.
             В соседнем доме.
             Вставал в пять, выпивал полстакана припасенной с вечера водки, совал остатки в карман, брал кусок хлеба и шел убирать снег. Греб его, греб, садился на парапет и выпивал из горла еще примерно полстакана. Жевал хлеб. Потом опять греб, допивал водку, убирал лопату с ломом и плелся к дружкам бухать дальше.
             Часам к трем дня, в полубессознательном состоянии добирался до дома и падал.
             Утром вставал в пять и т.д. 

             Дружки же мои, приученные к строгому расписанию, уже ждали меня нетерпеливо около подъезда известного дома, подпрыгивая и вожделея.
             Я давал денег, и кто-нибудь бежал за бутылкой.
             Так продолжалось несколько месяцев, наконец, хозяин магазина не выдержал:
-- Ты хороший парень, но пьешь.
             И мне ничего не осталось, как согласиться:
-- Ёще бы.
             Он выдал мне остатки зарплаты и пожал на прощание руку.

             А один раз, на вверенной моим заботам территории, я нашел две бутылки нераспечатанного пива «Миллер».
             Постеснялся полминуты, и тут же с наслаждением выпил, почти не чувствуя вкуса.
             Пиво было ледяным.
             В следующий раз, около дверей магазина валялись мужские кожаные перчатки.
             И я их ношу до сих пор.
 
             А старую рваную, заляпанную краской куртку, в которой работал, я выкинул с каким-то печальным остервенением на помойку.
             Предварительно проверив карманы и обнаружив в грудном, заныканые пятьсот рублей.

             Так что, самые чистые и светлые воспоминания остались у меня о той поре жизни.

                *

             Читаю газету объявлений о работе.
             Некто, приглашает сотрудников в фирму, которая – «10 лет на рынке. Старший партнер. Все конкретно» и т.д.
             Еле удержался, чтоб не позвонить.
             Товарищи, все-таки, отговорили.

                *

             Такая история.
             В трамвайном депо, куда я устроился непосредственно после работы дворником-алкоголиком, имелся в наличие неходячий вагон.
             Стоял на дальнем пути, вросший в лед так, что все попытки затащить его в ремонтный бокс заканчивались ничем. Не мог снегочист к нему пробиться.
             Ну, стоял и стоял.
             Но однажды, по неизвестной мне причине, а, скорее всего по обычному русскому рас****яйству, книжку этого неходячего трамвайного поезда, вручили молодой девочке водителю и сказали – езжай.
             И она нашла его на дальнем пути, положила пантограф на провод, включила аккумулятор, завела (тут я выматерился, когда мне рассказывали), и выехала!
             Клянусь.
             И сделал полный круг, прежде чем этот чешский ветеран умер окончательно.
             Я не поленился, сходил, поглядел на девочку.
             Хорошая.
             Интересно, если бы она знала что вагон неходячий и путь так заметен снегом, что не пробиться, она сумела бы выехать?
             И завелся бы он, если б к нему не с ласковыми уговорами, а с ажитацией и претензиями?

                *

             Я решил быть благодарным за то, что у меня уже есть.
             Огляделся вокруг, обнаружил много приятного.
             Вот, например, замечательный ластик, двухцветный, с красивой надписью посередине.
             Газовая зажигалка китайского производства.
             Спички из испанского кедра.
             Горсть земли из Израиля в стеклянном пузырьке.
             Рваная кожаная куртка.
             И пластмассовый кораблик моего сына, которому, кораблику, а не сыну, лет двадцать.
             Сыну – двадцать два.   

                *

             Купил себе диск с боями Майка Тайсона.
             87-89 годов.
             И весь вечер радовался.
             За отчетный период, Майк был в такой форме, что его знаменитого короткого бокового справа, даже на замедленной съемке не видно.
             Народ, просто, падает как кегли, и все.
             А народ, надо заметить, крепкий. Эти парни родились, чтобы их лупили по мордосам с двух рук.

                *

             Лучшая работа, что у меня была – составитель расписания занятий в балетной студии.
             Честное слово – отдельная профессия.
             Творческая атмосфера, вежливые студийцы, красивый класс, станок у огромного зеркала.
             Составив расписание на неделю, я скромно сидел в углу, любовался занятиями и полистывал, выпрошенную на пару дней, книгу Абрахама Маслова, именуемого в Бруклине – Маслоу.   
             Вот если бы меня еще не уволили оттуда за кромешную пьянку, тогда бы жизнь наладилась по-другому.
             Но меня выгнали и, переполненный сожалениями, я нанялся дворником в джинсовый магазин.