Собор Святого Пантелеймона

Антон Матиевский
Я не часто хожу в этот храм. Но очень его люблю. Странно получилось, но он оживал на моих глазах с того времени, когда в нём демонтировали мастерские, на стенах висели фотографии разрухи, гор обрезков металла, умерших станков с масляными пятнами под ними. Первый раз, зайдя в открытые настеж двери, я увидел священника, который шел ко мне со словами "Храм не работает, не надо сюда заходить"
- А когда можно будет?
Он улыбнулся:
- Вывезем всё за неделю, а через месяц - милости прошу.
С тех пор прошло немало лет, я видел и леса до купола, и резные двери алтаря, еще не покрытые позолотой. Гроздья винограда на них светились благородным деревом. При мне вешали люстру и я, как инженер, отдавал должное тем приёмам, с которыми полутонная ажурная громада вползала под потолок храма. Практически всегда, несмотря на ремонт, там были люди. Теперь этот гордый красавец возвышается над холмом, на котором стоит и зовёт к себе. Захожу, как всегда затаив дыхание. Тишина, запах ладана и покой в душе. Я не верю в бога нарисованного, я прихожу туда достаточно редко, но с целью - дать Богу, живущему во мне успокоение и возможность набрать сил для следующих свершений, или ошибок - это уж как он сам захочет.