Разговор о важном

Антон Матиевский
Я специально выбрал столик на двоих и место подходящее. Сюда не долетает ни уличный шум, ни взгляды сидящих, даже музыка звучит приглушенно, она не должна мешать разговору. Меню. Тщательно выбираю под седло барашка вино. Свечи надо попросить убрать. Пока - только кофе, так, выбираем салаты, закуска - мимо, какой взять сок?
- Здравствуй.
- Привет.
- Я рад тебя видеть, будешь кофе? Я себе уже заказал.
- Нет, я лучше чай, вчера засиделась в инете, невыспалась.
Долго говорим о мелочах, смотрим в глаза украдкой, ловим интонации и настроения. Ну, пора.
- Нам надо поговорить.
Бровь чуть дрогнула, глаза опустились. Я много знаю. Нельзя позволить тебе залезть в раковину, смоделировать непонимание, нарисовать отчуждение. Я улыбаюсь:
- Ты всё еще уверена в том, что сказала мне вчера?
- Да. (еле слышно)
- Хорошо, смотри.
На моей раскрытой ладони лежит кольцо в красивом бордовом футляре.
- Это мне?
- Да. Это обручальное кольцо, второе у меня в кармане. Я хочу, чтобы ты была моей женой.
Три минуты тишины и музыка, как назло смолкла.
Тот же взгляд в пол, тот же голос:
- Я ждала этого долго. Так долго, что забыла день, когда перестала ждать. Вчера я сказала, что мы расстаёмся. Слишком много накопилось разочарований.
- Мы сможем, если ты захочешь.
- Мне надо подумать..

Я кладу на стол деньги, собираю ключи, сигареты, зажигалку. От выхода оглядываюсь. Сиротливая чашка из под кофе, пепельница, салфетки. Жаль, что ты не захотела прийти.