стихи о смысле жизни

Николай Варнавский
СТРАНСТВУЮЩИЙ  РЫЦАРЬ

Что ты странствуешь, рыцарь убогий?
Что ты ищешь, бродяга, в пути.
От чего ты бежишь, одинокий?
От себя все равно не уйти!

Чем влекут тебя светлые дали?
И какие ты видишь огни,
Что мерцают в далеком тумане,
Словно звёзды в дорожной пыли.

Может, ищешь ты к храму дорогу,
Чтоб грехи там свои замолить!
Принести покаяние Богу,
И лихую судьбу изменить.

И предстать перед тайной великой!
Что умом невозможно объять.
В мир иной унестись, многоликий,
Научившись, как птица, летать.

И парить, позабыв про невзгоды!
Словно ангел на млечном пути.
В океане безбрежной свободы,
Где тебя никому не найти!

И насытившись славой высокой,
С неба звёздочки в горсть соберёшь.
Разбросаешь по пыльной дороге,
И на грешную землю сойдешь…

1996 г.


НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ

Ты вновь со мной, небесный покровитель!
Душа моя трепещет пред тобой.
Как ангел, ты опять явился свыше,
В который раз нарушив мой покой.

Опять меня за что-то обличаешь,
В глазах твоих читаю я укор!
Ты вновь меня божественно прощаешь,
И милостиво опускаешь взор.

Перед тобою сердцем я пылаю,
Ведь для меня ты – тайна бытия!
Хвалу тебе, как Богу воспеваю,
И верю – не покинешь ты меня!

И иногда, в минуты  размышленья,
Когда я оставался сам с собой,
Меня томили жуткие мгновенья,
Мгновенья расставания с тобой.

Ты что молчишь, мой добрый покровитель,
Быть может, ты паришь в тумане грёз?
А может, и тебя твой повелитель
В далёкий мир гармонии унёс?

В далёкий мир божественных творений!
Где Млечный путь, как звёздная река,
Уносит нас волною откровений,
Вновь покорять крутые берега…

1996 г.

ПАДШИЙ  АНГЕЛ

С небесной кручи, звёзды увлекая,
Петляя, как оборванная нить,
Светлейший ангел, сердцем замирая,
На землю устремился, чтобы жить…

И сквозь тоннель, всё дальше удаляясь,
Любовь, как путеводная звезда,
Как тень луны, чуть светом озаряясь,
Вдали осталась, словно навсегда.

И впереди, скалою неприступной
Рубеж воздвигнут, но мерцает цель!
И кажется она вполне доступной,
Но чтоб дойти – не хватит жизни всей…

И каждый раз, отчаянно взбираясь,
Пытаясь оторваться от земли,
Он чувствует, безжалостно срываясь,
Как чей-то голос молвит изнутри:

«Ползёшь по скалам, как по скользким льдинам,
Под яростные крики воронья.
Но с каждым шагом от нуля к вершине,
Ты постигаешь книгу бытия.

Тебе дан срок, и ты за всё в ответе,
Тебе дан выбор – строй свою судьбу!
Но будь готов: быть может, на рассвете,
Пробьёт твой час, я за тобой приду».

И падший ангел загрустил с тех пор,
И свет в конце тоннеля только снится,
То ясный, будто с Богом разговор,
То мрачный, как земная колесница.

Он обречён, как закланный агнец,
Но выбран путь давно ему судьбою,
Чтоб миллионы страждущих сердец,
Повел он ярким светом за собою!

И серебра, связующая нить,
В душе его, даст Бог, не оборвётся!
Когда же мы начнём им дорожить,
Последним шансом, что судьбой зовется…

1997 г.

ЗАЧЕМ  МЫ  ЗДЕСЬ

Зачем мы здесь, на этой милой,
Такой израненной земле.
Что скоро станет нам могилой,
И все мы канем в забытье.

Зачем так сладостно желаем
Души бессмертье обрести!
Раз всё равно мы умираем,
И ничего нет впереди.

И почему, с судьбой играя,
И позабыв про совесть, честь,
Мы, жизнь впустую прожигая
Мечту лелеем – что-то есть!

И проливаем тайно слезы,
Когда, на жизненном пути,
Нам помогают наши грёзы
В душе надежду обрести.

Кому нужны пустые грезы,
И недоступность бытия!
Нам не подвластны даже слёзы,
И лабиринты  жития.

Нам не понять души явлений
Пока, по воле высших сил,
Не отделив от зерен плевел,
Мы не узнаем всех причин.

Впёред, в пути не отдыхая!
Уже забрезжился рассвет
Когда дойдем, никто не знает
Туда, где есть на всё ответ.

Туда, где все не имут сраму!
Где правда голая видна!
И как свеча в священном храме
Душа твоя обнажена.

Где для одних, вполне по праву,
Чьи мысли чисты и светлы,
Все обернётся высшей славой,
Другим же – смертию души!

Одним, на пике просветленья
Поют свободы Манифест!
Другим – голгофой искупленья
На плечи ляжет тяжкий крест!

И длится то со дня творенья!
И будет так от века в век,
Пока окутан неведеньем
Венец природы – Человек!

1999 г.


ВОСХОЖДЕНИЕ

Парадная лестница в мраморном зале,
Восходят ступени в небесную высь!
И где-то вдали, на крутом пьедестале,
Иная для всех начинается жизнь.

И там, далеко, в недоступных виденьях,
В мерцающих звёздах и дальних мирах,
Зовёт нас ступить на тропу восхожденья
Извечный огонь, что пылает в сердцах.

Вот кто-то назад оглянулся устало:
Уж не под силу идти одному!
Как жаль, но пока на пути к пьедесталу,
Лишь эта ступенька доступна ему.

Другой колдовским был подвергнутый чарам:
Поддался соблазну, блеснувшим во рву!
На миг потянулся за грешным металлом -
Сорвался с опоры и рухнул во тьму…

На этом пути сам себе ты наставник,
Великий творец, и судья, и палач!
И жизни своей венценосный державник,
Сквозь скрежет зубовный и яростный плач.

Парадная лестница в мраморном зале
Лишь силою духа и силой любви!
Позволит нам всем на пути к пьедесталу,
От низшей до высшей ступени дойти …

1999 г.

НЕ  КАЗНИ  СЕБЯ

Не казни себя пасмурным вечером,
Не вини себя солнечным днём.
Пожалей же души покалеченной,
Не томи её жарким огнем.

И не жалься судьбою отравленной:
От нее все равно не уйти!
Стисни зубы, как тигр  израненный,
И поглубже в себя загляни.

Ты найди того злого уродца,
Что грызет тебе плоть, словно мышь.
Отыщи в себе ткань инородца,
Вырви с корнем её – и взлетишь…

И воспрянешь душою измученной!
И сквозь прах твоих прожитых лет,
Долгожданной наградой полученной,
Воссияет утраченный свет!

1996 г.

НА  ГРАНИ

Мне кажется, что я шагнул куда-то,
И мир иной раскрылся предо мной.
И словно на границе  рая с адом
Парю я над незримою стеной.

В который раз душа моя блуждает
По обоюдным остриям меча.
Она то солнцем ясным воссияет,
То замерцает бледно, как свеча…

Трепещет жизнь моя, как лист осенний:
Вот-вот сорвусь! и унесет меня,
Кружить по звёздам  и планетам древним,
В душе надежду и любовь храня…

И утомлённый длительным скитаньем,
Я попаду в страну волшебных снов!
Где буду жить в своих воспоминаньях,
И мотыльком порхать среди цветов…

И снова, с лучезарною звездою
Сольюсь как прежде, и в последний раз!
Я обрету блаженный миг покоя,
Который станет вечностью для нас…

1996 г.


МЕРА  СИЯ

Он на земле всесильным Богом
Себя надменно величал!
Любой каприз души убогой
Деньгами щедро ублажал.

Глазами близких упивался,
Читая зависть за версту.
Угодничеством наслаждался,
В ухмылке пряча зевоту.

Кто он такой: - большой начальник?
А может быть - миллионер?
Ведь это их медовый пряник,
И это их земной удел.

Но вот ушла земная слава
В иную сферу бытия.
Какою мерою, по праву,
Судима там душа сия?

Ведь без коленопреклоненья,
Пустышкой, на чужом пиру,
Ей суждено бродить бесцельно
В бессмертном призрачном миру…

2004 г

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ  КУМИРА

«Не сотвори себе кумира!»-
Звучат заветные слова.
Кумиров много в этом мире,
Но только истина – одна!

Как много мессий самозваных
Сулят нам множество даров.
Влекут народ небесной маной,
Найти пытаясь простаков.

И те, невинно заблуждаясь,
По простоте своих сердец,
Идут, блаженно улыбаясь,
Как стадо радостных овец…

Благим поддавшись намереньям,
По мановению руки,
Они хотят без затруднений
Все царства мира обрести!

Хотят без устали молиться,
Чтоб милость Божию познать.
И не  хотят душой трудиться:
Любить, надеяться, страдать…

И хмурят лица, негодуя!
Что благости не дождались.
И поминают Бога всуе!
Устами, что в любви клялись…

Мы жаждем обрести кумира,
Мы ищем их блужданьем глаз!
Но есть один спаситель мира,
Один кумир - лишь тот, Кто в нас!

Не нужно попусту молиться,
Кому-то слепо подражать.
Душой лишь надо потрудиться,
Чтоб милость Божию познать…

2003 г.

КРЕСТ  НА  ЛИСТКЕ

Бабка родная мне дверь отворила,
И попросила войти.
Чистой водою меня напоила,
Нежно прижала к груди.

Бабушки этой давно уже нету,
Предано тело земле.
Первый раз вижу её на том свете,
В этом загадочном сне.

«Здравствуй, внучок мой»,- она улыбнулась,
Пристально глядя в глаза.
Тут же земля подо мной покачнулась,
И  разверзлись небеса!

Женщина, в чистом небесном тумане,
Птицей паря в вышине,
В облаке белом спустилась пред нами,
И обратилась ко мне:

«Коля, ты наш,- она счастьем сияла.-
Это уже решено!»
Чистой бумаги листок показала,
И отдала мне его…

Чистый листочек, но чьей-то рукою
Крест был начертан на нём!
Был он отмечен, но с целью какою?
Кто мне расскажет о том …

2003 г.

ЛУННАЯ  ДОРОЖКА…

На краю деревни домик одинокий,
Позабытый  всеми, брошенный стоит.
Ни души в округе, только снег глубокий
Отражает лунный, полусонный лик.

Где-то здесь, под снегом, прячется дорога,
Как найти ее и не пропасть в пути?
Впереди неясно, на душе тревога,
Сердце обреченно замерло в груди.

Степь да степь повсюду, лунная дорожка,
Смотрят равнодушно звезды с высоты.
Не печалься, путник, подожди немножко,
Час пробьет последний, отдохнешь и ты.

2008 г.

В ТИШИ УЕДИНЕНИЯ…

Как сладостно, в тиши уединения,
В безлюдье окунувшись с головой,
Вкушать душою умиротворение,
Земною не печалясь суетой.

Как хорошо, студеными ночами,
Когда узоры вьются на стекле,
Под треск печи, играющей огнями,
Мечты и чувства излагать в стихе.

Как сладостно! Увы…одно мгновение,
И в бледных красках утренней зари,
Уже мерцает день долготерпения,
Уже друзья проснулись…и враги.

2008г.

ЗВУЧАТ ЧЕТВЕРОСТИШИЯ ВО СНЕ…

Звучат четверостишия во сне,
Их чей то голос внятно произносит.
И тщетно я пытаюсь в тишине
Узреть их автора - обзор бесплоден!

Их тайный смысл, слова, я не запомнил,
Они витают, может, рядом, где-то.
Представиться пытаясь осторожно
Стихами неизвестного поэта…

2009г.

СЕРЫЙ ЧЕЛОВЕК

Какой-то серый человек
Склонился молча надо мной.
В фуражке серенькой до век,
С ушедшей в ворот головой.

Одет в короткий, блеклый плащ,
А может быть, полупальто.
Наверно, это мой палач?
А может, просто так, Ничто?

Бесцельность прожитого дня,
Пустая деятельность мозга,
Вдруг проявилась для меня
Ночным кошмаром – осторожно!

Я что-то делаю не так!
И эти скорбные виденья
Есть просто слепок отраженья,
Что в жизни где-то сделан брак!

…Недобрый серый человек
Навис зловеще надо мной.
И, торжествуя свой успех
Он нож занёс над головой!

Ещё мгновенье…и конец!
Но, словно облако тумана
Он растворился и исчез,
Не сделав подлого удара.

И я очнулся ото сна!
В тиши боясь пошевелиться.
Холодный пот прошиб меня!
И сердце рвётся, словно птица…

И только тикают часы
Как гром в зловещей тишине.
Незваный, серый человек,
Зачем явился ты ко мне?

2009г.

ИЛЛЮЗИЯ

Как закрою глаза, сразу чудится мне,
Что живу я в другом измерении.
И немые слова, словно снег  на стекле,
Застывают в оцепенении.

А вокруг тишина и не видно ни зги
В этом царстве немого покоя.
Только бешено пульс отдаётся в виски,
Словно вырваться хочет на волю …

2002 г.

ПОЛЕТ

Бывает так:  вдруг вижу сон,
Где я,  в неведомом краю
Живу сто лет, и в нем рожден,
И чувствую себя в раю.

И мне в том мире хорошо:
Там все моё, и я там свой.
И навсегда я  в нём обрел
Блаженство, радость и покой.

И вдруг, очнувшись, понимаю,
Что я еще в том дивном сне!
И что душа ещё летает,
И сердце рвется в тишине…

Да так, что кажется: вот-вот!
Сквозь развороченную грудь
На волю вырвется, в полёт,
И никогда уж не вернуть …

2007г.


ПРИСУТСТВИЕ

Отчетливо предстал в воображении
Весь замысел таинственный стиха.
Готовое почти произведение,
Лишь кое-где отсутствует строка.

И образы, присутствуя незримо,
В живые облекаются слова.
И тянется  рука неумолимо
Их росчерком запечатлеть пера…

2007 г.

ЧЁРНОКНИЖНИЦА

В горнице светлой, на длинной столешнице
Ярко пылает свеча.
Женщины в белом сидят в одиночестве
В круге святого огня.

Лица застыли в великом безмолвии,
Миром лучатся глаза.
Смотрят они, как отчаянно молится
Грешная чья-то душа:

«Боже, помилуй меня, чернокнижницу,
Каюсь, погрязла во зле.
Жизнь прожила я безжалостной хищницей,
Нету прощения мне!

Чёрные строчки, что змеи гремучие
Из ядовитых страниц.
Душу терзают, как черви ползучие
Впадины мертвых глазниц».

Кружат над грешницей духи печальные,
Демоны вьются во  мгле.
Небо молчит – и к молящейся тянутся
Черные руки  из вне…

2006 г.

СУД ВЫСОКИХ МИРОВ

Мы упрямо с небес погружались во тьму,
Проживая все муки творенья.
И сейчас, как слепые, блуждаем по дну,
Гонимые жаждой прозренья.

И не можем понять мы, жалея себя,
Ошалело вращая глазами:
Это честь иль позор, что попали сюда,
В этот мир, напоённый слезами?

И не в силах спасти обречённых голов,
Мы покорно стоим на коленках!
Вот-вот грянет с небес суд высоких миров:
Приговор окончателен – к стенке!


2004 г.

БЛУЖДАЕМ РАЗУМОМ В СОМНЕНЬЯХ

Живем, влюбляемся, страдаем,
Стараемся избегнуть бед.
Спешим, плодимся, умираем,
А для чего – кто даст ответ?

В порыве искреннем стремимся
Туда, где чудится покой.
А в результате видим лица
Опустошённых суетой.

Опустошённые погоней
За блеском золотых цепей.
За синей птицей, лучшей долей,
В пылу пороков и страстей!

Всего достигли, что хотели,
Земное счастье на виду!
Но на душе метут метели,
И жизнь проходит, как в аду…

Уже не радует богатство,
И бремя власти, как хомут.
И сердцу хочется прорваться
Сквозь этот обречённый круг…

Чего хотим – ещё не знаем!
А только чувствуем душой.
Иной судьбы себе желаем,
И в ней нам чудится покой.

Блуждаем разумом в сомненьях,
Людскую слушая молву.
Ответа ищем в сновиденьях,
И не находим наяву…

2004 г.

РУССКАЯ МИССИЯ

Что за народ, что временами
В огромной северной стране,
Земли не чуя под ногами
Живёт в невежестве и тьме.

Среди каких лесов дремучих,
Седых снегов и древних рек,
Утратил он счастливый случай
Стать в этом мире выше всех.

Зачем поверил в злую волю
Наивной, чистою душой,
Что светлый рай маячит в поле,
И до него подать рукой.

Зачем, в безудержном галопе,
Мерцая пугалом во тьме,
Маячил призрак по Европе
На окровавленном коне.

Кого спасал он в этом мире!
Своей железною рукой.
Он – новоявленный мессия!
Отец народов дорогой.

Кому достался орган властный
Над необъятною страной.
Где правил бал застой бровастый-
Герой Великой мировой!

И незабвенные, родные,
Беззубым, шамкающим ртом,
Вели старцы нас удалые
За указующим перстом!

И вот опять, невинным оком
Сияют в небе купола!
И возвратясь, извечным роком
Звонят, звонят колокола!

И вновь судьба его возносит
Над всеми яркою звездой.
Народ России – Богоносец!
Спасать весь мир своей душой…

2000 г.

Я ПОГРУЖАЮСЬ В  ВЕЧНОСТЬ
( Чайковскому «Щелкунчик»)

Я погружаюсь, словно  в вечность,
В волшебный мир поющих муз.
Их смысл тайный, бесконечный,
Тревожит струны нежных душ.

И звук симфоний благородных
Своей божественной игрой,
Нахлынет вдруг водой холодной,
То вновь охватит теплотой.

То вдруг куда-то увлекая
Он замирает в вышине!
И только сердце возвышая
Напоминает о себе …

И странный мир благоуханий,
И лобызанья белых роз,
Всплывет в моих воспоминаньях,
Нахлынет краской ярких грёз!

И зазвучат аккордом ноты!
Играя  гимн моей души.
Поманит сладостью свободы,
И воплощением мечты…

Мечты далёкой, недоступной,
Почти невидимой порой.
Мерцающей надеждой смутной,
Недосягаемой свечёй …

1997 г

СУДЬБА РОССИИ

Под одним небесным сводом
Мы – единая семья.
Кто же избранным народом
С давних лет зовёт себя?

Ведь одни спасенья ищут
Под знамением луны,
И стараются быть ближе
К духам  Матушки – Земли.

У других спасенье – в вере
Искупления греха.
И что только в бренном теле
Очищается душа.

У одних – гора Голгофа
Окровавила сердца.
А другие – славят Бога
В воскресении Христа.

У одних перед глазами
Не спадает пелена –
«Мы спасемся только сами,
Остальные – никогда»!

А другие, с чистым сердцем
И открытою душой,
Говорят, что мы спасёмся,
И спасем весь мир земной!

Ведь по-разному мерцает
В свете утреннем звезда.
Для одних она – как завтра,
Для других – уже вчера.

И великую Россию
Ждёт великий звёздный час!
Потому что в ней – вся сила,
Весь земной иконостас…

2002 г.

МНИТЕЛЬНОСТЬ

Как часто мы не понимаем
Нас окружающих людей.
И от того порой страдаем
В огне бессмысленных страстей.

Как часто, от плохого нрава,
И мнительности головы,
Мы создаем дурную славу:
Себе, знакомым и родным.

От мира внешнего укрывшись
Бронёй  настороженных глаз,
Гадаем мы, в окно уткнувшись:
Чего хотят  они от нас?

И порождаем небылицы
На основании того,
Что усмотрели в этих лицах
Угрозу дома своего.

И сочиняем, что попало!
Витая в облаке страстей.
В безумном корчимся пожаре
Пустых, навязчивых идей!

Дурною думкой богатея,
Мы в этих образах живем.
В бессильной злобе сатанея,
От всех людей подвоха ждем …

2003 г.

ХМУРЫЙ ДЕНЬ

Тоска болезнью настигает,
Хватает мёртвою рукой.
Мечты безвольно в дымке тают,
И мрачно чудится покой.

Любви порывы вдохновенья
Задули вьюгой ледяной!
И как цветы, земли творенья,
Травою кажутся порой.

С луной в обнимку, как с женою,
Бредёшь, и взором ищешь свет.
Листва шумит, шуршит змеёю
И шепчет: нет надежды, нет.

Блуждает взор по небосводу,
Не зная: быть или не быть.
Мне б с горя броситься прям в воду,
Но сердце шепчет – надо жить…

В своей душе, во храме Божьем,
В страданьях, обретешь ответ.
И луч прозрения поможет
В груди твоей очистить свет…

1997 г.

ПРИЗРАЧНЫЕ  РОЗЫ

Две розы белых, призрачным сияньем,
Влекут меня в космическую даль!
И сердце, наполняясь ожиданьем,
Волнуется, как трепетная лань.

Все ближе миг желанного мгновенья!
Уже коснулся пальцем белизны.
И вдруг увидел, полный изумленья,
Огни волшебной, красочной страны…

Там, в глубине, под розовой вуалью,
На белоснежных, чистых лепестках,
Я узнаю родные очертанья,
Которые являлись в моих снах.

Я слышу, как любви соната льётся
По переулкам красочных аллей.
Как тает звук, и эхом раздается
Мелодия чарующих огней.

Мне чудится, что я никем не слышен,
И что назад пути уж больше нет!
Но кто-то вдруг повелевает свыше,
Что мне пора обратный брать билет.

И сердце вновь, терзаясь ожиданьем,
Волнуется, как трепетная лань.
Когда же я, готовясь на свиданье,
Вновь заступлю за призрачную грань…
1998 г.


ОТКРОВЕНИЕ

Однажды мне, в далёком юном детстве,
Привиделся вдруг белый старичок.
Одетый в белоснежные одежды,
В руках держал он белый посошок.

Смотрел он на меня, не отрываясь,
Смотрел, и ничего не говорил.
И понял я, слезами обливаясь,
Что душу он мою благословил.

И вдруг на миг, подобно вспышке света,
Мгновенно старше став на тыщу лет!
Я враз объял события планеты,
И знал на все решительно ответ…

Я знал что было, есть и дальше будет,
Я чувствовал законы бытия!
И много тайн, как яблоко на блюде,
Вполне доступны были для меня.

И сквозь года  пронес я то видение,
Тот белоснежный, неземной наряд.
И иногда, в минуты откровения,
Я вижу беспристрастный, строгий взгляд…


1997 г.

НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Как мне набраться стойкости, терпенья,
Чтоб временную слабость пережить.
Унять души тоскливое томленье
И словно сон, все это позабыть.

Все позабыть:  и вечер тот осенний,
И ярких звёзд мерцания в ночи.
Дыханье неба, лунный свет рассеянный,
Что мне казался пламенем свечи.

И я, виденьем этим очарованный,
Как мотылек, на зарево огня,
Какой-то силой, словно околдованный
Рванулся вверх… но приняла земля!

Рванулся вверх, навстречу своей гибели,
Ведь сердце было где-то там, вдали!
Я словно жил в другой своей обители,
И навсегда хотел туда уйти…

Меня влекла неведомая сила!
Я шёл за ней, не ведая того,
Что может там, внизу, моя могила,
И до неё не очень высоко...

Наверно я, кому-то, что-то, где-то,
Мог навредить, и сделать все не так.
И вот таким безжалостным ответом
Мне отозвался, может быть, пустяк.

И вот теперь, как ученик прилежный,
Я рассуждаю: как мне дальше жить?
Ведь каждый случай – это неизбежность!
А это значит – так должно и быть…

2003г.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ…

Что нам готовит день грядущий
На перепутиях судьбы?
Быть может, ждёт событий гуща,
Иль бремя  мелкой  суеты…

Каков удел нам уготован,
Зачем спешить на зов сердец?
Быть может, путь наш проштампован,
Как звенья множества колец…

И по нему, дорожкой торной,
Одной единственной, на всех,
Скользим куда-то по наклонной
Уже давно, из века в век.

Что с нами завтра может статься,
К чему готовиться втайне?
Создать свой мир, и в нём остаться,
Наперекор своей судьбе?

Наперекор всему творенью,
Чтоб ход времён остановить,
Просить у Бога позволенья
Как Гамлет – быть или не быть?

И в ожидании событий,
Под неизбежный ход судьбы,
Бродить по жизни, словно мытарь,
Чтоб вновь пожать свои плоды …

2003 г.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Духовные розы свободы,
Сквозь рваную рану груди,
Прорвутся, как вешние воды!
Напоят нектаром любви.

Омытая чистой водицей
Спадает с очей пелена!
Горящему взору открыться
Готова Вселенная вся.

Проносятся эры, мгновенья,
Картины далёких эпох.
И вот, на пороге творенья,
Природы доносится вздох.

Земля содрогается в муках!
В лучах её бледного дня.
Рожая в великих потугах
Ещё неразумных дитя.

Безумствуют ливнями грозы:
Стихии порыв не унять!
И реки текут, словно слёзы,
Но время не тронется вспять!

Луна бледным трупом мерцает,
Исполнив родительский долг.
И взгляд ее землю пугает:
Безжизненный и одинок …

2003 г.

БЕЛАЯ  ПЛАНЕТА

Однажды утром, на рассвете,
Среди небесной чистоты,
Я видел белую планету,
Необычайной красоты.

И на вершинах белоснежных,
Укрытых бледной синевой,
Свет белых роз струится нежных,
Что предстают передо мной.

И как земное отраженье,
Под лунным светом ледяным,
Они стоят, как наважденье,
И исчезают, словно дым…

Передо мною бесконечность
В бездонной пропасти видна!
Зовет и манит, словно вечность,
Сиянье голубого дна.

И на просторах удаленных
Сбылись мечты в безумных снах.
Паришь, безмолвьем упоённый!
И исчезаешь в небесах…

1998 г.

СЕРЕБРИТСЯ  МЕСЯЦ

На небе месяц серебрится,
Кружат снежинки вдоль дорог.
Потусторонний мир мне снится,
Где ангел я, а может Бог…

Здесь нежит слух и взор туманит
Созвучье пламенных цветов.
И страж безмолвный наблюдает
С созвездья золотых тельцов…

Я  вижу чудные виденья,
Где нет безумной суеты.
И со слезами умиленья
Купаюсь в море доброты.

Огня страстей тут не бывает,
Любви их тушит полынья!
Здесь мир вселенский пребывает
Законы высшие храня.

И в тяжкий час грехом унынья
Ты укрываться не спеши!
Есть в каждом сердце, словно крылья,
Частица мировой души…

И я готов всю жизнь молиться,
Чтоб, наконец, свершилось мне!
Духовной истине открыться,
Пускай на смертном, но одре…

1998 г.

НА КРАЮ  ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

Вперёд, к возвышенному веку!
Неумолимый ход времён
Вновь приближает человека,
И он познаньем озарён.

И на краю тысячелетий,
Чтоб смыть  невежества позор,
В глубины будущих столетий
Должны мы обратить свой взор.

И вдруг прозрев, узрим в созвездьях
Предначертание Богов,
Что нам нельзя постигнуть вечность,
Не искупив своих грехов.

И в поисках свободной доли,
На вечный зов своих сердец,
Мы вновь, гонимые судьбою,
Мечтаем о стране чудес…


1998 г.

И МЧИТСЯ  РУСЬ…

Мчится Русь во весь опор!
Скорость набирая.
На «авось» и на «небось»
Вечно уповая.

Ей бы в пору отдохнуть
Под небесным сводом.
Но опять мерцает путь
Призраком свободы.

И опять, в который раз,
Вновь с судьбой играя,
Мчится Русь, дитя без глаз!
Время обгоняя…


1999 г.

НЕ ПОДДАВАТЬСЯ  ЧУВСТВАМ

Разложи свои чувства по полочкам,
Внимательно их изучи.
Чтоб в будущем эти иголочки
Не жалили нас изнутри.

Подобно отравленным стрелам
Они поражают сердца.
Стараясь добраться по венам
Туда, где таится душа.

Мы им позволяем невольно
Нас жизненной силы лишить.
Питая их нашим безвольем,
Душой продолжая грешить.

Томясь безысходным пороком
Они изнывают в груди.
Питаясь надеждой убогой
Упавшего духом найти.

И рыская огненным жалом:
Кого бы еще уколоть!
Терзают и мучают жаром
Любую ослабшую плоть…

2002 г.

НЕ  УПУСТИ

Как хрупко то, чего мы так желаем,
К чему душою тянемся втайне.
Что нас возносит так, и опускает,
И посещает нас в глубоком сне.

Что в нас ведет незримую беседу,
Отводит путь, ведущий в никуда.
И если внемлем мы его совету,
То нам открыты райские врата!

Как хрупко то, чего мы так желаем,
К чему душою тянемся втайне.
И если мы всё это понимаем,
То спрос за это будет с нас вдвойне…


1999 г.

ЖАЛОБА  СЕРДЦА

Петербург, расскажи, в чём величье твоё?
Пред тобой раскрываются чувства!
Почему иногда жаждет сердце моё
В твою ауру вновь окунуться.

Я недавно бродил по проспектам твоим,
В лабиринтах плутал Эрмитажа.
Мне казалось, что был ты однажды моим,
Ведь знакомы мне эти пейзажи!

Всё знакомо до боли, и словно во сне
Я томлюсь в непонятном волнении!
Чей-то облик родной в полутёмном окне
Мне почудился, словно видение.

Мне знакомо до боли вот это окно,
Обрамленное каменной фреской.
Словно был я когда-то, не очень давно,
Вот за этой ночной занавеской.

Что-то вспомнить пытаюсь, томлюсь день за днём,
Но ответа мой разум не знает.
Только жалоба сердца, о чём-то своем,
Мне без устали душу пытает…


2001 г.

КРАСАВИЦА  ЗЕМЛЯ

Багровый закат над зелёною рощей,
Уныло поникли кусты.
Устала Земля, всё готовится к ночи,
От шумной дневной суеты.

Уснула она под ночным одеялом,
Укуталась тёмным ковром.
Ей звёздное небо мерцает пожаром,
Своим согревая теплом…

Багровый рассвет над тайгою пылает,
Восходит на небо заря!
И вновь разноцветным ковром оживает
Красавица наша - Земля!

2001 г.

СИЛА – В ПРАВДЕ

Как обрести душевное смиренье
Под неизбежным натиском судьбы?
Чтобы понять, что всё подвластно тленью,
И не роптать  под гнётом суеты.

И как прожить, дав клятву всему свету,
Что человек друг другу – это брат!
И не одеть, не выдержав обета,
Наёмника пятнистый маскхалат.

Как обойти ничтожные желанья,
Что стерегут на праведном пути?
Ведь только те достойны обожанья,
В которых Божий глас – не навреди!

И только тот, кто не изменит клятве,
И обретёт -  в чем смысл бытия,
Всегда поймет, что сила – только в правде!
Хотя у каждого  она – всегда своя…


2001 г.

ВЕРШИНА  ПУТИ

Где звёзды вещают пророчества,
И ветры бушуют во льдах,
Усталый мудрец в одиночестве
Молитву творит на устах.

В мерцании лунном раскинулась
Бездонная водная гладь.
Зеркальной волной ощетинилась
Колючая мелкая рябь.

Сюда, по дороженькам узким,
Тропинкою тайной в горах,
В заснеженный храм Заратустры
Пришел одинокий монах.

Кому он решил поклониться
В вершинах страны  «Гимават»?
Ведь здесь не живут даже птицы,
Лишь скалы угрюмо стоят.

Кого он в просторах далеких
С вершин белоснежных узрил?
Быть может, подобие Бога
В душе он своей ощутил!

И в лоно Божественной знати
Пытаясь в скитаньях войти,
Достиг он своей благодати:
Вершины земного пути…


2001 г.