Двое и один

Артём Афанасьев
- Ааа! Аа, суки! АААА! Сдохните, скоты, СДОХНИТЕ, а, как больно!!!
- Закрой рот, и без тебя тошно…
- Сам заткнись! Суки, сдохните! Нате, жрите, скоты!
- Да заткнись уже!
- Это ты меня втянул в это!
- Да уж, конечно! Я тебе нож приставил к горлу и сказал: «А пошли грабить богатеев!», а ты побоялся, что я тебя убью, и пошёл со мной, так что ли?! А теперь на нас весь город любуется, наслаждается нашими страданиями. Посмотри на них, они жаждут крови. Они пришли посмотреть, как мы медленно сдохнем, как мы истечём кровью. ЧТО, НРАВИТСЯ? Чем я хуже вас, твари?!
- Мои руки… мои руки… Я устал. Я хочу умереть… жарко.
-Да…

- Помнишь, как мы загибались с тобой от голода в трущобах?
- А?
- Я говорю, помнишь, как мы голодали?
- А? Да. Да.
- Разве я в этом виноват? В том, что голодал? В том, что убивал ради куска хлеба?
- Я не знаю. Я просто хочу спокойно умереть. Я не хочу говорить.
- Я же человек. Я хочу есть, пить, женщину.
- Господи, прости их, ибо не знают, что делают.
- Опа, кажись, наш друг очнулся. Тебя-то за что? Эй, слышишь меня?
- Господи, прости их, ибо не знают, что делают.
- О, избавьте меня от смерти рядом с этим…
- Закрой рот. Эй, ты как? Мужик, ты жив?

- По ходу опять вырубился.
- Мне больно, друг. Я не чувствую рук.
- Я не хочу быть здесь. Я не хочу умирать. Сдохнуть здесь, посреди толпы, жаждущей крови. Я… я ведь не плохой человек…
- О, только не плачь!
- Я просто хотел есть, понимаешь? Посмотри на них. Они ухоженные, умытые. Они сыты. Я раб, что я могу? Я даже жену не могу себе найти. А я хотел семью, хотел детей. Маленьких ребятишек, я бы мог выстругивать им игрушки из дерева, мог бы носить их на руках, засыпать в тёплой постели с любимой женщиной. В чём я виноват? Лишь в том, что рождён рабом. Да, я убивал, но они убивают меня каждую ночь во сне, все эти лица, они приходят ко мне по ночам. Кричат, зовут меня к себе. Где-то там они ждут меня, они шепчут моё имя.
- Ой, заткнись уже!
- Женщины, мужчины… Они зовут меня к себе. Мне больно… ужасно больно… мои руки… Я грабил и убивал. Я проливал кровь, а теперь льётся моя. Эй, солдат! Эй! Проткни меня! Давай, копьём проткни! Пожалуйста.
- Не унижайся перед ним! Хватит! Заткнись!
- Пожалуйста, проткни. Я всё равно умру. Я не хочу умереть так. Пусть это будет смерть от копья. Как в эпических битвах Гомера. Они зовут меня, они ждут. Проткни. СДЕЛАЙ ЭТО!!! ДАВАЙ, Я ХОЧУ УМЕРЕТЬ!!! ТЕБЕ ПЛАТЯТ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ, УБЕЙ!!!
- Истину говорю тебе, сегодня же будешь со мной в Раю.

- Эй, ты жив?
- У.
- Ты жив?
- Отстань, нытик, ненавижу тебя… «Убей, меня, убей»… какого хрена?!
- Я лишь хотел… перестать страдать…
- Да, конечно, ты бы ещё заплакал бы. У меня нет сил, а то я бы сорвал руки с гвоздей, и навалял бы тебе. Можешь ныть, сколько хочешь, я не преклонюсь. Сдохну, но не попрошу о милости. Они втаптывали нас в грязь, плевали в нас. Я плюю в них в ответ. Ты-то в Раю теперь, да? Пусть я попаду в Ад, но не прогнусь. Эй, Спаситель, твою мать, слышишь?! Я не прогнусь. Не прогнусь… никогда…
- Оставь его. Он в отключке.
- А, плевать на него. Эй… ЭЙ! Что это?!
- Кажется, стервятник.
- Да я и сам вижу! Эй! Пошёл прочь! Пошёл прочь!!!
- Вращай головой! Вращай!
- Эй, я ещё не сдох! Пошел вон! А! Аа! ААА! ОН КЛЮЁТ МОЙ ГЛАЗ!!! АА!!
- О, Господи…
- АААААА, СВОЛОЧЬ!!! Я НИЧЕГО НЕ ВИЖУ!!!
- Господи, на кого ты меня покинул!
- НЕ ВИЖУ НИЧЕГО!!! СУКИ!!!
- О, Господи…
- АААА!..

- Юпитер, где ты? Молнией срази мой крест, Юпитер! Мог ли я думать, что стану посмешищем сотен неверных. Знал ли я, что окроплю своей кровью землицу сею. Я умираю, пронзи меня молнией быстрой, Юпитер…
- Слушай… я слепой, но не глухой же. Заткнись!
- Нептун, окропи землю дождём, размажь мою кровь по Иерусалиму! Пусть маки в тех местах растут, и жители срывают их, и дарят своим детям. Хочу сожжённым быть! Как древние герои! Я – Геркулес!
- Всё. Кажется, он тронулся…
- Я – олимпиец! Хочу к богам! Хочу к ним!
- Срежьте мне уши.
- Всё, я вижу их. Вот он – Юпитер. Вот он я, твой раб. Бери меня с собой. Вот, вот оно. О, да, да… я чувствую…
- Может, Нептун тебя на трезубец посадит? Тогда ты узреешь и почувствуешь молость богов.

- Эй, ты где?

- Ты где?

- Ты жив?

- Твою мать…

- Эй, Спаситель, поговори со мной.

- Пожалуйста. Ты не обижайся, что я тебя… ну, отзывался о тебе нехорошо. Скажи что-нибудь.

- Ты же не умер, да? Я слышу, как ты дышишь. Скажи мне что-нибудь. Хоть что-то.

- Мне не обязательно речь, монолог длинный, стихов не нужно. Просто, хоть что-то скажи.
- СВЕРШИЛОСЬ!
- Спасибо, а то я думал уже, что ты умер.