Двойной агент, или игра в шпиёны

Александр Кандинский-Дае
(...наив)

   Он мне по лицу стукнул, пощечину, как девчонке, мне обидно даже стало, я ему говорю: "Вы мне для порядка иголки под ногти воткните, для виду, чтобы натурально было..." Он мне как сжал плоскогубцами большой палец, - я потом холодным покрылся. Сильно больно мне Капитан в штатском сделал. Я ему сквозь слёзы кричу: "Ладно-ладно, я согласен, буду на вас работать!" - "То-то же...". Он полотенце мокрое принес, капли пота с лица своего вытирает и шепчет: "Вот и хорошо, вот и сладились, а то страшно мне вас пытать. Я всегда после пыток плохо сплю, - кошмары во сне вижу".
   Заходит лейтенант, принёс кофе, говорит так ехидненько, с улыбочкой: "Пейте кофей господа разведчики", …сам в тёмный уголок уселся и давай строчить что-то. Пишет и на нас поглядывает, пишет и на нас поглядывает, тоже разведчик, наверное...
   Я бумаги какие-то подписал. Капитан в сейф те бумаги спрятал, мне аванс выдал, руку мою израненную пожал тихонечко так, вежливо улыбается, видно, что доволен исходом переговоров.

   Я на улицу вышел, вздохнул глубоко всей грудью, пошуршал денежкой в кармане, сплюнул смачно через левое плечо, так как умел это делать один Ван Гог и никто больше, ...ну может я ещё. Теперь я двойной агент, а может быть тройной, не помню, да какая разница, - больше разведок, больше шуршиков.

   Через месяц прихожу на явку, в кафе: вкусно ем, сладко пью, веду непринуждённую беседую с лейтенантом: "Ты не дрефь капитан, всё одно не быть тебе майором, ...а как до пенсии дожить я тебя научу, ежели в своих писульках правильный материал писать будешь". Лейтенант молоденький, почти безусый, та ещё плотва, для нашего дела самая подходящая, в казаки-разбойники играться...". Он головой мотает, конспирацию соблюдает, дурачёк... Я ему в суп бумажку кидаю, подмигиваю...

   Прихожу на вокзал, хлопушку поджигаю, ногой задвигаю под сидение, ухожу...
   Не много погодя, та-ам-м как бабахнуло, крик, гам, ...мне премия. Народ дурной, все орут, скачут как ненормальные, разбегаются кто куда. Из окон, из дверей дымища от пороховушки, прямо как при атомном взрыве, а делов то всего ничего: две горсти магния, три коробка селитры, одна кукла довоенного образца, - вот и вся конструкция. Бабах!!! - у народишки нервы в дребезги!

   Через неделю явка в ресторане: я пью, ем, угощаюсь. Напротив майор, - тот, что давеча меня пытал, говорит мне: "Здорово брат сработали...", сам глазками на майорскую звёздочку показывает и под столом руку мне жмет, весь аж трясётся от перевозбуждения. Теперь говорит, смогу достроить дом в пригороде. Министерство, валюты, сверх бюджета вырвало у государства.  Будем бороться с террористами. Смотрю, майор наш под стол сполз. Суёт мне пухленький конвертик за подносок. Я все думал, пока борщ кушал: "Чегоентоть он там под столом лазает, какую он там вещицу дорогую обронил...
   Вылез майор из-под стола, шепчет на ушко ласково так: "Мне бы ещё Порше на Линкольн поменять... Я докушал, можердому, то есть держиморде на майора в штатском кивнул, - он, мол, расплатится.
   Вышел на воздух. Конверт приятно давил у щиколотки, в животе урчало и булькало. Жить хорошо, жить веселО, жизнь удалась!

___________14.03. 1981.

 
Игра в шпионы, автор - Кандинский-ДАЕ а.о.