Катарсис

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

КАТАРСИС
драма в одном действии.


   Помещение… любого рода. Это могут быть, в равной степени, комната в общежитии, сцена Концертного Зала им. П.И.Чайковского, Народный Суд, булочная, общественный туалет, вагон метрополитена, тюремная камера, институт благородных девиц, Государственная Дума, кабинет президента Коммерческого Банка, кабина экскаватора, Зал Заседаний Комитета по наблюдению за соблюдением Женевской Конвенции, кубрик учебного судна, капсула спускаемого аппарата космического корабля «Союз-Т9», бордель, каморка консьержа, «обезьянник» в ментовке, подвал, гримерная Большого Театра, перевязочный пункт, танцовальная зала, цех завода по производству азотно-туковых удобрений, пункт приема стеклотары, читальный зал библиотеки, боксерский ринг, пытошная на Литейном, барокамера, директорская ложа, приемная главного инженера фабрики резиновых изделий им. Надежды Крупской, капитанский мостик, склад «Елисеевского» гастронома, девичья горница, курительная комната сигарного клуба… в общем, любое помещение.

   Посередине помещения стоит обыкновенный стул. На стуле сидит тоже вполне обыкновенный «средний» ГРАЖДАНИН. Ничего примечательного. Ни в костюме, ни в прическе сидящего. Ботинки, тоже самое, не начищены до зеркального блеска, но и не грязные, какие бывают у людей, не отличающихся особенной аккуратностью. Галстух, разве что, слегка свернут набок. Но и это не удивляет. Теперь галстухи уже разучились толком завязывать. Даже простым ординарным узлом, не говоря уже об «английском» или  «двойном ирландском». Брюки слегка коротковаты, но в допустимых пределах. Хотя я, например, терпеть не могу, когда у сидящего человека, между окончанием брючины и началом носка видна полоска незагорелой икры. Человек сидит слегка ссутулившись. Видно, что ему пришлось провести на стуле довольно долго. Сцепленные в замок руки опущены между колен. Человек смотрит в пол. Так проходит некоторое время. Минут, может быть, пять-семь. Или что-нибудь около того. Потом взгляд человека поднимается на зрителя. Не на конкретного, какого-нибудь, сидящего, скажем, в пятом ряду партера, а на «зрителя» вообще.

Гражданин (слегка привстает со стула. медленно и грозно): Ну, всё-о-о!



Занавес.