Охота на медведя

Игорь Сигов
Записал со слов моего друга – охотника

ОХОТА НА МЕДВЕДЯ
     В ноябре позвонил из деревни Могильный Мыс знакомый егерь  о том, что недалеко от деревни  Клюквинка, медведь залёг в берлогу и можно приезжать на охоту.
      Коллектив  из десяти охотников собрался быстро, машину, для поездки на охоту, дали на заводе хорошую новый ЗИЛ-131, с кунгом.
      Ехали долго -  часов 15, разливали понемногу водку, пили и закусывали на ходу, люди были малознакомые, поэтому разговор завязывался плохо. Все разделились на маленькие компании, и разговаривали потихоньку.   
      Ночью подъехали к дому Петра Соколова, местного егеря, выписали путёвки и стали ждать утра.
       Состав компании был очень разный и с разных предприятий: двое очень толстых и малоподвижных охотников были лет 50-ти, работники завкома профсоюза одного из заводов, четверо молодых начинающих добытчиков, из местной школы ДОСААФ, четверо молодых егерей из городского управления охотников и рыболовов. Опытные охотники из них были только егеря.
        Утром Пётр посадил в свою «Ниву» двух огромных северных лаек и все поехали. Примерно через час все были на месте, снег был не глубоким, берлога была рядом с дорогой.
        Остановились метрах в ста от берлоги, Пётр расставил охотников, провёл инструктаж и выпустил лаек.
        Собаки быстро растормошили медведя, он шустро выскочил из берлоги, сел рядом с берлогой,…. Прогремели выстрелы. Медведь поднялся на задние ноги,  Прыгнул в сторону охотников, и сделал попытку побежать на них.   
        После четвёртого прыжка, медведь упал и замер.
        Охотники, побросали ружья и, расталкивая друг друга, кинулись к машине. Вход  в кунг был не удобный, с боку передней части кунга. Чтобы попасть в кунг, нужно в начале встать на подножку с пассажирской стороны кабины, Ухватиться за боковой поручень на кунге, встать на нижнюю ступеньку коротенькой лестницы, открыть дверь кунга и войти в него.
         Никто не помнит, как «долетели» до машины, молодые проворно заскочили, а вот двоим старым и полным было потруднее, подножка высоко, дверь узкая и т.д. Один из этих полных, лез первым, второй лез тоже, хватаясь за первого и, при этом, тяжело дышал и громко сопел.
          Вдруг, кто лез первым, начал уговаривать, не оборачиваясь назад, - «мишенька, дорогой мой, не трогай меня, я в тебя не стрелял», при этом ногой судорожно отталкивал заднего. Задний продолжал,  упорно молча, лезть в кунг. У первого руки не выдержали и вся эта пирамида полетела вниз с криком «миша, ну …….мать, я же тебя просил».
            Хохот в кунге не смолкал до самого города.