Ание. 31. О вреде подглядования

Оса Жалящая
Возвращаясь с рынка, Ание снова прокручивала в голове события последней пары часов. Значительное место в этих раздумьях занимала Игрис. С огромным удовольствием девушка прошла все торговые ряды в поисках одежды, достойной покрывать тело любимой. Пусть Игрис и не была модницей, но всё, что она носила, сидело на ней превосходно и отличалось отличным качеством и вкусом. Поэтому покупка рубашки превратилась в непростую, но увлекательную задачу. Изучив ассортимент десятка торговцев, она так и не смогла выбрать в этом многообразии что то одно, и наконец то остановила свой выбор на двух моделях. Лёгкая короткая безрукавочка с глубоким шнурованным вырезом покорила её материалом, который был соткан из особой довольно редкой паучьей пряжи, собираемой в пещерах южного Соичоура, обработанной каким-то тайным способом, секретами которого владел только местный прядильный цех. Ткань славилась своей невероятной прочностью наравне с тонкостью, красотой и носкостью. Вторая рубашка с воротником стоечкой и рукавами в одну четверть из обычного шёлка, была очень приятна на теле и обладала свойством согревать в прохладу и холодить в жару.

Отмотав мысленно время к моменту, когда ей послышался крик, Ание невольно нахмурилась. Сейчас она практически не сомневалась в том, что голос принадлежал именно Иоф. Так кричать могла только она.  Несмотря на то, что Игрис выдвинула весьма спорную версию происходящего, основанную на предположении, что всё это было проявлением начальной стадии белой горячки, сама Ание отбрасывала эту гипотезу как несостоятельную. Ну, не так уж много она и выпила… А потом, она видела другую более реальную причину. Её не без оснований мучила совесть. Ведь всё, что навалилось на неё в последние дни, так и не позволило написать родственникам. Откладывать ещё дальше было просто невозможно, поэтому решив выполнить свой родственный долг, она свернула к почте.

Купив конверт, Ание села за столик, чтобы написать адрес. Порывшись в рюкзачке, достала блокнот, открыла его в том месте, где было начато письмо.
«Дорогие Иофиной и Тасил! – прочитала она, – Приветствует вас ваша племяша. Благоприятны ли Потоки милостью Высшего? Добры ли люди, окружающие вас? Как ваши дела? Извините, что не писала, обстоятельства не позволяли. Дело в том, что я покинула Средний сразу, как написала последнюю записочку. Сейчас после длительного и (слово «опасного» зачёркнуто) интересного путешествия я с подругой нахожусь в Переделе…» На этом письмо обрывалось. Ниже красовался набросок памятного стихотворения.  Не придумав ничего лучше, как просто переписать всё на бело, Ание добавила несколько слов о том, что у неё всё отлично, и она намерена продолжить путешествие. Заканчивалось письмо пожеланиями удачи, уверениями в том, что она в полном порядке и надеждой на скорую встречу. Подписавшись, она вырвала лист и, сложив его вдвое, запечатала в конверте. Оплатив доставку, Ание ушла с почты. Совесть немножко (самую малость)  успокоилась.
__________

Вернувшийся с работы Тасил был приятно удивлён, обнаружив супругу дома. Увлекающаяся натура Иоф, как правило, задерживала её со своими ученицами допоздна, поэтому зачастую Тасил ужинал в одиночестве.
– Дорогая, рад видеть тебя так рано, – начал он, но заметив на лице Иофиной беспокойство, поинтересовался, – у тебя всё в порядке?
– Нет.
Тасил удивлённо поднял брови:
– Хм… Мог бы и не спрашивать… Что стряслось?
– Ты всегда такой спокойный, рассудительный… Тебя совсем ничего не беспокоит!
– Постой, постой. Я вижу, что ты взволнована, мягко говоря… но, милая, мне не известна причина … пока. Ты ведь ещё ничего не рассказала мне.
– Ах, да, – магичка рассеяно посмотрела на мужа, – Я была у Фирс.
– Фирс?
– Ну, Фирс… Фирсия – моя приятельница. Она ясновидящая.
– А-а… Та самая Фирсия. Длинноносая дама средних лет. Как же, припоминаю.
Иофиной уже хотела возмутиться виду обозначения возраста женщины, которая была младше её на три года, как среднего, но вовремя опомнилась. Тасил не знал о том, что они с Фирс были ровесницами… и к лучшему. Пусть дальше остаётся в неведении.
– Да, именно.
– Что-то с ней?
– О, нет! С ней всё отлично.
– Тогда зачем..?
– Это касается нашей племянницы.
Тасила тоже волновало долгое молчание Ание, однако он был не склонен паниковать раньше времени.
– И что? Ты ходила к Фирсии, чтобы что-то узнать о нашей путешественнице? – догадался он. Иоф молча кивнула, – И как?
– Ужасно, – выдохнула женщина, зарывая руки в копне своих рыжих волос, – пойдём ужинать. Я всё расскажу тебе.

К удивлению Тасила прислуга была отпущена, и на стол накрывала Иофиной лично.
– Я попросила Фирс найти Ание, – сказала она, раскладывая по тарелкам стручки варёной фасоли, – Ты знаешь все эти штучки медиумов. Я погрузилась в транс, а потом…
– Потом.., – поторопил Тасил, подхватывая вилкой крылышко цыпленка, чтобы перетащить его в свою тарелку.
– Потом… В общем я.., – замялась Иоф, – я увидела и почувствовала… как бы это сказать? Я как бы стала Ание.
Тасил немножко расслабился – Ание была жива, это главное – и отправил в рот пару сочных стручков.
– Так, значит с ней всё в порядке?
– Я бы так не сказала, – мрачно заметила супруга.
– Почему? Она заболела?
– Ну, можно и так сказать.
Остановив руку с вилкой на полпути ко рту, он спросил:
– Ладно…  Давай, выкладывай, что ты там видела?
Чтобы не увидела Иофиной, это «что-то» явно потрясло её. Это совершенно отчётливо читалось на её лице.
– Тасил… Ание была не одна. Она.., – мужчина чувствовал возрастающее с каждым словом напряжение жены, – она, ах… Она была…
– Ну, говори уже!
– …была с ней!
– Чудесно.
– Чудесно?
– Пока что я не вижу нечего ужасного.
– Ты не видишь? – магичка непонимающе уставилась на супруга.
– Представь себе – нет. Ведь я до сих пор не знаю, с кем – «с ней». Ты не сказала мне.
– Как? Я всё ещё не сказала?
– Нет.
Глубоко вздохнув, Иоф зловеще произнесла два слова:
– Игрис Риа.
– Что? – не смог связать одно с другим Тасил.
– Чего непонятного? – начала терять терпение Иоф, – Ание была с Игрис Риа! С этой наглой, развратной, преступной, примитивной…
– Стоп! – прервал поток перечислений Тасил, – Стоп! Ание была с Игрис, и что?

Иоф чуть не задохнулась от возмущения. Она, конечно, предполагала, что её муж отнесётся к этой новости более спокойно, чем она, но чтобы настолько спокойно! Как будто он всё знал заранее.
– Ты! Я!.. Да я!.. Это же Риа – её ищут Приближённые! За неё назначена награда!!! Она преступница в вере! А ты говоришь «и что?» Как это «что?» Что значит это твое «и что?»?!?
– Извини, милая, – попытался успокоить он супругу, – но я не вижу в этом чего-то очень… гм… плохого.  Наверно стоило сказать тебе раньше, но, зная твоё отношение к кру, я решил, что…
– Сказать мне раньше? О чём? Ты знал об Игрис и нашей девочке?
– Только то, что Ание обязана ей жизнью.
– Я не…
– Гроза… Помнишь грозу? Именно Игрис спасла Ание тогда.
– Но откуда ты…
– Она сама мне сказала. Иоф, давай я всё объясню. Мы спокойно поужинаем, пока я расскажу тебе всё, что знаю.

Заметив утвердительный кивок, он продолжил:
– Ание попадает в грозу. Это случается, как ты знаешь, недалеко от дома С’Иссо. Именно Игрис Риа, оказавшаяся почему-то поблизости, спасает её, ломая дверь в их дом. Потом она исчезает. Подожди, не перебивай… Я много думал над тем, насколько случайным могло быть появление Игрис Риа именно там и именно в это время. Не забывай, было раннее утро. Вряд ли она просто прогуливалась. И вот, что я думаю… Она была там не случайно. Ей что-то нужно было от С’Иссо. Не зря же они исчезли из Инфияра сразу после этого.
– Как? Их нет в городе?
– Нет, я сразу как узнал обо всём, решил навестить их, но… Короче, Иоф, мне кажется, Игрис обвиняют в преступлении, которое она не совершала. Она что-то сделала не так. Лиалан с семьёй успел уйти… И, знаешь, что странно? Ещё ушёл главный Надзирающий. Его тоже нет в городе.
– Мне всё это не нравится. Но, даже если Ание и обязана чем-то этой Игрис, это совершенно не объясняет, почему они целовались, – пробормотала Иофиной.
– Что? Что они делали? – Тасилу показалось, что он ослышался.
– А?..
– Ты только что сказала, что они… целовались?
– Да, именно. Представляешь! Я переношусь в тело нашей племянницы, только начинаю понимать, где я и кто передо мной, как вдруг они начинают… Тасил! Они делали это так… я даже, признаться, чуть не упала в обморок от пережитого! Если только можно упасть в обморок, находясь в трансе.
– Да уж, – Тасил позволил себе улыбнуться, – Ание оказалась удивительно целеустремленной. Она так хотела отблагодарить свою спасительницу.
– Не говори ерунды! Она не могла хотеть этого!
– Почему это так угнетает тебя? Я не хочу сказать, что мне это очень нравится, но поцелуй – не самое плохое, что могло случиться с Ание. По-моему Игрис вполне его заслужила.
– Если бы они только целовались!
– А они не только?.. О… И ты… Иоф, ты подглядывала за тем, как Ание и Игрис…
– Высшие Силы! Не надо упрекать меня в этом!
– Скажи, это было… ну, возбуждающе? Игрис очень эффектна, насколько можно судить об этом из объявлений о розыске.
– Я убью сначала тебя, а потом её, – очень спокойно пообещала Иоф.
– Сдаюсь! – Тасил в шутливом испуге поднял руки, – я пригожусь ещё тебе, моя милая извращеночка.
– Не паясничай…
– Чудесный ужин. Спасибо.
– Как ты можешь так спокойно относиться ко всему этому?
– Каждая девочка мечтает, чтобы её спас прекрасный странник. В случае с Ание этим странником в белых одеждах оказалась Игрис. Ну, Иоф… Это так романтично.

Магичка посмотрела в улыбающееся лицо мужа и растаяла под его нежным взглядом. Он бывал очень убедителен, когда вот так смотрел на неё. Она снова поняла причину, по которой почти тридцать лет назад связала свою жизнь с эти человеком.
– Но Игрис женщина…
– Думаешь, я не знаю? Эй! Чего ты хочешь от них? Ание покорена фактом спасения, а Игрис…
– Да, что Игрис?
– Думаешь, нашей племяннице нечем покорить такую, как она? Ание очень симпатичная и… э… очаровательная.
– С ума сойти… И что они делают там вместе?
– Ну, – не удержался от колкости Тасил, – тебе видней. Я за ними не подглядывал.
– Я тебя умоляю!
– Чш… Если серьезно, думаю, чем бы они там не занимались, это связано с исчезновением С’Иссо из Инфияра.
– Ищут Лиалана?
– Я не знаю, милая. Может быть ищут, может быть что-то ещё, – он внимательно посмотрел на удручённую супругу, – Во время транса ты не успела заметить что-то, что могло бы подсказать, где они находятся? Может быть, они что-то говорили…
– Нда.. между поцелуями?
– Иоф!
– Я ничего не слышала. Звуков не было. Они были… гм... в уборной?.. Игрис сидела, кажется, на бадье с водой. На лице у неё был здоровенный такой кровоподтёк, – Иоф показала руками насколько большой, – нет, я ничего не заметила больше…
– Понимаю…
– Не забывай! Я смотрела глазами нашей дорогой Ание! Если она ничего не видит помимо этой кру – кто виноват?!
– Хм… Кровоподтёк… Похоже кто-то сильно ударил Игрис. Может быть, попробовать ещё?
– Что попробовать?
– Ну, сеанс у Фирсии…
– Нет! – воскликнула Иоф, – Кто знает, чем они будут заниматься в другой раз!!!