Водительская мед. комиссия

Герман Смирнов
               

       Ну, наконец-то за окном появилось солнышко, так  надоела эта длинная снежная, как,  никогда, зима!  И я решил выползти из своей хрущёвской берлоги и прогуляться по району, дела всё -таки какие-то есть и немаловажные. В этом году кончается десятилетний срок моих водительских прав и их надо менять иначе гайцы (так сейчас в интернете работников ГИБДД называют), покоя ведь не дадут, начнут «намекать», а не предупреждать. Ну, а чтобы поменять права опять нужна водительская медкомиссия и справочка,  что я ещё могу управлять автомобилем и подтвердить свои три открытые категории – А; В; и С.  Я ж водитель профессионал и не просто какие-то курсы закончил, а настоящую школу шоферов и мог бы работать профессиональным водителем  и,  было дело, что по совместительству и когда работал радиомехаником в таксомоторном парке, то выезжал на линию «побомбить», нам разрешала администрация парка. В трудовой книжке, правда, только запись, что окончил курсы шоферов, направление – то в школу от парка брал.  Так что водительский стаж у меня с 1971 года и практика  вождения тоже, но в основном на собственных автомобилях, ну это потом, в мемуарах. А ведь всё в жизни пригодилось и,  неоднократно  я сам себя уважал, что не упускал возможности,  если она предоставлялась чему – то поучиться и что – то окончить. Так вот. Как-то выходя из метро, на «площади мужества», увидел большую красивую надпись на противоположной стороне улицы – «ВОДИТЕЛЬСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ»,  зашёл в помещение,  вся новая отделка,  кабинетики, в регистратуре две вежливые красавицы, толпы нет, посетители сидят на стульчиках ожидают своей очереди. Всё узнал, что надо с собой принести и 1000 рублей не забыть, и время работы персонала и ещё визитку вручили. Мне понравилось. Ну,  а что тысячу рублей, так ведь капитализм наступил! Хочешь - плати, не хочешь -  ходи пешком, но за платное медицинское обслуживание - я тут против, и нам, пожилому населению, вряд ли привыкнуть. Вот, прихватив паспорт,  военный билет, две фотки (были), денежку я  и направился в это мед.сервисное  учреждение. Мне повезло, приёмная была без посетителей,  и я был первый (редкий случай).  Девушки сразу меня направили  в кабинет №1 к глазнику. Опять же девушка, усадила меня на стул, надела какую-то оправу, что открыт только правый глаз и стала указкой показывать буквы, которые я читал и видел буквально до самой нижней строчки. Но когда она поменяла мне  стёклышки,  и сейчас у меня был открыт только левый глаз, я был в ужасе, так как различал только буквы в трёх верхних строчках. Боже мой! Ну,  я знал, что туговат на левое ухо, но,  то,  что у меня ещё и глаза разные – это было пренеприятнейшее открытие и досадное. Потом она долго рассматривала мои зрачки каким-то фонариком с ярко - направленным лучом, но ничего не сказала, кроме как категорию «С» мне не положено сохранить, но она мне и не нужна, А и В достаточно, кстати, С – это профессионал. Потом тест на дальтонию, но это прошёл без запинки. Однако досада осталась, но что делать, всё – таки через два месяца мне стукнет 73 годика!  Потом продвинулся в кабинет, где надо померить давление, а выходя из дома, жена мне измерила,  и верхнее было 147 , для моего возраста вполне приемлемо и больше 160 –ти у меня  никогда и не было. Девушка надела бандаж на мою руку, качнула и эта «долбаная» электроника показала – 200, я опять был в ужасе. Поменяли руку, а там – 220, я просто в шоке! Никогда я не ощущал никакой гипертонии!  Я не соглашаюсь! Девушка начинает измерять мне уже обычным стрелочным тонометром, а он показывает -160, ну тут я перевожу дух! Так что от волнения эти 13 единиц могли и приплюсоваться.  С терапевтом - мужчиной просто побеседовали о природе, дачах , я вообще расхвастался своей валдайской усадьбой и эмиратскими внуками, всё остальное было нормально,  и я получил заветную справочку до 2012 года, но – таки лишился категории «С», но она мне уже до лампочки. Я счастливый, выпорхнул из этого заведения и ещё раз понял, что не зря моя мед. карта уже 15 лет лежит дома,  и я боюсь идти в поликлинику, придёшь туда здоровым, а выйдешь больным и навешают тебе и на тебя всего - только денежки плати и рецепты отоваривай. Вот он – пример, не далеко за ним и ходил! Завтра пойду туда, где водительское удостоверение меняют.
    Прошу прощения у моих читателей,  что отвлёкся от изложения моих мемуаров и написал о той действительности, которая и произошла сегодня со мной, а что от неё как и от собственной тени тоже никуда не уйдёшь, но она  не всегда бывает и печальной, почему бы и не написать об этом. Но кому не интересно читать эту главу, можете пропустить, но позже  я продолжу мои школьные и юношеские воспоминания и непременно. До встречи!