Месть грузчика лыкова

Евгений Афанасьев
Евгений АФАНАСЬЕВ
МЕСТЬ ГРУЗЧИКА ЛЫКОВА
Больше всего на свете Владимир Лыков любил карты Нет, конечно, он и жену любил, и деньги, но карты стояли на первом месте. Только странная какая-то была эта любовь. Она спала во Владимире до поры, пока он не принимал вовнутрь несколько капель жидкости покрепче воды. И как только это происходило, он сразу загорал­ся.
«Ну, мужики, покатаем по сотенке?» - щелкал Владимир колодой карт и обводил взглядом собутыльников.
Карты были для него вроде наркотика. Они были своего рода трясиной, которая с каждым днем засасывала его все глубже и глубже. Он с головой уходил в мир азарта, иной раз он готов был на безрассудство, мог поставить на кон последнюю рубашку, чтобы подольше продержаться за карточным столом. В такие минуты он сам себя боялся, но и не играть было выше его сил. Для него был важен не выигрыш, а сам процесс игры.
Зачастую фортуна поворачивалась к Владимиру круглой задницей, бывало, всего за час с небольшим он умуд­рялся проиграть всю зарплату. Случалось, конечно, Владимиру везло, и тогда он не мог удержаться, чтобы с выигранных денег не угостить выпивкой всех присутствующих. Он понимал, что поступает глупо, но ничего не мог поделать с собой. Его щедрость, как правило, приводила к тому, что скоро у него снова в карманах начинал гулять ветер.
«Что, я уже не имею права с выигрыша угостить друзей?!» - наутро оправдывался перед женой Владимир. Она выдавала ему на орехи, скорее для профилактики. И он не позволял себе поднять на нее руку, какие бы словечки она не отпускала в его адрес; он любил ее.
Люба была моложе его на целых шесть лет. Владимир влюбился в нее, что называется, с первого взгляда. Это сейчас он был вонючим грузчиком, а тогда, в девяносто первом, занимал должность начальника отдела снабже­ния на крупном промышленном предприятии. По долгу службы часто приходилось колесить по стране. И в одной из таких поездок судьбе было угодно познакомить его с Любой. Это была хорошо воспитанная, интеллигентная и очень стеснительная девушка. Она только закончила педагогический, свободно говорила на английском, фран­цузском и еще каком-то языках, без нот могла исполнить на пианино Баха или Чайковского и изумительно готови­ла. Люба обладала прекрасной талией, аппетитным бюстом и такими же ножками, что редкий встречный мужчи­на не пускал ей вслед обильную слюну и не облизывался. И непонятно, почему в спутники жизни она выбрала именно Владимира Лыкова. Если по большому счету, то ничего привлекательного в его внешности не было. Он был одним из тех, о ком говорят, что он чуть-чуть красивее обезьяны. И тем не менее Владимир и Люба расписа­лись, и она переехала в его город.
...Как-то Владимир возвращался домой немного навеселе и надо же было ему наткнуться на ментов. У тех, видимо, горел план, они определили Владимира в трезвяк, а затем сообщили на работу. В ту же неделю Владими­ра оттуда списали. Он был уверен: директор наконец нашел причину расстаться с вечно сующим куда не следует свой нос правильным снабженцем. Суд, куда Владимир обратился за помощью, решил, что увольнение законно...
Больше Владимир найти чистую работу не смог и вынужден был определиться в грузчики, а там известно какой народ работает. Стал помаленьку выпивать, а тут еще эта страсть к этим проклятым картам обнаружилась. Впрочем, может, он этого и хотел в той ситуации, в которой находился? Хотел жить хотя бы надеждой, что вот сорвет кругленькую сумму. Без надежды можно сразу заказывать гроб, считал Владимир, пока она есть, и на душе как-то радостно.
Люба не разделяла его мнения, но и особо не ругала. Он был ее мужем, ее повелителем. Люба воспитывалась в семье, где был очень развит культ мужчины, и поэтому не находила ничего страшного в том, если раз в неделю Владимир заявлялся домой заполночь. Да, спиртным от него несло, но не духами же! Тем более, что Владимир, едва ступив на порог, честно признавался: задержался с приятелями, немного выпили и перекинулись в картиш­ки. Люба доверяла мужу как самой себе.
Люба любила Владимира. Она хотела кого-то любить, а кроме него в этом городе у нее никого не было.
В тот вечер Владимиру в очередной раз не везло, причем крупно. Карта никак не хотела идти. Он уже лишился зарплаты, кожаной куртки и меховой шапки.
- Все честно, старик! - похлопал Владимира по плечу Алексей, дружок со школьных времен - Я где-то читал, что человеку всего раз в жизни по-настоящему везет, остальное все туфта. Тебе уже повезло, вон какую киску в жены отхватил.
- Ты просто мне завидуешь.
- Может и завидую, что с того? - признался уже хорошо поддавший Алексей. - Ты был жмотом, ты им и остался. Бог что велел? Бог велел делиться с ближним. Рука Владимира остановилась на полпути к бутылке.
- Не понял?
- А чего здесь непонятного, - ответил вместо Алексея Ашот, средних лет кавказец, неизвестно откуда и как затесавшийся в этот вечер в их компанию. - Леша предлагает тебе поставить свою жену на кон.
- Ну ты, фильтруй свой базар, а то я быстро твой рот от золота освобожу! - вскочил Владимир и сжал кулаки.
Кавказец даже не пошевелился, продолжал невозмутимо сидеть. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Он лишь коротко бросил:
- Тогда гуляй, дорогой, нам свидетели не нужны. Гуляй, дорогой, не мешай играть.
Алексей развел руками.               
- Извини, старик, но занять тебе не могу. Ты же знаешь мой принцип, во время игры никому не даю в долг, могу сам проиграть.
- Раньше же занимал... -;             .      -
- Дурак был, потому и проигрывал. Понимаю, тебе хочется еще конок-другой сыграть, вон как глазки блестят. А если хочется, нельзя отказывать себе. Может, правда, свою Любку на кон поставишь, а?
Владимиру бы проверить кулаком физиономию дружка на прочность и уйти. Ум подсказывал ему именно такой выход, но какая-то неведомая сила удерживала Владимира за игровым столом. Как волк чувствует запах моло­денького ягненка, так и он чувствовал, что при следующей раздаче карт ему обязательно повезет. Он уже доста­точно проиграл и не мог заставить себя успокоиться. '
Дотянулся снова до бутылки, налил стопку и выпил под сигарету и гробовую тишину.
- Сколько вы дадите за нее? - неожиданно тихо спросил. Алексей и Ашот оживились.
- Вот это уже другой базар, дорогой! - воскликнул Ашот. - Вай, вай, а во сколько оценишь, дорогой, столько и дадим на банк. Правда, Леша?
- Ага, - кивнул тот
- Четыре миллиона и моя одежда, - назвал   цену жене Владимир.
- О'кей, дорогой, как  скажешь.
Ашот отслюнявил половину нужной суммы и небрежно бросил на середину стола, вторые два «лимона» отсчи­тал Алексей. Купюры накрыли шапкой, поверх положили кожаную куртку. Четвертый из их компании, Миша, сразу предупредил, что в долю не входит.
- Мне жены хватает. - Это его слова. - И потом, это совсем не смешно, ребята. Володя, остановись!
- Гуляй, дорогой! - цыкнул на него Ашот.
- Сразу предупреждаю, что жену играю на раз, - сказал Владимир. - Если что, каждый из вас с ней по разу, но я чувствую, что вам обломится, я выиграю обязательно.
- На всю ночь, дорогой, - поправил Ашот - На раз ни одна телка не стоит таких денег, что мы с Лешей поставили. Давай, дорогой, сдавай до туза. - Он протянул Владимиру колоду. - Кому туз выпадет, тот и банкует, справедливо? Владимир лишь тяжело вздохнул. Туз выпал Ашоту. Тот поиграл колодой, перемешал основательно и протянул Владимиру сдвинуть.
- Ты ничего не имеешь против, что из нас двоих играет Ашот? - запоздало спросил Алексей у Владимира.
По очереди Ашот сдал себе и Владимиру по три карты. Играли в свару. Владимир сложил на столе свои карты одна на одну и только после этого стал их вытягивать. Шесть. Девять. Валет. Все одной масти. Ну почему такой набор карт не мог прийти раньше?! От злости и предчувствия победы одновременно он хватил кулаком по столу.
- Что, плохая карта? - спросил Ашот. Владимир раскрыл свои карты.
- У меня двадцать пять!
- Мало, дорогой, - цокнул Ашот языком и открыл свои карты. - Три лба. - И положил поверх карт Владимира три туза. Что за чертовщина?! Владимир обхватил голову руками и уставился на карты, лежавшие перед ним.
- Игра сделана, дорогой! - констатировал Ашот, сгребая деньги. - Веди нас к своей бабе.
- Я не пойду, - пробормотал Владимир.
- То есть?'
- Я напишу записку жене, она знает мой почерк. Разбирайтесь с ней сами.
- Пиши, дорогой, пиши, только шевелись. Мы с Алешей сгораем от нетерпения, правда, Леша?
* *  *
Владимир вернулся домой в начале девятого утра в стельку пьяный. Победители сдержали свое слово и уже убрались. Жена собирала чемодан.
- Прости, Любочка, - скорее прошептал, чем сказал Владимир, смотрел на жену красными, воспаленными глазами, полными слез. - Я не смог удержаться, мне казалось, что я выиграю. Сам не знаю, как это получилось. Я брошу эти проклятые карты, на километр к ним не буду подходить. Давай все забудем, а, Люба?
Ответом ему была звонкая пощечина.
- Еще несколько минут назад я хотела тебя убить, - сказала жена сквозь слезы, - но ты вошел, и я поняла, что из-за такого дерьма, как ты, не стоит садиться за решетку. Я просто уйду. И не дай тебе Бог искать со мной встречи, я сразу же тебя посажу, клянусь' Твои дружки отдали мне твою записку.
- Да какие они мне друзья, - попытался возразить Владимир.
Но Люба не стала его слушать. Ей было противно разговаривать с человеком, которого она называла своим мужем, которого любила. Бросив ему в лицо обручальное кольцо, она хлопнула дверью и ушла. Ушла навсегда.
С Мишей Владимир встретился спустя месяц после той роковой игры. Совершенно случайно. Зашел в кафе выпить кружку пива и нос к носу столкнулся с Мишей. Тот уже изрядно накачал себя, однако старого знакомого смог признать. Встрече оба обрадовались.
- Дурак же ты, Володька, - резюмировал Миша после по сто граммов за встречу. - Тебя же, натурально, натянули, как лоха, а ты и не подозреваешь. Скажу по секрету: Леша давно тебе завидовал, во всем, особенно в любви. Почему это тебе, а не ему, любимому, в жены досталась такая шикарная женщина, как Люба. Он поклялся, что тебе отомстит, ну, поимеет твою жену во всех позах. Я, говорит, не успокоюсь, пока не добьюсь своего. И этого хачика он специально привел в тот вечер, чтобы он ему помог. Ашот - профессиональный шулер. Не знаю уж, сколько ему Леша заплатил, а, может, и не платил, рассчитался за услуги телом твоей жены. Что не знаю - то не знаю, клянусь.
- Врешь! - Владимир схватил Мишу за грудки. - Ты это специально говоришь, чтобы меня сильнее унизить, да?
- Угомонись. - Миша, наконец, оторвал его руки от себя. - Ты лучше бы вел так себя, когда твою бабу дрючили. И вообще, чего ты еще здесь? Не веришь мне, иди проверь. Этот хачик в центральной гостинице сшивается, там у него что-то вроде офиса Это самое идеальное место, где можно встретить богатенького Буратино и обуть его.
* * *
На табличке здания было написано:
«Кожно-венерологический диспансер».
Владимир вошел во двор На одной из скамеек аллеи сидела обалденная девушка. Все было при ней. «Господи! - подумал Владимир.- Какая несправедливость! Ее же место не здесь, а поди ж ты...»
- Свободно? - Владимир кивнул на свободную часть скамейки.
- Занято, - пропела девушка.
- А чего так? - уточнил Владимир, однако присел. Достал пачку сигарет с фильтром, предложил угощаться. Девушка тоненькими пальчиками вытянула одну сигарету, закурила. Владимир с минуту ее внимательно рассматривал, потом протянул:
- Вот ты какая, значит,   Марина Александровна Малеева...
От его слов девушка подавилась дымом, закашлялась, замахала перед своим лицом руками.
- Ты мент, да? - спросила настороженно, прокашлявшись.
- Боже упаси, - успокоил Владимир.
- Кто же ты тогда? Мы раньше встречались?
- Нет, но я навел о тебе кое-какие справки. - И Владимир изложил свое предложение.
- Милый, ты в пролете, мне нельзя, - выслушав его, категорично заявила путана. - Я даже дала подписку, что ни с кем, никогда и ни при каких обстоятельствах.
- Это трогает, но все же подумай, - продолжал настаивать Владимир. - Может можно сдернуть отсюда на пару-трое суток? - И чтобы  ей лучше думалось, вытащил из кармана пачку ассигнаций. Мозги девушки сразу заработали быстрее.
- Сколько здесь? - спросила она. >
- Два миллиона. Ну?
- Тебя как зовут, щедрый ты мой котик?
- Это имеет какое-то значение?
- Вообще-то нет, но я должна же тебя как-то называть..
* * *
Вечером следующего дня Владимир как бы случайно столкнулся с Алексеем и как бы между прочим сообщил, что собирается жениться. А чтобы тот основательнее заглотил наживку, описал все имеющиеся прелести невес­ты. Это у него получилось отменно. Владимир видел, как готов облизнуться дружок детства.
- Когда, говоришь, свадьба? - переспросил Алексей.
- Свадьбы как таковой не будет, будет просто небольшой торжественный вечер. Соберутся только родные и друзья с ее и моей сторон Так решила Марина. Очень уж она у меня стеснительная. Приглашаю, завтра в шесть вечера.
- Принимаю приглашение. Ничего, если я не один приду?
Как и обещал Алексей, завтра в шесть он пришел не один. Как и предполагал Владимир - с Ашотом.
- Везунчик же ты, Володя! - осмотрев Марину с головы до ног, констатировал Алексей. - Ну почему мне так не везет?
- Персик, а не девушка, дорогой, - чуть позже сказал свое мнение и Ашот.
Вечер свернули быстро, за каких-то три часа. Народу было немного. Марина кого-то там наприглашала - Влади­мира это мало интересовало. Каждый из присутствующих сказал по тосту, прокричал «Горько!». Владимир цело­вал Марину в щечку... Потом гости стали вылезать из-за стола, только Алексей и Ашот не спешили последовать их примеру. Было видно, что они хотят задержаться, но не знают, как это сделать. Владимир дал им повод. Когда все ушли, он предложил:
- А не выпить ли нам еще по сто граммов и не перекинуться в картишки. Чувствую, что мне сегодня должно повезти, сегодня необычный день.
Расположились на кухне, перетащили сюда все запасы спиртного. Владимир, тасуя колоду, дружески улыбнул­ся.
- Что-то больно уж с готовностью вы приняли мое предложение. Не имеете ли вы в мыслях выиграть у меня и эту бабу?
- А ты бы поставил?
- Ну уж хрен вам на сей раз! - изобразил возмущение Владимир - Играю только на живые деньги.
- Хорошо, хорошо, дорогой, как скажешь.
Игра протекала с переменным успехом, но уже через полчаса пришла к своему логическому завершению - у Владимира закончились наличные. Он не старался срывать банк, скидывал в колоду даже явно выигрышный набор карт.
- Для меня игра сделана, - наконец тяжело вздохнул он. - Последнюю тысячу проиграл.
- А может, еще один конок, а? - схватил его за рукав Алексей. - Чувствую: у тебя есть что поставить.
Владимир вновь театрально возмутился, затем сбавил обороты гнева и дал себя уговорить поставить невесту на карточный кон за пять миллионов «деревянных»... Естественно, что выиграл Ашот. Владимир даже толком не смотрел в свои карты, сбросил их и схватился за голову
- Вай-вай, дорогой, - укоризненно сказал Ашот. - Не умеешь играть - не садись! На лице Алексея засияла улыбка.
- Я только разок с ней, без обиды, а, старик? - обнял он Владимира за плечи. - Ну, не раскисай. Сегодня выиграли мы, завтра, может, повезет тебе. Смотри на жизнь проще. Он бы еще чего-нибудь наговорил, но Ашот заткнул ему рот своим рыком.
- Кончай гниль бросать1 - И Владимиру: - Давай, дорогой, вводи в курс свою кралю. Мой жеребчик уже застоялся.
* * *
Владимир Лыков в одиночестве ужинал вчерашним борщом и запивал его вином, когда в дверь настойчиво позвонили. Он посмотрел в глазок.
«Пожаловали, жеребцы! Ну-с, - потер руки Владимир, - послушаем ваши речи, посмотрим на ваши слезы». Он открыл дверь. Ашот буквально влетел в квартиру.
- Где она?!
-Кто?
- Эта твоя... сука! Сейчас я с ней и разберусь!
- Марины нет, она уехала. Наутро после той ночи надавала мне по физиономии и уехала. Даже адрес не остави­ла. А что случилось-то?
- Ты с ней того... трахал ее? - спросил Ашот.
- Так вы же меня опередили. А потом уже было не до этого. Нет, а что произошло?
- Что, что... А то, что мы с Лешей от нее болезнь подхватили. Врачи подозревают СПИД...
- Это правда, Володя, - поддакнул Алексей  - Меня это точно она заразила. Кроме нее в последнее время я только с женой был. Владимир вполне правдоподобно побледнел.
- Бог мой! - простонал он. - А ведь я мог быть на вашем месте. Вы настоящие друзья. Весь удар приняли на себя. Я вас никогда не забуду!..
16 октября 1996 г.,