Происшествия начала девяностых

Вячеслав Чехут
   - До чего мы докатились, мужики. Пьём на баллонах каких-то,-   Николай Николаевич разлил водку по разовым стаканам,- как- будто нам негде.
   - Можем внутрь зайти, там у меня стол.
   - Ладно, Кость, вставать неохота,- Николаич подогнул правую ногу и занял более удобную позу,- здесь хоть бензином не воняет и солнышко светит.
   Владимир, третий участник саммита, понюхал напиток.
   - Давай за гараж, чтоб крепче стоял.
   Они выпили.
   - Ты его давно купил?
   - В девяносто втором. Тогда, помните, каждый день новая цена была. Дед один у меня знакомый был. Все деньги у него пропали на вкладах. Собрался к родственникам за границу, а не на что. Продавал в полцены, только чтоб не за деньги.
   - А за что?
   - У меня тогда золото было килограмма полтора. Я работал в кондитерском, а по соседству ювелирка. Так мы всю прибыль туда таскали, меняли на золото. Свободно его было не купить. А денег у нас ... На одном обвесе я два месячных оклада в день имел.

    - Да, смутное было времечко- начало девяностых,- Николаич почесал правую лодыжку,- я тогда только на пенсию по выслуге вышел. Загранпаспорт у нас легко делался. Тыща рублей и завтра приносят. Занял двести пятьдесят долларов, продал машину- шестёрку гнилую, накупил дефицита: чай, шоколад, игрушки, посуда. Поехали на поезде. В Бресте колёса меняли. Я хожу по платформе. Настроение какое-то приподнятое и тревожное. Первый раз за границу, а с другой стороны, вдруг у меня не купят ничего- деньги-то я занял. И барахло куда девать? Стою, переживаю.

   Минут через сорок объявили посадку. Прошли все контроли, я более- менее успокоился и мы, четверо, приступили к ужину. Едем по Польше. Стучат,  вежливо так. Открывается дверь и входят четверо. Ростом все под два метра, рожи круглые, но говорят учтиво с небольшим акцентом:
   - Приветствуем вас на территории Польской Республики,- мы поблагодарили. Самый квадратный из них продолжил,- будут ли паны брать охрану?
   Паны переглянулись. Поскольку все молчали, я вежливо спросил:
   - Какую охрану?
   - Пан едет в Варшаву с товаром?
   - Да так, немножко...
   - Пан может потерять товар.
   Воцарилась зловещая тишина. Мой сосед справа спросил полушопотом:
   - А кто ж его заберёт?
   - Мы заберём,- ответил мордастый.
   - А как охрану заказать?
   - Давайте, паны, по десять долларов и вас никто не тронет.

   Ребята оказались честными, ходили с нами на рынок, сопровождали повсюду и даже дежурили в гостинице. Когда я увидел варшавских полицейских: все как один высокие, плотные, с круглыми лицами- у меня возникла мысль: не там ли работают наши охранники? За один день я всё продал и закупил партию турецких джинсов. Сбыл на Рижском рынке. В ту поездку заработал где-то вчетверо.
   - А ты, Вов, где в девяностых прозябал?

   - На  дороге.
   - А чё ты там делал?
   - Грехи отмаливал... Сидел десять лет в тепле на мягком стуле. Печати ставил. Регулярно звёздочки получал, премии. Один раз попросили своему человеку без осмотра печать поставить. Так нет же, принципиальность решил проявить. Ну и сократили одно место, а меня постовым инспектором отправили на МКАД.

   - Да, все мы глупости делаем,- у Константина загорелись глаза,- Коль, а помнишь как мы “копейку”  у деда купили? То есть ты её купил, а я ремонтировал. Магазин закрылся, так я  подался в авторемонт.
   Николай встал размять ноги.
   - Ободрал меня как липку, ещё бы я не помнил.
   - Тогда ты так не считал. Володь, представляешь: тормозов нет вообще никаких, крыло переднее приварено так, что дверь не закрывается, всю дорогу рукой держали; из мотора масло капает, ни одна лампа не горит, в полу две дыры таких, что ноги проваливаются,  колёса стёрты - нитки топорщатся. И всё это я исправил за неделю, да ещё и покрасил.
   - И взял столько же, сколько я за машину отдал.
   - Ну уж извини, у тебя деньги изо всех карманов торчали- грех было не взять.

   Николай, разомлев на солнце, полулёжал на старых баллонах. Несколько бездомных собак смотрели ему в глаза, вяляя хвостиками. Он лениво бросал им кусочки варёной колбасы. Внезапно лицо его просветлело и он негромко засмеялся.
   - А помнишь того придурка, что бежал за нами?
   - Это, когда мы по кольцевой ехали?
   - Ну да.

   - Вов, слушай,- Константин, гигант более двух метров ростом, подкатил своё колесо,- звонит мне Колька в воскресенье часов в одиннадцать утра и  орёт в трубку: “Я машину нашёл на ходу недорого, приезжай быстро”. Я ему :” Ну пригоняй в мой гараж, делать будем”, а он орёт, что машина без тормозов, а он водитель неопытный и без тормозов машины водить не умеет. Ну я ему говорю, что если “Запорожец”, то я в него не помещаюсь. Оказалось, нет- “Жигули” первой модели. Поехали. Гнать надо от Выхино до Медведково.

    Хозяин продажу второй день отмечал.  Возле ржавого железного гаража слонялись пьяные хари. Одного я нашёл, способного произносить членораздельные звуки. Оказалось, доверенность у него, поскольку хозяин машины давно в отключке. Забрали мы доверенность, взяли с него расписку и отдали деньги. Ну и покатили. В смысле скатили с бугра. Стартер-то у неё не работал. С первого раза не завелась. С помощью алкашей закатили обратно. Я снова за руль сел. Ноги поджимаю, чтоб за землю не цеплять.
 
    Со второго раза завелась. Чихая тремя цилиндрами, дергаясь изношенным сцеплением, выехали на кольцевую. МКАД тогда был- по две полосы в каждую сторону. Воскресенье- машин практически нет. До тех, что есть, дистанцию держу огромную. Если кто притормаживает, выруливаю в  другую полосу и, не выключая двигателя, убираю газ. Так и ехали. К Ярославке я уже ног не чуял, глаза от напряжения слезятся. И тут этот дурик с жезлом. Бежит наперерез, руками машет.

   А рулевой редуктор при повороте налево сильно заедал. Крутанул я руль что есть силы двумя руками и еле-еле его объехал. Двигатель выключил и качусь на четвёртой. Если бы дорога ровно шла или в гору, мы бы быстро остановились, но как нарочно под уклон катим. Я уж и рулём влево-вправо кручу, ну чтоб  быстрей остановиться, а этот несчастный сзади бежит, в свисток свистит, так, что уши закладывает, и палкой машет.

   Кое-как, наехав колесом на камень, удачно лежавший на обочине, остановились. Сзади ноги, как кувалды: "дых-дых". Догнал наконец и морду в окно: "До-ку-мен-ты, жи-во...". И дышит как-то быстро, по-собачьи, аж ветер в салоне поднял.

   Я ему резонно отвечаю:
   - Денег мало, командир, а документы у нас в порядке.
Он почему-то обиделся. Раздулся весь, как индюк, важный стал, слюной брызгает... Еле отбрехались. Уржались потом. Такой долдон! Небось на хороший куш рассчитывал.

   Володя давно сидел как на иголках. Но после слов про хороший куш медленно поднялся и пошёл в сторону автобусной остановки.
   - Володь, ты куда?- прокричал Костя. Тот обернулся.
   - А я ещё жене рассказал, как не стал штрафовать водителя, который из-за своего огромного роста не увидел мой сигнал остановиться. Пожалел. Гады вы. Я никогда и копейки просто так не брал. Натура такая проклятущая.

   - Так это он, что-ли был?- Николай встрепенулся.
   - Ё -моё, столько лет прошло, разве узнаешь.
   - Догнать надо.
   Они кинулись следом. Шедшая по обочине старушка с кошёлкой с удивлением наблюдала пенсионеров, животы которых мерно раскачивались в такт бегу. Один из них на ходу прокричал другому: " Он может и дурак, только мне другого такого друга не найти уже".