Я - Монголия

Анатолий Алексеев
Что вы знаете о Монголии?
Что она просто есть? И все???!!!
Я знаю о Монголии все!!!

Потому что...

Я - Монголия...

Одинокая страна, живущая памятью о Великой молодой Империи.
О бесстрашном юноше на диком коне, покорившем пол-мира.
Где эта молодость... Не вопрос...
Констатация образа памяти...

Я - Монголия...

Монотонные просторы выжженных зноем равнин и выжженных самими собой пустынь.
И горы...
Вечные горы, смотрящие на мир устало и непонимающе...

Я - Монголия...

Пустыня, в которой ужасом холода пропитаны одинокие ночи, а зноем дня выжжены чувства.

Я - Монголия...

В пустыне главное - не пить днем.
Любой глоток живительной влаги вытекает из тела липким потом, мгновенно превращающимся в соль...

Я - Монголия...

В одиночестве главное - не чувствовать.
Любой глоток чувства вытекает из тела липким разочарованием, мгновенно превращающимся в боль...

Я - Монголия...

Видимая издалека не разноцветьем праздничных огней, а одинокими кострами в степи.

Я - Монголия...

Живущая настолько незаметно, что до нее нет дела даже вездесущим "янкесам".

Я - Монголия...

Существует легенда, что есть Внутренняя Монголия, в которую мы идем всю жизнь.
Что там будет? Зависит только от нас.
Мы населяем ее по мере проживания своей жизни.
А когда придем туда, - придется во всем этом жить...

Только вот потом понимаем, что она всю жизнь была внутри нас...


Я - Монголия...

Я перестал населять свою Внутреннюю Монголию. Я живу сейчас у ее стен.

Жду простой возможности перейти туда, не сожалея ни о чем.

Я - Монголия...

Терять что-то здесь было бы жалко, если бы оно было.

Я - Монголия...

Неотрывно смотрящая в бескрайние степи и монотонные пустыни, находя неведомую красоту
в чередовании разнообразных оттенков похожих дней.

Я - Монголия...

с грустью вспоминающая молодого Завоевателя мира,
с улыбкой глядящая на спокойное настоящее,
с надеждой думающая о неведомом будущем...

Я - Монголия...

Помнящая барона Унгерна, однажды пришедшего сюда, в Ургу.
Не совершившего ничего, по меркам истории человечества.
Просто, - подарившего свободу.
Научившего храбрости, превосходящей дерзость и наглость.
Не верящего ни во что, кроме Бога.
Всю жизнь пробирающегося во Внутреннюю Монголию.
Но, прошедшего совсем рядом с нею...
Проведшего рукой по камням ее пограничной стены.
Почувствовавшего - рано... рано... рано...


И ушедшего туда, где ждали Долг, Вера и смерть...

Я - Монголия...

Я - не Унгерн.
Мои Вера и Долг со мной.
А смерти я не ищу.
Как сложится, - так и сбудется...


Я - Монголия...

Я сижу у пограничной стены, хранящей мою Внутреннюю Монголию, и смотрю на себя,
отражающего этот мир...
Ведь весь мир - всего лишь образ, рождающийся во мне при взгляде вокруг...

Я - Монголия...