Чёрный обсидиан, или Как он ел мороженое

Анна Петросян
До нового года - три дня. История с подарками - в прошлом. Осталась одна подружка. Да, куплю ей, наверное,  тот терракотовый блокнот под старину с изящным листочком на обложке и еще что-нибудь милое.  Мысли где-то далеко, чувства еще дальше. Странный день. Отпущу-ка я все планы, посмотрим, что получится. А сейчас – умываться, и к девяти – на планерку, шеф снова разозлится, если опоздаю. Боже, как же это трудно – успеть все сделать в такую рань.
Зачем все время кладу на столик у изголовья этот обсидиан? Ира подарила. Камень водолея. А, ну, говорят, я наполовину водолей, вот и кладу. Красивый он, холодный, скользкий, черный. Совсем не страшный.
Отдать? Ему? Ты что? Да, именно сегодня, именно этот камень, именно ему. У тебя как раз есть малюсенький пакетик серебристо-синий.
Решено.
А если он занят? Не сможет приехать? Не важно. Именно сегодня. Я. Подарю. Ему. Этот. Камень. Он водолей больше чем я, настоящий, без всяких рыбьих примесей. Камень, может, ему больше пригодится.
Делай, как хочешь. С тобой я спорить не буду.
- Да, дорогая. Давай в два часа в Сан-Марко. Последняя. Скорее всего. Потом уезжаю. Если что изменится, свисти.
Так, заканчивай текст и бегом в тот магазинчик в Зеленом переулке. А потом? А потом – суп с котом. Эй, ты же не остановишься на полпути, не так ли? Ясное дело. Пишу ему. И посмотрим, кто кого – интуиция страх или наоборот.
Ой, он сразу согласился. Какие еще предлоги? Ты же сказала, хочешь сделать сюрприз. Он же тебя однажды спас в ливень. И откуда он тогда взялся у Зимнего? Да, черт подери, мне нравятся высокие блондины. Не в этом дело! Вы же, можно сказать, давно друзья, Интернет-друзья. Ну вот, это благодарность. Хорошо-хорошо, повод. Повод увидеть его еще раз!
Почему мне весь день так хочется спать? И почему я будто выполняю желания кого-то, а не свои. Расслабься и наблюдай.
- Да, пожалуйста, этот блокнотик. И еще – вон те палочки черные с орнаментом.
Видимо, я приду в Сан-Марко раньше Лилии. Ладно, посижу в любимой атмосфере. Лишь бы не курили много.
Не замечала раньше этих лиц на стенах. Похоже – он и она. Красивые, такие спокойные. В античности любили такие прически – волосы обрамляют лоб, от этого овал лица становится еще гармоничнее.
Ой, какая-то игрушка в складке дивана. Странная инопланетянка с бантиком. Никому не отдам. Это буду я, смелая и странная, сегодняшняя.
- …любимая моя Лилия, и я тебе желаю исполнения всего задуманного. Ты знаешь, как я к тебе отношусь. А громкие слова пусть говорят другие. Это тебе. Встретимся в следующем году. Звоните-пишите. Пойду поработаю. Не знаю. Я сегодня немного не в себе, не обращай внимания. Конечно, нравится твой подарок! И эта панна-котта тоже нравится. И просто дышать нравится…
- …какой еще камаз! Поаккуратнее! Ты мне нужен живой. Да, в редакции, сплю в кресле с газеткой. Хорошо, одеваюсь. До скорого.
Зеркало! Наше фирменное зеркало. Люблю в него смотреть. Почему я сегодня вся в черном? Как обсидиан. Но! Спать уже не хочется! Чудно! Хочется беситься, драться, громко говорить и долго молчать.
-…о, уже другая машина у тебя? А, то папина была, понятно. Цвет красивый. Куда едем? Поблизости Сан-Марко, знаешь? Над Добрыней. Там нормально – довольно просторно. Сколько у тебя есть на меня времени? Хорошо.
-… что-то я сегодня будто здесь поселилась. Да, с подружкой встречались. Жасминовый? Ладно, пусть будет жасминовый. Эээ, есть не очень хочу. Попробую что-то новенькое. Вот – кассата. А ты? Мороженое? Не замерзнешь?
Боже, как он смешно ест (шумно и быстро): просто ребенок. Мне нравится вот так сидеть напротив него и смотреть, как он ест шарики мороженого, как он боится поднять голову и поразглядывать меня. Мне хочется гладить его волосы и слушать наше молчание.  Официантки, наверное, думают, что у меня сегодня какой-то особенный день: 2 раза прихожу сюда с разными людьми. А день, и правда, особенный.
-…да, нравится собирать на море камни, нашла однажды необычный – с черными рисунками растений. У знакомого из Вардане - целая коллекция. У него даже есть кусочки капителей и камни с отпечатками птиц.
Кстати, о главном. Это тебе. Спасибо, что подвез в тот мокрый день. Угадаешь? Обсидиан. Вулканическое стекло. Привезли, так сказать, с его родины. Камень водолея. Ты же водолей. Правда нравится? Ура. Не знаю, почему, но сегодня утром решение отдать его тебе пришло из ниоткуда.
Забавный. Насорил деньгами. Он смущается? А как дверь открыл! Я ее еле толкаю. Он же одним пальцем – и готово. Мне не хочется уходить. Но пора.
В воздухе, - кроме музыки и сигаретного дыма, - мои теплые воспоминания о странном человеке из ноябрьского дождя и декабрьского наваждения.