Пятнадцать минут

Юлия Рущак
из цикла "Зарисовки из личной жизни"

01 июля

(Вагон поезда)
-Девушка! – разбудил меня голос проводника, - Просыпайтесь! Через полчаса начинается санитарная зона. А через час Ваша станция.
- Да, хорошо! – сонно ответила я и добавила вслед – Спасибо!
Вот так всегда! Как только уснёшь, начинают тебя будить. Ну что им неймется то?
«Так. Проводник сказал через полчаса…» - размышляла я, закрыв на минутку глаза. – «А станция через час. Он что предлагает мне полтора часа куковать? Нет. Они же не могут лишить граждан такой важной комнаты на целый час.  Значит, всего через час я буду дома. Интересно, будут ли меня встречать. Хотя, если не придут, значит, и подарков не получат».

(город)
Ну, вот я и приехала домой.
«Здравствуй, город!» - мысленно произнесла я, вглядываясь в лица людей на перроне.
- Ника! – кто-то позвал меня.
Оглянувшись, я увидела свою сестренку Наташу.  Она бежала сквозь толпу, размахивая руками, и что-то на ходу говорила юноше, который тоже размахивал руками и бежал за ней. Это было настолько забавно, что я во все глаза смотрела на них, потихоньку пятясь назад.
- Ой! – подпрыгнула я от неожиданности. – Извините!
- Всё в порядке, - ответил страж порядка и добавил, - Повнимательнее нужно быть!
- Извините! – ещё раз повторила я и вдогонку крикнула – Спасибо!
Что-то я совсем не своя. Вроде из отпуска, а уже ошибки делаю.
Наташа как раз добежала и кинулась мне на шею.
- Никуся! Привет сестренка!
- Привет, Ната! – обняла я сестру.
- Я так рада, что ты вернулась!
- Ой, а я то, как рада.
- Так чего мы стоим? Пошли скорее! Мамка, наверное, уже пирогов напекла целую кастрюлю.
- А я так соскучилась по пирогам. Ты знаешь, на курорте вообще нигде не продаются пирожки.
- Да ты чё? Ну, ни фига себе! Совсем «оборзели» там! Значит я туда не еду! И ты тоже, – Ната обратилась к юноше, с которым она бежала по перрону, - туда не едешь.
- Натка!
- А чего? Я им еще такую рекламу сделаю!..
- Тогда город будет называться Пирожок.
- Почему?
- Да потому что после твоей «рекламы» там будут продаваться только одни пирожки!
- Ха-ха-ха! – рассмеялась сестра, а потом добавила, - Значит, тогда я точно туда не поеду.
- Слушай, Натка! А кавалера своего представить сестре не хочешь?
- Ой! Я думала, что… Короче, это Димон. Димон, это моя старшая сестра Никадия.
- Ты бы ещё отчество предложила ему произносить, – сказала я сестре и обратилась к юноше, - Можно Ника. Рада знакомству.
- Хорошо, Ника, – с улыбкой сказал парень, - А меня Дима можно, если так удобно.
Да уж! Это гораздо лучше произносить, чем «Димон». Мой статус и возраст уже не позволяют таких  вольностей. Вот Натке в самый раз.

Жизнь сложная штука. До 10 лет я росла в окружении любви и заботы своих родителей. Чего не хватало так это братика. Просто у всех моих друзей были старшие и младшие братья и сестры, а у меня никого. В один прекрасный день, когда мама пришла и сообщила, что у меня скоро сестренка будет, я с радостными воплями бегала по квартире. А на следующий день от нас ушел папа. Я его больше никогда не видела и ничего о нём не слышала, хотя очень хотела. Родилась Наташа, а мама сильно заболела. Я ждала папу, а он не приходил. Это теперь я ничего не хочу слышать о нём. Ведь он бросил нас, когда нам было тяжело. Потом мама выздоровела и пошла работать. Она всё время работала и работала. Мы её практически никогда не видели. Я понимала, что она должна трудиться, чтобы поднять нас, поэтому мне приходилось быть нянькой для сестры.
И вот я выросла. Вышла замуж. Нашла работу. А потом…
Потом я узнала, что у меня будет малыш. Я радовалась и мой муж радовался. Тогда даже подумалось мне, что так не бывает. Оказалось, что бывает. Я была на седьмом небе от радости. Но счастье не может быть долгим. Случай, сделал нашу жизнь невыносимой. Муж постоянно обвинял меня в том, что малыш не родился, а потом и вовсе забыл про меня. Находил утешенье в чужих объятиях. Я пыталась поначалу мириться, но потом развелась.
Натахе я желала только счастья и поэтому всячески оберегала её. Но вот стоило мне уехать, как она уже успела себе нового друга найти с таким странным, то  ли именем, то ли кличкой Димон. Хотя…
Может быть он  хороший, добрый, милый?..

Ната мне что-то рассказывала, а я её слушала в пол-уха.  Дмитрий шел рядом с сестрой и покорно тащил мои сумки. Вот мы и дома. Мама, как обычно, напекла пирогов, словно у нас свадьба.
- Никуля! Доченька! – кинулась мама в коридор встречать гостей. – Как же я рада, что ты приехала. Ну, дай-ка я тебя поцелую!
Она принялась меня обнимать и целовать, всё время, шепча что-то. С минуту мы так и стояли в коридоре. Натка уже тянула мать за рукав, мол, давай пошли. Но мама лишь крепче прижимала к себе меня, словно боялась, что я куда-нибудь исчезну. А потом опомнившись, кинулась на кухню и потянула меня за собой. Я ухватила Натку за руку, а та – Димку. Таким паровозиком мы явились и уселись за стол. Мама подавала своё произведение кулинарного искусства.
- Кушайте мои хорошие! Кушайте! – приговаривала она. А это Никочка, специально для тебя.
Перед моим носом поставили огромное блюдо с пирогами из разных начинок.
- Мамуль! Ну, зачем столько?
- Как зачем? Кушать!
Натка и я прыснули от смеха. Димка чуть не подавился пирогом. А нам-то с Натахой дай только повод. Мы ещё больше начали распаляться и уже гоготали во всю. Потом к нам присоединилась мама. Ну, тут уже нельзя было скромно сидеть и смотреть в потолок. Наш джентльмен решил продолжить нас веселить.

(Спустя 2 недели)
Отпуск закончился. Меня вызвали на работу.  И всё завертелось. Работа, магазин, дом – ничего не меняется.
В кабинет вальяжно зашел директор Смирнов. Максим Алексеевич Смирнов – одноклассник, однокурсник, друг и брат. Он, пожалуй, единственный, кому я могу рассказать всё-всё. А Макс доверяет мне свои тайны. Даже спрашивает совет, что подарить девушке в подарок. А меня это ужасно злит. Ревность. Никуда не денешься!
После ВУЗа мы потеряли друг друга из виду. Макс уехал в Лондон по приглашению дяди, а я осталась здесь. Как раз тогда я поспешила выйти замуж. А через два года Максим вернулся. Основал свою фирму и попросил меня к нему идти работать. Сказать честно, я даже не раздумывала над предложением одноклассника, а просто сказала «Да».
Совместная работа нас очень сблизила. Но дальше дружбы дело не пошло. Он слишком торопит события, и если, вдруг, ему отказала одна, то тут же находится другая. Макс привык именно так жить, а вот у меня все иначе. Поэтому я только ревную и иногда думаю, что могло бы всё по-другому.
- Никадима Валерьевна! – громко сказал он, – Наша Ирина Павловна уходит в отпуск. Может быть, Вы её замените?
- Но я ведь экономист, а не кадровик!
- Конечно! Это все так. Но Вы должны её заменить. Понимаете, просто больше некому.
- А Вы? – наивно спросила я, хотя ответ уже знала. Ну, разумеется, этот ловелас поедет с Ириной Павловной на какие-нибудь Канарские острова.
- Ника! – заговорщицки стал шептать босс, - Я поеду на важную встречу в областной. Сама понимаешь, мне нужно оставить такого человека, которому я доверяю. А это – ты. Пойми, больше некому!
- Вот так всегда! – воскликнула я, - как отпуск, интересное дело, так Ирина Павловна, а как поработать, так Никадима Валерьевна! Где справедливость?
- Брось, Ники! Мы столько с тобой прошли, - его губы растянулись в улыбке. – Помнишь, как ты первый раз пришла сюда?
- Конечно, помню! Ты тогда мне еще подарил открытку-сувенир из Америки.
- Лондона, - поправил меня Макс.
- Ну да! Лондона. Она у меня до сих пор хранится в кошельке. Ты тогда еще сказал, что она приносит удачу и богатство.
-Да-а-а, – протяжно произнес Макс.
Воспоминания захлестнули Максима. Он присел за соседний стол, взял ручку со стола и вытащил чистый лист бумаги из принтера.
«Вот чумовой!» - подумала я про себя. А Макс будто бы услышал меня.
- Да. Я чумовой и оторванный! – гоготнул Смирнов.
- Макс! Ну что ты делаешь?
- Рисую нашу прошлую жизнь. Смотри! – протянул он мне лист, - Вот это я – ткнул ручкой на палочку, а потом еще на другую с «шапочкой», - а это – ты. Осень. На деревьях золото. Мы идем по проспекту домой.
- Да уж! Шедевр! Пикассо так не смог бы!
- Ну, надо же какие мы разборчивые! – огрызнулся Макс, - Ты мне лучше скажи, останешься здесь за Ирину или нет?
- За Ирину? Придется согласиться! 
- А за меня? – никак не мог угомониться приятель.
- За тебя? Конечно! Ты знаешь, я вообще могу работать за всех. Давай всех разгоним и оставим только меня?
- Я подумаю, Ники! Ты прелесть! Я люблю тебя! – Макс кинулся меня обнимать и целовать. – Всё! Пока! Завтра ты здесь главная!
-Да. Хорошо.
- Не  забудь!
- Ну как я могу забыть, что я начальник?
«Он что, за несмышлёныша меня держит?»

Дома Натаха и мама меня поздравляли.
- Никусик! Как же клёво, что ты теперь будешь начальником, - радостно воскликнула сестра.
- Вот ты и достигла того, чего хотела, - добавила мама, погладив меня по голове.
- Да нет, мамуль. Я совсем не этого хотела.
- А чего же? – спросила мама, накрывая на стол ужин.
- Сама не знаю, - честно призналась я.
Ужин прошел в полной тишине. Ната была чем-то расстроена, но дела вид, что всё замечательно.
После ужина Наташа ушла к себе и больше не выходила. Мы с мамой обсудили текущие дела и тоже решили разойтись по своим комнатам. Каждая из нас думала о своих проблемах и мечтах.
Я решила лечь спать. Но сон никак не шел. Состояние сестры мне не давало покоя. Я, решительно отбросив одеяло на пол, накинула халат и пошла к Наташке. Она явно ждала моего прихода.
- Натусь, что с тобой?
- Ничего, - сказала сестра, но эмоции на лице выдавали её.
- Нет, милая! Давай рассказывай что стряслось?
- Ладно. Только ты сначала пообещай, что мамке ни слова.
- Рассказывай! – приказала я сестре, - А потом посмотрим.
- Никуся! Я умираю! – выпалила Натаха.
- Что за бред? Ты выпила что ли?
- Нет! Я, правда, умираю!
- Наташа! Ну что ты говоришь всякую ерунду?
- Да не ерунда это, - сестра зарыдала, - Я больна. У меня сердце болит.
- Ты к врачу ходила?
- Конечно, вот он и сказал, что мне ничего уже не поможет.
- Как это? А диагноз, диагноз-то какой?
Наташа не ответила, а только еще громче заревела. Я обняла ее и стала гладить по голове.
- Ну, всё! Хватит плакать! Завтра пойдем вместе к врачу и всё разузнаем. Чего раньше времени переживать?
- Нет! Он всё равно мне не поможет.
- Как это не поможет? Я ему там такое устрою…
- Ника! Меня Дима бросил…
Ах, вот оно что! Юношеская любовь не дает покоя.
- Ясно. А ну давай прекращай реветь! – приказала я, - Лучше рассказывай, что там у вас произошло.
И Натка рассказала. Она удумала проверить свои чувства. Сказала, Дмитрию, чтобы он её в больницу свозил, т.к. она тяжело заболела. Он, конечно же, свозил. Ждал на крылечке, нервно курил, не зная, что она просто в коридорчике постояла и вышла. И всё бы ничего, но её «невинный» обман так легко открылся! В клинике, ее заметил наш лечащий врач, Николай Петрович, о чем сказал своему сыну Андрею.
Вечером Андрей столкнулся с Натой и Дмитрием у подъезда и пошутил, мол, не к нему ли она приходила. Дима тут то и заметил, что в поведении его возлюбленной что-то не так. Допытывался всю дорогу правды. И вот Наталья не выдержала и всё рассказала. Конечно, он был взбешен! Наговорили они друг другу всего-всего и разошлись по домам.
А через час Ната решила попросить прощение. Позвонила. Дима сказал, что всё закончилось. И вот моя сестра сейчас рыдает у меня на плече, а я не знаю, что и посоветовать.
Она и Димон разбежались. Но она переживала не за себя, а за него. Ведь Дима делал ей предложение руки и сердца, а она отказала без объяснения причин. Он ждал. Любил. А сегодня она выдала такое.
Советы здесь не нужны были. По своему опыту знаю. Поэтому я решила позвонить Дмитрию сама и узнать как дела его. Ну а потом потихоньку всё и уляжется. Может быть, тогда они найдут общий язык и поговорят?
Димка мне понравился. Хороший, умный и добрый парень. Такого я бы и себе хотела. Но он герой не из моего романа. Да и младше он меня на столько, что я ему в почти мамы гожусь. А чего я вообще размечталась? Я-то ему не нравлюсь. Ему Натаха нужна! Нет! У сестры не буду отбивать парня. А если этот Димон бросит мою сестру, значит он олух!


О своём намерении позвонить Димону я вспомнила лишь через несколько дней.
«Звонить или не звонить?» - размышляла я, сидя у себя в кабинете.
- Привет, Никадима! – вернул меня на землю голос Макса.
- Ой, Максим! Привет! С приездом! Как дела? Рассказывай!
- Сначала дай поцелую и обниму тебя. Столько не виделись.
Макс подойдя к моему столу, обнял меня и поцеловал в щечку три раза.
- Дела у меня идут. Договоры все подписали. Новый проект уже совсем скоро замутим, - подмигнул Макс мне, - Ну, а вы то, как тут?
- Как видишь. Работаем. Фирму я тебе ещё не разорила! – лукаво произнесла я.
- Ника! Я даже не надеялся на такое… - подыграл мне шеф, - А о чём печалишься, душа моя?
- Да… ни о чем. Так. Дела житейские, насущные.
- Понятно. Нужен будет совет или помощь, ты знаешь, где и как меня найти. Я пойду, проведаю остальных.
- Да… Хорошо.
Макс уже закрывал за собой дверь, когда я сказала: «Мне нужен совет». Он вернулся. Плотно закрыл дверь и уселся в мое кресло.
- Я слушаю!
- Понимаешь, тут такое дело. Я обещала Наташе, что позвоню…
Тут я всё рассказала Максу о своей сестре, о Дмитрии и даже о докторе, которому нравится Натка. Макс внимательно слушал и молчал.
- Ну что мне делать? – не выдержала я, - Звонить или не звонить?
- Значит так. Если тебе и твоей Наташке этот Дима не нужен, то не звонить. Если он кому-нибудь из вас двоих нужен – звонить.
- Не пойму, с какого бока тут я?
- Да я уже понял, что тебе  этот Дима нравится. Только ты сама боишься признаться себе в этом.
- Ой, я тебя умоляю. Не говори ерунды. Да, он мне нравится, но только в качестве мужа моей сестры.
- Неужели? Ника, ты обманываешь кого?
- Макс! Хватит бред нести. Я ещё раз повторяю, что он…
- Ладно, всё! Раз он тебе не нравится, то вопрос следующий: Кто тебе нравится?
- Никто! – зло выкрикнула я. Может же меня Макс достать.
- Такого быть не может!
- Может!
- Значит Дмитрий?
- Нет!
- Кто? – не унимался Смирнов.
- Макс!
- Я???
- Хватит! Я серьезно тебе говорю.
- Ну, если серьезно… весело проговорил Максим, и вмиг стал сосредоточенным, словно у него переговоры начались, - Ты выйдешь за меня?
- Что???
- Варианты ответов да или нет. Других не дано. Заметь, что я не потребую от тебя никаких объяснений.
- Но я не знаю. Я не могу вот так…
- Через 15 минут, ты должна дать мне ответ окончательный. Больше к этому вопросу мы никогда не вернемся. Я буду у себя.
Максим ушёл. Я налила себе стакан воды и за секунду осушила его. В голове путались мысли. Впервые за много лет знакомства с Максимом я почувствовала, что именно сейчас решится исход нашей дружбы.

Ну, что мне делать? Как же быть?
Кому мне верить и звонить?
Кому сказать три главных слова?

Какой же дать ему ответ?
Быть может «да», а может - «нет»?..
Принять решенье не готова!

- Никадима Валерьевна! – раздался голос секретаря, - Через 10 минут начнется заседание акционеров. Вы как владелец 18 % должны быть там.
- Да. Хорошо. Я буду.
Ну, нигде не могут без меня! А говорят, что незаменимых не бывает. Бывает! Шагу сделать не дают. Значит так. Позвоню-ка я маме, может, что и посоветует...
- Ника! Ты уже взрослая. Решить должна сама всё! А я тебе не советчик… - вот и всё что сказала мне мама.
Натку спрашивать? Нет. Ей не до меня. Да и что она посоветует? Надо самой.

- Никадима Валерьевна! – позвонила бухгалтерша Зоя Ивановна, - Здравствуй! Ты на заседание-то идешь?
- Ой, Зоя, иду. Хотя не вижу смысла.
- А ты где сидишь? Хочу рядышком с тобой.
- Да я сначала к шефу. Он просил…
- Понятно. Я тебе местечко тогда займу.
- Спасибо, Зой!

Встав с кресла, я налила ещё стакан воды и выпила его залпом. Потом медленно вдохнула и выдохнула. Взяв со стола папку с документами на подпись, я направилась в кабинет шефа.
Предварительно постучала, хотя секретарь сказала, что он ждет меня.
- Вот тут документы на подпись… - начала я. Нужно было что-то говорить, а что я не знала. Вот и ляпнула, что первое на ум пришло.
- Хорошо, - равнодушно сказал шеф, - Оставь, я позже посмотрю.
Он пристально смотрел на меня.
«Ждет ответа» - осенило меня. Но я молчала. А он ничего не спрашивал. Так бы и продолжалось до бесконечности, если бы секретарь не напомнила о собрании.
- Время на исходе, - Макс первым нарушил наше молчание, - Ты приняла решение?
- М-Макс… я… это…
Мне никак не удавалось связать в одно предложение несколько слов. Я кивнула в ответ. Соврала. Ничего я не решила. Думала, что это у него забава такая. Через 15 минут он и не вспомнит о своем вопросе. Оказалось, что всё серьезно.  Сама хотела это «серьёзно».
«Ну и что же ты, Никадима Валерьевна, скажешь?» - спросила я сама себя.
Макс тем временем подошел ко мне близко-близко и спросил:
- Ты выйдешь за меня замуж?
Я ничего не ответила. Судя по всему, он расшифровал мое молчание, за ответ «нет». Обняв меня за талию, тихо с натянутой улыбкой прошептал: «Надеялся до последнего…»
На миг, закрыв глаза, я представила, как Макс уходит. Пустота забирала меня в свой плен. Но тут я почувствовала, как его губы коснулись моих губ. Его руки крепче сжали меня. Моё сердце билось так громко, что мне казалось, его слышат на крыше офисного здания. Это то, что я так долго ждала – любовь! Мои руки уже обвивали его шею, когда он отстранился от меня и, заглянув мне в глаза, хотел что-то сказать. Но я опередила его.
- Да! – зазвучал мой голос в тишине – Я выйду за тебя!
В его глазах вспыхнул огонь. Нервно сглотнув, он произнес те главные слова, которые я ждала много лет:
- Солнышко моё! Я – самый счастливый на всей планете! Я люблю тебя!


***
Собрание акционеров было отменено, поскольку не дождались 2-х основных акционеров.
 Спустя неделю, я, Натаха и Макс встретились с Димоном. Моя сестра вымолила прощение. Димка сделал ей повторно предложение и Ната, согласилась подумать…15 минут.


©Юлия Рущак, 2010