Кожаная куртка

Игорь Сигов
Эту историю мне поведал мой дядя

КОЖАНАЯ КУРТКА


Ценность кожаной куртки в наше время была очень большой. Куртки выделяли, вне очереди, передовикам производства, завозили во внутренние завкомовские и парткомовские магазины, продавали иногда в магазинах «одежда» из «под полы» и не всем.
       Под осень 1952года на прожекторный завод завезли под зарплату, югославские чёрные мужские кожаные куртки. Тут же в завкоме эти куртки  быстренько распределили по цехам и составили списки претендентов.
        Фрезеровщику 3-го цеха. Эдику Казанкину, выделили куртку, как передовику производства. Он получил зарплату и побежал в заводоуправление выкупать куртку.
         Эдик был красивый, не пьющий и не курящий, хорошо сложенный от природы, молодой парень 24-х лет.
          Куртка была очень модная по тем временам, замочки, кармашки, пуговки, петельки, накладки делали владельца куртки неотразимым. После второй смены, Эдик умылся, переоделся в новую куртку и пошёл домой напрямик через трамвайный парк, старую часть городского кладбища.
         Было уже далеко за полночь. Эдик торопился домой, после второй смены он всегда ходил этим маршрутом, т.к. ночью транспорт ходил плохо, домой приходилось всегда добираться пешком. На радостях, он не заметил, как от проходной за ним пошли двое мужчин.
         На выходе из кладбища, его обогнал один из этих мужчин и попросил закурить. Эдик остановился и стал   объяснять, что не курит и курить вредно.
В это время, второй мужчина ударил Эдика бутылкой шампанского по голове……
          Очнулся Эдик почти сразу, он лежал на тропинке без шапки, без куртки, без перчаток и ботинок.  Вокруг валялись стёкла от бутылки, вся рубаха и шея были в шампанском. Он поднял голову и увидел, как двое мужчин убегают в переулок. Решение созрело немедленно. Он вскочил, оторвал от могильной оградки кусок арматуры и побежал догонять этих молодчиков.
           В дали по переулку он увидел, как сворачивает в улицу один мужчина в кожаной куртке. Догнал его Эдик очень быстро, ударил по голове арматурой, содрал с него куртку, надел на себя и в одних носках побежал домой.
            Домой он зашёл тихо, разделся, свет не включал, попил воды и лёг спать. Утром он проснулся пораньше, хотел первым рассмотреть новую куртку, вышел в сени и увидел, что куртка висела на вешалке потрепанная и коричневого цвета.