Мой брат Юлий. 7

Борис Алтайский
   В 1952 году студенческое время для меня закончилось. Я получил диплом и был направлен на работу в Елгаву, старинный латвийский город в 42 километрах от Риги. Юлик окончил мединститут на год позже и также был направлен в Елгаву. В этом городе Юлик работал одновременно в поликлинике и в больнице, где получил первый опыт практической работы терапевта под руководством д-ра Р.Я.Чаксте, прекрасного клинициста, обладавшего редкой интуицией и обширными знаниями.

В то время Юлик и я жили в комнате на территории больницы, по вечерам, после работы, обменивались мнениями и впечатлениями  о наиболее запомнившемся за прошедший день. Юлик играл на скрипке и... варил манную кашу, которую он тогда ел каждый вечер ( в отличие от военных лет в Череповце, мы уже умели варить кашу, не пересаливая её).

Вместе мы прожили и проработали в Елгаве год. Затем Юлик подал документы в аспирантуру. Он выдержал конкурсные экзамены и стал учиться в аспирантуре по терапии при Рижском мединституте. Я же остался в Елгаве.

С тех пор мы стали видеться реже, но непременно встречались раз в неделю - в субботу или  воскресенье. Я приезжал в Ригу, и мы с Юликом подолгу беседовали о различных случаях, новых веяниях в нашей профессии, слушали музыку, посещали концерты.

В это время Юлик познакомился с Захаром Мироновичем Черфасом - блестящим терапевтом, эрудированным врачом, прекрасным, сердечным человеком. У него Юлик научился очень многому: искусству диагностики, применению лекарств, деонтологии - всего не перечесть... Одновременно происходило становление брата как вдумчивого врача, а также и педагога, так как в аспирантуре на кафедре Э.М.Буртниека ему стали поручать и занятия со студентами.