Эханилот. Глава 2 Охота Наильня

Иван Филин
Наильн шел на тигра в четвертый раз. Что бы повесить его шкуру у входа в свой Крутан, но духи видимо решили его судьбу  по-другому. И теперь жертвой стал сам Наильн.   
   Наильня рассказывал Вариннам про охоту на тигра.
-С утра я пошел на тигра. Даже духам жертву не дал,- рано было.  Духи спят, и тигр спит. Тигра, сонного и спящего я могу убить. - Так я тогда думал.
Говорил Наильня, попивая  перебродивший сок лиан, которым его угощали варины. 

 
-Я пошел рано утром, идти было далеко. Я знал где пойдет тигр, они с утра пили у небольшого озерца. И шли обратно по звериной тропе. Все звери уважая грозного хищника, таились от него. Но сейчас сам я намного раньше тигра был на водопое. И пошел по тропе. Но как ни странно я не встретил ни одного тигра , ни одного зверя, будто они знали обо мне.   
-Всегда ли ты нападаешь там на тигров? Спросил один из Варинов.
-да до этого тигры не боялись ходить этой тропой, но видимо почувствовали неладное.
Варины понимающе покачали головами в знак согласия, они лучше знали повадки некоторых животных, иногда перенимая у них опыт охоты или поведения. Животные не меньше приспособленные к естественной жизни иногда лучше ловили рыбу, охотились на других животных или насекомых, помогали варанам и Ратенга находить съедобные растения и травы. Что и говорить Ратенга, который принес в свою Палангу трех тигров , был сильным охотником, и еще большее уважение он вызывал когда после кровавой встречи с тигром остался живым. Хотя многие раны не позволяли ему нормально ходить, он жил неплохо.
-Я долго ждал  его. Но его все не было, мне пришлось идти дальше к равнине, там где была их семья.
-Ты ждал большого тигра с отломанным клыком? Спросил пожилой Варин.
-Да. Удивился Наильня.
-Это их вождь самый старый тигр, мы давно наблюдаем за ним. Зря ты пошел на него.  Ответил Варин. Указывая на шрамы и Наильня. Сами Варины давно наблюдали за тигриной семьей.
 -В этот раз тигра я встретил у болотца. Продолжал рассказ Наильня, уже много раз жалея о своем походе. То что он пользовался уважением и почетом, никак не компенсировало его недостатки. - Там он подстерегает маленьких касутох( оленей).
-И теперь большой охотник пошел охотиться за другим большим охотником. Перебил рассказ Наильня молодой Варин, немного перебрав сока, который они то же пили. И засмеялся громким смехом, он был самым молодым и сильным, но еще н очень умным. и только сильный тычок в бок молодого мог остановить его смех. 
-Мы увидели друг друга , встретив мой взгляд он попил воды, я в это время скрылся, обходя его, зная где его тропа, по ней ходили все его тигры. Наильня хлебнул еще Ханни, и осмотрел Варринов, они слушали его.
-Я встретил его на поляне на открытом месте, уже давно ожидая его. И кинул копье. Я видел взгляд тигра, Он не ожидал такого. мое копье попало ему в горло. 
-Наильн, может ты еще не знаешь, но только ты один из Ратенга и Варинов ходишь на тигра.
-Вы Варины часто на них охотитесь. Ответил Наильн.
-Да но это редкие случаи, и никогда Варины не охотились на них  в одиночку. Вы Ратенга живете среди деревьев джунглей, даже вы иногда ходите  на охоту все вместе. Ты же один смог убить четырех тигров.
Тут Наильня вновь осмотрел Варинов. Они то же пили сок, он удивился, сам только что понимая слова пожилого Варина. Он сам будучи Ратенга рос среди Варинов некоторое время. Потом опять вернулся к обители Ратенга Итайланти. Но помять о Варинах и их охоте на тигров запомнилась ему. И только теперь он понял из за чего Варины пришли к нему.
-Я никогда не думал об этом, если охотник решает один идти на охоту, значит он знает на кого идет, и с чем придет домой. Если охотники решают идти вместе они идут вместе. Я пошел один. И когда увидел тигра моя рука сама поднялась для удара.  Но бросок не был сильным.
-Ты метился в глаз? Спросил его один из старших Варинов, их называли скайни. Они учили более молодых Варинов, но они не были шаманами, таких у Ратенга не было. 
- Но я остановился. тигр, казалось не увидел во мне охотника и немного отбежал от меня, все же испугавшись и не рассмотрев кто помешал ему.  я же разбежался и метнул копье. тигр был уже не  далеко от меня, но он увидел меня, обернувшись, и в тот же момент  в его шею вонзилось копье, Я не рассчитал силу броска. Копье не так сильно засело в его горле. Он легко освободился от него. Казалось совсем не обращая на рану он спокойно смотрел на меня, и он не нападал на меня. Это меня удивило, я сам не двигался, думая что тигр нападет на меня. Но он пошел своей дорогой. Иногда оборачиваясь. Я поднял копье и смотрел в след тигру. Наверно он не увидел во мне охотника. Но теперь я чувствовал себя охотником и побежал. Во мне была сила охотника мое копье и я сам, который охотился на тигра.  Вскоре я  оказался рядом с ним Когда тигр вновь обернулся я в прыжке кинул копье. Когда я приземлился увидел что  в его горле было копье. Но моя нога была вывихнута. Когда я ее вправил тигр уже освободился от копья . И теперь я лежал на земле а тигр мог напасть на меня. Но еще раз  встретившись взглядом, мы разошлись. 
 Я  дрожал от страха, чего не позволяли себе многие Ратенга пошел домой. И чего он не ожидал, так это второй встречи с тиром. Идя домой, я  присел у ручья, попить и промыть ссадины от падения, и попить воды.  И тут неожиданно на меня  напал тигр. Я его не заметил,  но тигр перехитрил меня.
-Он напал на тебя там, где ты сделал в первый раз засаду. Все возвращается. Перебил Скани. -Но говори дальше.
-Я повалился в воду, под тяжелой тушей тигра. И почти чудом выбрался из под него. тигр играл со мной  как с м с мелкой пылью, я не видел еще такого молодого и красивого тигра. Сильно и рослого, полного сил и в самом своем расцвете. В это время тигр. прыгнул на меня , я не мог увернуться. И опять я смог  мог вывернуться, но теперь ссадин и ушибов было на его теле намного больше. Тигр все играл со мной.  Я уже не знал что делать. Я думал что я умру, а тигр трепал меня как тряпку, а потом спокойно смотрел  как я пытаюсь уплыть от него на середину реки, но он возвращал меня  на берег. Я хотел умереть, моя кура и ноги были покусаны тигром. Я уде не шевелился, тигр положил лапу на грудь. он придавил меня очень сильно. И тут он услышал какой то звук,. И снова отпустил меня. Я закричал, тигр саданул меня лапой.  И как только, я закрыл глаза, думая что мне конец я  услышал охотничий зов Ратенга, моих собратьев и они отнесли тира. 
Варины смотрели на калеку, шрамы на его теле и лице, спине, все это была месть тигра. Наильня убил тигра. который был самым старым и уважаемым. Даже Варины не трогали его. Но Наильня убил его. И теперь за это более молодой тигр, покалечил Ниаильню, но не убил его. И если бы Наильня  бы более слабым охотником, он достался бы  падаль шикам.
Но Наильня был хорошим охотником, видимо теперь он дал жертву духам, и теперь сам стал жертвой.