Толик

Анна Шутис
Сидим с подругой Таней на ее уютной кухне. Ее муж и сын уехали в столицу, покупать сыну новый "Сааб". Мы воспользовались их отсутствием и решили просто посидеть, поболтать. Начали с чая. Чай быстро надоел. Танька по-скоренькому решила вывести пса, а я, пока не пробило без одного часа полночь побежала в магазин за водкой.
Чтобы не упрашивать продавщицу ночью нарушать распоряжение губернатора, взяла сразу литр. Не выпьем, так спрячем. Хотя, сомневаюсь, что не выпьем. Давно мы не собирались. Ни ее муж, ни мой не приветствуют наши посиделки.
Закуски у Таньки - полный холодильник, это не у меня... Бывает залезешь в холодильник, а там блинчики замороженные и сметана. А бывает, и сметаны нет. Некогда готовить.
После первых трех рюмок и восхищений, как нам хорошо без мужиков в этот вечер, мы стали вспоминать имена мужчин, которые запомнились нам в нашей бурной жизни.
- Терпеть не могу имя Толик, - сморщила лицо Танька...Тооолик, Тооолик - нолик! Тьфу! - на нее уже подействовала водочка. Она худенькая, маленькая. Пионерка такая, со спины. Это я иду - меня видно издалека, соответственно и спиртного мне нужно больше. А уж чтобы уничтожить меня, как личность - ведро...
- Был у меня один Толик. Тооолик, Тооолик... - подыграла я Таньке, - хошь, расскажу?
- Рассказывай, у меня тоже есть история.
Я закатила глаза, как Ира Соболевская из "Места встречи", когда рассказывала Шарапову про Фокса.
- Я тогда только пришла работать криминалистом. Была в состоянии развода с первым мужем и ужасно хотела ему изменить.
А пока познавала премудрости нелегкой службы. И как-то так быстренько меня поставили на сутки одну. Одну на немаленький район. Бегала я со своим чемоданом, никого не замечала после заявок.
А потом заметила. Вернее, не его, а его улыбку. Он улыбался мне из дежурной части и сверкал майорскими погонами. Удивилась себе, как же я раньше не замечала такого голливудского мужчину у нас. Потом выяснила, он только пришел из отпуска. А на сутках-то я недавно.
Познакомились. Первое, что нас развеселило, это то, что у нас совпали отчества. Я Борисовна, он Борисович. Второй веселый фактор нашей дежурной смены был его вечно пьяный помощник Червяков. К вечеру он всегда был вдрызг.
Но больше всего меня волновало, свои у Толика зубы или керамические.
Как-то вечером, когда Червяков пьяный завалился спать, а мы с Толиком пили шампанское в комнате отдыха, я спросила про зубы. Он засмеялся, и сказал, что свои. Уточнив, что его мама ела много творога во время беременности.
А когда он сказал, сколько ему лет, я поняла, что влюблена. Он почти годился мне в папы. Выглядел великолепно. И я не чувствовала разницы в возрасте.
Когда он меня поцеловал, я поняла, что лечу в космос...
Он назначил мне свидание. Благо, мы работали сутки через трое, можно было веселиться на неделе.
Мне даже не пришло в голову, что мы будем делать с ним с утра. А встретиться Толик предложил очень рано. Куда можно пойти утром? У меня не было опыта свиданий в такое время. Разве что с мужем за завтраком.
Однако, заранее вечером пришла к однокласснице Лорке. Рассказала ей историю своей немыслимой любви. Лорка оказалась великодушной и оставила мне ключи от своей квартиры.
Утром я приехала к метро. Его голубая "семерка" (не БМВ) приветствовала меня миганием фар у остановки.
Я села в машину. Он обнял меня.
- Что будем делать? - спросил Толик.
- Я думала, ты уже что-то придумал...
- Понимаешь, хотел позвать тебя в гости к другу, да к нему мать приехала из Пскова...
- Поехали, - сказала я.
- Куда?
- Тут недалеко.
Мы лихо рванули по Лесному. Через пять минут были у подъезда на Тихорецком.
Когда мы вошли в квартиру, у меня создалось впечатление, что Толик потерял ко мне интерес. Его поразила Лоркина квартира. Квартира действительно была очень удачная. Но а я ?!
Поцокав языком и покачав головой, особенно увидев Лоркину треугольную лоджию, он очнулся. Очнулся от того, что я погладила его по плечу.
- Ой, извини. Я же на пенсию собираюсь, по выслуге. И давно подрабатываю в недвижимости. квартиры - мой конек.
- Здорово...
- Пойдем на кухню, выпьем.
- Пойдем.
Он достал из пакета бутылку вермута "Сальваторе", шоколадку "Тройка" и три яблочка, явно со своего огорода. Я сделала вид, что меня это не удивило. Я не могу сказать, что являлась светской дамой. Но любила хорошие марки вермута. Этот был явно не из дюти-фри.
- А может, ты есть хочешь? - спросила я, - Лорка разрешила брать из холодильника все, что угодно.
- Не откажусь, я утром не завтракал.
Все, что угодно оказалась жареная деревенская свинина, сыр, огурчики-помидорчики.
Когда Толик поел, он захотел вкусить моего криминалистического тела.
Все произошло быстро, я даже не очень поняла, что это было. Через три минуты он, очень довольный собой побежал мыться. Потом оделся и направился в прихожую.
Я выползла за ним.
- А ты даже чаю не попьешь?
- Мне к обеду надо ехать с женой в нотариат.
Он начал рассказывать о цели поездки в нотариат. я не слушала. Было смешно, противно, стыдно и жалко себя. Первый опыт предразводного грехопадения оказался жалким.
Он чмокнул меня в щеку. Я закрыла дверь.
Первое, что я сделала, сняла постельное белье, заботливо приготовленное Лоркой, и засунула его в стиральную машину, поставив режим кипячения.
Потом долго стояла в душе. Долго вытиралась. Одевшись, залезла в Лоркин бар. После того, как от алкоголизма подшился ее муж, в доме всегда было спиртное. Я хлопнула полстакана виски. Пошла на кухню, выбросила в ведро яблоки и шоколадку. Туда же полетела пустая бутылка из-под вермута. Ее содержимое я предварительно вылила в мойку.
Потом завернулась в уютный пуховый платок Лоркиной бабушки, легла на диван и заревела.
.....Проснулась я от грохота в прихожей.
- Кто там? Лора ты?
Из прихожей доносились всхлипывания. Я подскочила с дивана. На полу сидела подруга. По красивому лицу была размазана тушь. С запахом "Эскады" перемешивался запах перегара. Хорошо, хоть попала в замок ключом.
Я подняла тело, дотащила до кресла.
- Что случилось?! Не реви!
- Налей выпить...
Я полезла в бар, налила виски.
- Запить принеси...
Я сбегала на кухню, налила в кружку клюквенного морса. Что с ней случилось? Ограбили? Изнасиловали?
Подруга выпила, запила. Всхлипывания переросли в вой.
- Да говори ты, не голоси! Бляха-муха!
- Зарплата!
- Что зарплата?!
- У меня сегодня зарплата была. Мы с девчонками пошли в ресторан, в этот, как его?... Ну, на Невском...Ну как его?
- Да какая разница? Дальше что?
- Помню, деньги были в сумочке. А теперь нет!!! Ааааааа.....Меня Олег убьет, когда из деревни вернется.....
При этом Лорка стала вытряхивать на пол содержимое сумочки. Оттуда высыпалось все,что нужно женщине, кроме мужчин и денег. Кошелек был пуст. Трясли его вместе.
- Ладно, раздевайся, умойся, сядем, выпьем, будем думать, - я стала снимать с Лорки жакет. Потом стянула с нее топик. Лифчик она сняла с себя сама.
...Мы оказались в булгаковской сцене. Не хватало варьете, Воланда и черного кота. Деньги летели и мягко падали на пол...
- Ё....твою маму! - это заорала я, - дура!
Лорка начала смеяться сквозь слезы. Потом раздался телефонный звонок. Я сняла трубку. Узнала голос Ланы, сотрудницы моей шибанутой подруги.
- Нюр, ты?
- Я, я...
- Доехала наша растеряша до дому? Деньги потеряла в кабаке. Или украли. Я ее на свои сажала в тачку.
- Нашлись деньги. В лифчике. Близко к телу...
Из трубки послышался мат.
- Света, а как она так нажралась, что не помнит, куда спрятала деньги?
- А фиг ее знает, может водка некачественная. Хотя,я нормально себя чувствую...Ну, ладно, слава Богу. Спите спокойно...
Я закончила свой рассказ. Танька давилась от смеха.
- Ну дает твоя Лорка! А как же Толик? Общалась с ним потом?
- А он как-то потом быстро засобирался на пенсию, сидел на больничных, редко его видела. Правда, недавно встретила его у районного суда. Постарел он. Только улыбка та же. И машина - "семерка", не БМВ. И знаешь чем он занимается?
- Чем?
- Адвокатствует. Практикуется на делах, связанных с недвижимостью...