Крутой поворот 22

Евгений Вахромеев
/продолжение/

                * * *
         Ожидание ужина у костра никак не было пассивным, там уже кипели разговоры, точно так же, как и кипяток в чайнике… И заводилой этих разговоров оказался «изобретатель» Сережа.
         Лицо его горело, словно он попал под перекрёстный допрос строгих экзаменаторов. В руках его были довольно длинные четки, которые он лихорадочно теребил, не мигая, глядя на костёр.
       
 Его четки были составлены из нескольких десятков камней. Но если верить восточным традициям, их должно быть ровно сто восемь. Такое, как бы счастливое ритуальное число. И те четки в Индии называются – «джапа мала». В Индии их использовали веками. Говорят, что они помогают поддерживать сосредоточение во время мантр, молитв и медитаций. А так же, они есть хорошая поддержка в любой беседе, которая рассчитана на длительное время. И если, перебирать их по одной бусинке, можно особенно сосредоточиться к своему собеседнику.
       
 На четках Сергея было явно меньше бусинок, и они составлялись всего из двух разновидностей камней: оникс и опал. Остаётся вопросом, почему он выбрал такое сочетание камней?
         Но, судя по движению его рук, они придают ему уверенность.
         - Да поймите же вы, компьютеризация, не только производства, но и простого быта, для нас, как, вот та самая, «мирная» атомная энергия. Если что-то не серьёзней, и не страшней… Вы даже не заметите, как вы сами и окружающая вас атмосфера, «зарядится» этой интернетовской информацией…
         - Да ладно тебе, не пугай… - чей-то весёлый женский голосок заставил Сергея чуть призадуматься. Он даже четки свои перестал крутить.
         - Светик, милый мой человечек, эта информация сумеет зайти, не только в твою любознательную головку, но и наполнит до краев весь Эфир, так, что тебе дышать нечем будет…
         - Да ладно тебе, не пугай…
      
  - Вот тебе и ладно. И останутся у тебя всего три слова, как у того Вовы… - это сравнение вызвало всеобщий смех, что заставило смутиться Свету, и Сергей активней закрутил свои четки.
         Пойми, родненькая моя, не удержать тогда этот твой компьютер, если он овладеет твоим умом. Вот когда начнётся настоящее зомбирование…
         - Да ладно тебе, не пугай… - но это уже вызвало настоящий хохот.
         - А я и не пугаю. Я просто предупреждаю, что кодировка у любителей компьютерных игр уже пошла. Это, Светик, не только кодировка, это что-то посерьёзней, это виртуальное проникновение в суть и деятельность человека, во все его сферы. Вроде бы как нормально, да. Но в сознание-то уже проник твой компьютер…
      
  - А почему я его совсем не ощущаю?
         - Да потому что у тебя там, в твоей головке, Света, всё выключено, - хохот раздавался на всю Волгу. И за таким весельем трудно вспомнить про ужин.
         Но ужин сам решил напомнить о себе.
         - Я поддерживаю тебя, Сережа, - Ира быстро расставила принесенные тарелки, и поудобней уселась не свободное перевернутое ведро, стоящее рядом с Сергеем.
         Она взяла в руки изготовленную Сергеем гитару.
         - Вот поучиться делать такие добрые вещи, было бы каждому кстати. Так мы только ближе станем друг к другу и к самой Природе. Она нас рожает, совершенствует, и истоки её вибрируют в нас, - и Ира тронула струны гитары.
         - Да погоди ты, Ира. Ты конечно, как всегда, и сто и тысячу раз права, но до твоего «Homo sapiens» нам ещё далеко. И положи пока гитару. Знаешь, мы еще ничего не ели…
       
 Ведь с такой компьютеризацией, человечество обретает невероятно опасного пособника, ибо… да подождите вы. Ибо не готов человек по своему разумению иметь все это. Он сам еще много негативного может внести в этот виртуальный мир. Который, постепенно начинает овладевать им.
         - Подождите, выплескивать воду. Ведь это всего-навсего машина. Правда, машина умная, - вмешался старший, Андрей, - и без неё нам уже не обойтись. Причем не только в нашей цивилизации, но и в общении с другими мирами.
         
- Ах, вот ты как, Андрюша. Тогда я тебя отказываюсь понимать, - не выдержала Ира, и снова тронула струны гитары, - с этой-то машиной, как ты говоришь, да собираешься ещё общаться с другими мирами… А нет ли у тебя такой мысли, «прогрессор» ты наш, что эти цивилизации сами не захотят с нами общаться на таком-то уровне?
         - Почему же..
         - Подожди. Не полагаешь ли ты, Андрюшенька, что они намного умнее нас, вместе взятых с нашими умными машинами. Да они на несколько голов выше нас стояли и стоять будут.
         - Ира, я хоть в некоторых моментах и согласна с тобой, но так резко о нашем будущем говорить бы не стала, - заметила Таня, которая сидела рядом с Андреем.
         - Я вижу, вы уже успели сговориться там…
       
 - Правда, Андрей. Казалось бы, столько много внесла нам эта компьютерная революция. Но человек, словно слепой и неумелый пилот садится за штурвал сверхзвукового самолёта. Мне самой приходится много общаться с компьютером по ряду обстоятельств. Ведь этого от меня требуют мои дела и самые непредсказуемые обязательства для пользы дела. И я так же с охотой общаюсь со своими родными и близкими через Internet.
         - Вот видишь, ведь нужно же, - послышался радостный голос Светы.
         - Подожди, это общение может стать необходимым каждому из нас. Да, пока это так. Но как ему мешает весь этот хлам и мусор, которым захламлён уже весь Internet.
         А ведь там все эти нечистоты, да в такой красивой упаковочке выдают. Такое все интересненькое и интригующее, что у нашей молодёжи, голова кругом пошла. Я замечаю в этом заведомо ложную кодировку, которая подается с чьей-то «умной и доброй руки».
      
  Конечно, на первый взгляд, это так интересно. А в итоге, разрушается сознание человека.
         - Ты, Андрей, фильм «Матрица» видел? – не удержался, Сергей.
         - Да все я видел. Я просто хочу отстоять то, что вы хотите выплеснуть вместе с, т.н. мусором и грязью, и самого младенца, которого с радостью вначале так все купали.
         Я конечно понимаю, что означает эта «Матрица». Могу даже представить, что она мешает познавать реальный мир. И что она ловко создает ложный мир иллюзий.
         Я сам с сыном играл в эти игры, и ощутил, как превращаешься в мощного зависимого робота, который всемогущим кажется в сознании человека. И вы знаете, так сложно потом переключиться на реальность, что порой просто сложно выйти из этой виртуальности. Такое ощущение, что ты находишься и в том, иллюзорном мире, и в этом, реальном.
       
 Это, как наркотик, и даже как игра, которой ты заболел. Как в шахматах, например. Когда мысли о них тебя не отпускают, и порой даже снятся всякие варианты и стратегии комбинаций. Которые порой видятся как кошмары…
         - Бедный Андрюшенька, ну и хлебнул же ты…
         - А ты, Ирунчик, не перебивай старших…
         - Слушаюсь, старшой…
         - Я просто на себе испытал, как азарт игры сильно овладевает человеком. И ведь человек, каждое свое новое открытие, представляет как игровой интерес: «А дай-ка, поиграю!».
       
 Но ведь стоит освободиться от этого рабства, как сразу можно почувствовать сладость реального мира.
         - Очень красиво, Андрюша!…
         - Да, Ира, ведь ты сама нас зовешь в этот мир прекрасный, с истинными человеческими ценностями.
         - Тут я всецело хочу поддержать Андрея. Только не говорите, что мы опять с ним сговорились.
         Просто считаю, что этим надо очень осторожно пользоваться. Я имею ввиду не только компьютер, но и все игры, которые захватывают своим азартом. Я согласна, что не стоит так сразу отбрасывать этот плод, если в нем и завелся червь. Главное, чтоб этот плод был замечен, и вовремя сохранить в нем семена.
         
Посему нужно преодолеть свои эмоции и неприязни, и попытаться обрести совсем иное понимание данной ценности. И главное не смешивать эту ценность с другими понятиями, которые связаны с денежной единицей. Вот там их союз для человека станет совсем пагубным. И если эта система, вместе с деньгам войдет в нашу жизнь, то горя у нас прибавится намного больше обретённого.
         
         Все это, конечно, помешает нашему обществу поменяться в нужном для человечества направлении. Нам сложно будет поменяться, имея в себе всевозможные биоэлектронные чипы.
         - А мы обязательно должны включиться в законы развития человека на Земле. Для выхода его в высшие сферы деятельности, как отдельной личности, так и всего человечества в целом.
         Для сего, я сто раз буду говорить себе, что мне нужно менять свою суть в сторону Божественной любви, которая, как единственная сила и культура, позволит человеку сдвинуться с «мертвой точки».
         - Я не думаю, что меня можно переубедить, но в этой простой проблеме вижу один только выход для себя – «круто меняй себя».
И надеюсь, что в этом не сможет помешать ни одна ваша «матрица».
         
- Володя, извини меня, но я еще не договорил, - Сергей пылал от азарта философского возбуждения, он, то привстанет со своей коряги, на которой сидел. То вспомнит, что у него в руках четки, и садясь на неё, вновь накручивал их со всей силой, собираясь с мыслями. – Я однажды высказывал эту мысль Ирине, думаю, что сейчас она поддержит меня.
         - Не знаю, о чем ты? Мне вообще не нравится этот фильм…
         - Ну что ж, я не в обиде на тебя. Но я, всё же доскажу свою мысль до конца…
         - До конца, это до ужина, или до завтрака?
         - Светка, не остри так, а то еще и без обеда останешься…
         - Да, ладно…
         - Если хочешь поужинать, то знай, что «Матрица», - в этом месте опять со Светкиной подачи, разразился хохот, - так вот, «Матрица» овладевала человеческими энергиями, создавая в них тонкие структуры мутации…
         - Сереженька, не надо, мне страшно… - кажется, все забыли про ужин, всех больше занимало веселье.
       
 - Сейчас закрой уши, будет еще страшнее. Так вот, ей, «Матрице» тоже нужно чем-то питаться, и она внедрялась во все уровни сознания, как пиявка, чтоб использовать как энергию, полевые формы человеческой особенности.
         - Так она, как вампир, что ли?
         - Наконец-то, Светик, и до тебя дошло. Но это еще не все. Я хочу, чтобы вы меня дослушали. Я к этому очень хорошо подготовился…
         - Мы все во внимании, Серёженька...
         - Тогда прекратите смеяться.
         - Как же тебя студенты терпят?
         - Ира, ты-то не подначивай, уж лучше поддержи меня.
           Так вот, подчиняя человека и его сознание, «Матрица» способна формировать огромную энергоемкость, - Сергей почему-то посмотрел на Татьяну с Андреем, и при этом покраснел, от чего редкие веснушки на его носу четче проявились, как бы защищая нос от неожиданного удара. – Причем хочу заметить, что здесь она может освоить не только многомиллионную сеть Internet, но и все энергополе земли. Даже трудно себе представить, какова опасность возникнет для человеческого общества. И если такая опасность существует на самом деле, то нужно срочно подчинить влияние всех электронно-вычислительных систем человеческому разуму, и именно такому, где будет преобладать духовная основа.
         Но если человек будет превращаться в мутировавшегося животного с подвижным разумом, то трудно представить всю опасность, которая ожидает его в ближайшее будущее.
         
- Сережа, нельзя же так говорить за все человечество, - не выдержала, Ира, воспылав к своей излюбленной теме. – Нужно считаться с определенными эволюционными периодами, где обязательно будут учитываться воздействия на человека внешних природных сил…
         - И наверняка, невидимых сверхсил…
         - Хорошо, можно и их учитывать, опять же в силу человеческих возможностей.
         - Но тогда давай разберёмся, что такое эволюция для человека?
         - И об этом тоже надо, - взмолилась Света, - это питекантропы что ли, или троглодиты?
         - Да, о них, твоих самых близких предках, Света…
         - Этак мы и до утра не разберемся…
         - Ничего, пока время есть, нужно разобраться.
         
 А эволюция, уважаемая Ира, и для тебя, Светик - это изменение всей системы человеческого бытия, его жизнедеятельности, в результате прогресса человеческого разума. А также от воздействия природы и других внешних сил, участвующих в процессе человеческого развития. 
         - Это по Далю, что ли?
         - Ирочка, сто-на-сто раз нет. Даль в наше время не жил, и предвидеть такое не мог. Хотя можно считать, что эта система началась еще со времен древней Греции. И как мы сейчас успели заметить, дошла до пика экологического кризиса.
         - Здорово, Сережка. Я только что говорила с Таней на эту тему. Правда, нам и невдомек было, что эта тема об эволюции. 
         Спасибо тебе, профессор ты наш…
         Конечно, можно заключить, правда осторожно, что духовный и социально-экономический кризис в какой-то степени зависит от твоей эволюции…
       
 - Она не моя, даже если я и отстаиваю её закономерность. Но все равно спасибо тебе, Ирочка. А ты знаешь, что я читал  статью…
         - Правда???
         - Да, не твою, Ира. Эта тема, как оказалось, не только нас с тобой интересует. Есть заметные потуги религиозных и философских общественных организаций, которые разработали некую «криационную систему», на основе моральных и нравственных принципов по выживанию. Почему-то, как я их понимаю, учитываются ими именно материальные ценности для человека, попавшего в экстремальные условия.
         Но всё-таки мне опять хочется вернуться к «Матрице»…
         - Опять туда же, к вампиризму…- раздался недовольный голосок Светы.
         - А как же, чтобы по-настоящему задуматься над реальностью.
       
 Поясню, если я в Боге вижу все реальное, понимаешь, я это вижу, как и все вы. Я вижу в реальности всех вас, природу, солнце, день-ночь. То в виртуальном мире я ничего не вижу. Там, понимаете, сплошной «абстракт», там оборотни одни.
         - То есть, как у наркоманов?
         - Спасибо, Светик. После такого понимания, мне нужно немного серьёзней собраться с мыслями.
       
 Точно, как у них. Это такой же наркотик. Мы часто можем слышать о человеческой мутации, после «Чернобыля». Но этот случай, братцы, может обрести более глобальный характер. Почему? Да потому, что основной механизм «Матрицы» - это чистый воды вампиризм. И он здорово действует на тонком уровне человеческого сознания. Потому как его присутствие там практически, да и теоретически пока невозможно. Ведь, по моему мнению, он проникает так глубоко, что действие его на уровне энергоструктур совершенно не различимо.
         - Сереж, а может быть их как-то можно представлять. Ну например, в виде монстров с щупальцами, или медузами, которые обжигают все внутри? Ведь они-то присасываются к человеческому эгоизму. Мне не раз приходилось слышать такие образы. Ведь такой подход может дать эффект в борьбе с ними. – Таня, как-то тихо и медленно включилась в разговор, будто эта тема требовала от неё большой ответственности. Что заставило всю компанию притихнуть и сосредоточиться на её «выступлении». – Наверное, всем понятно, что от освобождения всего того, что за многие века успело накопиться в нашей сути, а точнее в генах, понадобится время.
       
 - Да на любое действие необходимо время. А на этот процесс, его потребуется, ой, ой, ой, не мало.
         - Точно, Сережа, времени на очищение нашего внутреннего мира потребуется достаточно много. А времени-то почти и нет… А ложного, ненужного и наносного, что накопилось внутри, ох, как много. Это факт, ребята, Сережа прав.
         А значит, для нормальной работы сознания в этом направлении, нужна нормальная и позитивная информация, которая поможет справиться с этой, т.н. чисткой внутри. Я полагаю, ребята, тема очень серьёзная, и отнестись к ней нужно так же серьёзно. И если мы её затронули сейчас, то, конечно, без хорошего настроения её не обсудить. И я рада, что мы без какого-то уныния трогаем такие вопросы. И спасибо Сереже, что он так горячо отстаивает свою позицию, которую нельзя обозначить, как бескомпромиссную. Нет, она нуждается, прежде всего,  в той поддержке, которую каждый способен оказать по своему пониманию данной проблемы.
       
 Потому как каждый несет свою информацию, тем самым несколько обогащая затронутую тему. Ведь возможно кто-то из нас даст ту недостающую информацию, которая может изменить взгляд, или позицию в понимании этого важного вопроса. Потому как, я уверена, что есть на земле ныне та Информация, которая будет помогать нам решать подобные вопросы. И тогда легче будет оценить любую информацию, которая так или иначе будет касаться подобных тем. 
       
 Вот где, Серёженька, должно включиться что-то на уровне Божественных подсказок, что поможет нам разобраться во многом. Да и разбираться нам придется самим, ибо познавать Божье никто не научит. Божье познавать нужно самим.
         Есть хорошая восточная мудрость: «Привести лошадь к воде может и один человек. Но заставить пить её из этого источника, и сто человек не смогут». 
         Значит истинные духовные ценности, а не материальные, Серёжа, человек обретает самостоятельно.
         Но это лично моё понимание. Я просто захотела им поделиться с вами. Надеюсь, что мой опыт внесет некоторую лепту в решении Сережиного вопроса.
         И вот я представляю такую борьбу внутри себя, что-то, что мешает мне правильно оценивать позитивную информацию, сжигаю собственным усилием…
         - Таня, а это не больно?
       
 - Еще как больно, Света. Порой бывает, что сил не хватает, но что-то жжет внутри. Значит нужно с этим справиться, и я предпринимаю те действия, которые вынуждают пройти меня этот огонь.
         - Это что, огненное крещение?
         - Да, Сережа, ты прав, так оно, наверное и есть. Ведь эти «медузы», которые обжигают все внутри, они возможно и есть такие «шпиончики» «Матрицы». Они же знают все наши слабости, на которые и накладывают свои ложные программы. Вот все эти ложные стереотипы, они от этой самой вредной для человека программы. Которые заставляют принимать иллюзорность за реальность, и наоборот.
         - Хорошее сравнение, Таня, мне оно очень понравилось. Какой точный образ.
         - Ты что, уже его чувствуешь внутри?
       
 - Светик, лучше сразу заметить на носу прыщ, и залечить его, нежели ходить с ним по улице.
         - Это чт, тоже восточная мудрость?
         - Нет, Светик, это моя подсказка тебе на будущее…
         Я в данном случае, очень бы хотел перенять Танин опыт. Пусть я сейчас немного пофантазирую, но может быть и этот образ кое-что прояснит. Допустим эти жгучие «медузы» «трескают» нашу природную энергию. Значит, они переваривают её в соответствующие источники питания, для иных высокоразвитых внеземных цивилизаций.
         - Сереженька, не пугай нас своими фантазиями…
         - Хорошо, Света. По-моему, я уже все сказал, - Сергей сразу осекся, и не зная что говорить, как-то активнее закрутил свои четки.
         - Сережа, ты не обижайся, в такой обстановке не вредно и пофантазировать. А мне твои мысли понравились…
         - Спасибо, Таня… Как оказалось для меня, и не случайно, что есть все же какая-то связь между эгоизмом человека и той неуправляемой энергией, которую он хочет укротить.
         Только как со всем этим справиться голове моей, не пойму. Сложностей много.
       
 - Тебе Таня ясно сказала, что она все, что замечает в виде этих зеленых «медузиков», как несоответствие с её природой, она их сжигает сама, или вырывает, не знаю, как лучше, - не сдержался Андрей, - только так она пытается сохранить свою природную и Божественную сущность. Так что ли, Таня?
         - Так, конечно так. Но и я к этому пришла не сразу. Ведь чтобы познать человеческую сущность, нужен совершенно иной Источник, нежели до сего момента он был на земле.
         Откуда я и поняла, что прежде всего нужно доверие своему сердцу. Только в таком случае могут открыться многие истины, которым можно будет, смело довериться. Я думаю, что с любым так происходит.
         Да вот, и Володя придерживается таких же взглядов. Он тоже сумел обрести для себя Истину…
         - Да я с Володей уже поговорил на эту тему конкретно… И высказал ему свое понимание, что строить «Новое общество» внутри старого, немного смахивает на утопию. Только не обижайтесь на меня, у меня на этот счет свое мнение.
       
 Я не пойму что-то, как можно изолированно ото всего мира, построить что-то новое? Т.е. новое общество. – Андрей пылал своими серыми глазами, и только улыбка на лице говорила о его дружелюбии.
         - Я уже пытался тебе объяснить. Ведь мир человеческого общества состоит из разных систем и конфессий. Так почему бы и не появиться еще одному Обществу, которое тоже проявится какими-то своими законами. Тем более, что этот мир несет только мир и любовь всему человечеству.
         Наверное, я не умею достаточно четко и убедительно пояснять свою позицию, ведь она необычайна и непроста совсем.
         - А ты как думаешь, так и говори, а проблема пусть останется за тем, кто не согласен с тобой.
         - Да думаю я без всяких сомнений, потому и не возникает у меня никаких вопросов. Но вот убеждать, еще не научился.
         - А убеждать и не надо, ты излагай свою позицию.
         - Хорошо, попробую изложить, как понимаю.
         - Ой, как интересно. Правда, Володя… - не удержалась Света.
       
 - Тогда попробую с интересом. Если представить наше общество, как некое дерево, скажем, как дерево глобального эгоизма. В котором уживаются древесные «жучки».
         - Здорово, то «медузы», то «жучки»… - не унимается, Света.
         - Да, здорово, и «личиночки» тоже. Теперь можно представить, что может произойти с таким деревом. И сколько бы общество не кроило крону этого дерева, результат такого перманента в присутствии таких «жучков» очевиден.
         А в древности было сказано: «Засохшее дерево сжигают». Получается, что в итоге – нет этого дерева больше…
         Значит нужно вырастить новое дерево. А чтобы вырастить такое новое дерево, нужно посадить семя сначала. А где такое семя?
         - Я, кажется понимаю… - послышался небольшой смешок.
      
  - Правильно ты поняла, Света, оно в нас самих. Да, в нас самих. Его еще в древности в нас заложили, как предначертание наше… Вот это семя, в душе нашей, взращивать всем и придется.
         Тогда будет и корень глубокий, и ствол крепкий, и крона красивая, сама по себе, по природе, как и предначертано.
         И я больше хочу сказать, что в этом лично мне поможет сам Христос.
         - ???
         - Да, Христос, я в это верю, и я на это надеюсь. Почему я сейчас чувствую себя более свободным и раскрепощенным в своих поступках.
       
 - Что значит свободный? Может быть это зависимость такая? – робко подала свой голос Света, которая уже сидела у костра в обнимку с гитарой, что с виду может показаться крупнее самой хозяйки.
         - Правильный вопрос, Света. Для меня быть свободным, значит не быть зависимым от своих слабостей.
         - И от грехов и пороков…
         - Точно, и от них тоже. Тут, правда, можно привести целый список таких слабостей и пороков, которых и не считают за таковых. Потому как они диктуют нам свои правила и нормы, и являются во многом установочными стереотипами. Они вошли в нашу жизнь как приобретённые «закономерности». То есть человек посчитал их нормальным качеством своей сущности, как бы хорошим свойством. Но правильно посмотреть на эти качества с точки зрения Гармонии, для развития самой души, то можно четко заметить, что наше развитие далеко выходит за пределы Гармонии.
       
 Вот все это в моем понимании и относится к нездоровому образу жизни. Куда включаются все элементы нашего поведения и быта. Куда включаются все вредные эгоистические пристрастия. И главное, те, которые и отличают человека в его поведении по отношению друг к другу. Где совсем отсутствует любовь к ближнему, за исключением той, которая может проявляться с каким-то интересом.
         - Но это тогда не любовь, такая…
         - Умница, Света! Любовь корыстной не бывает. Её нет совсем в таком случае, там какая-то заинтересованность таится.
         Думаю, что это все и относится к иллюзорности, к нечистым, ложным проявлениям, которых у человека никак не должно быть.
         Наверное, Сережа это и имеет ввиду, когда этими слабостями овладевает тьма и нечистая сила, в виде «Матрицы». Вот, от этого ненужного и предстоит сейчас освобождаться.
         - Значит все-таки, выжигать этих «медуз» нужно?
         - А как же, сейчас возьмем головешку из костра, и начнем выжигать их…
         - Не пугай её, Сережа. Конечно, если хочешь стать свободным от этих слабостей, то надо как-то уцепиться за этих «медузочек» и отдирать их от себя.
         - Вместе с кожей, что ли?
      
  - А как же, они знаешь, какие добренькие, не захочешь расставаться. Они как тот зелёненький герой, «Подлиза», прилепятся – не оторвать.
         - А там, где есть любовь, они тоже есть?
         - Отличный вопрос, Светик. Возможно им там не очень уютно, но думаю, что они и к любви присосаться могут. Если эгоизм там сильно развит. Ведь сильный эгоизм присваивает все, что относится к чувственному миру человека. И он может властвовать над такой любовью. А значит он и любви-то настоящей не даст проявиться. Как бы, вот такой каламбур получается. Как сказал бы один хороший человек.
         И не сумеешь как следует своей любовью «распорядиться», как они, эти «медузики» съедят тебя вместе с любовью…
         - Ну, ты скажешь, Володя, - не удержалась от смеха, Ирина, - ты лучше расскажи нам о той любви, о которой тебе Истина поведала…
         - Да, да, - поддержал Сережа, - и о «треугольниках» там ваших, любовных… Вот это гораздо интереснее, чем «медузы» всякие…
         - Ира, на эту тему говорить в такой обстановке, у меня просто духу не хватит. Да и не такой уж это интерес, чтоб занимать время отдыха. Да и не смогу я так все объяснить, чтоб меня правильно поняли.
       
 - Зачем же так, Володя, мы же не обсуждать это собираемся. Тем более я об этом кое-что слышала от знакомой последовательницы в Москве.
         Володю всегда, чисто по-человечески волновал этот непростой, но очень важный, по его мнению, вопрос. И тем более, он никогда не собирался его обсуждать с людьми, не разделяющими его взглядов на эту щекотливую тему, в которой он и сам-то не может хорошо разобраться. Для него эта тема, пока еще вроде, как «шоковая», чтобы ответить что-то вразумительное.
         И как касаться её, если он пока еще, как бы в стороне от неё, как наблюдатель этой неожиданной проблемы. А может быть не проблемы, а непознанной закономерности в человеческих отношениях… И эта тема совершенно новая в человеческом обществе. Новая в том смысле, что она никем и никогда не рассматривалась, так,  как это делается сейчас в Общине. А раз там коснулись этой темы, значит она, как никогда важна в формировании взаимоотношений мужчины и женщины. Значит она не случайно возникла. Значит человек подошел к этой нужности. И получается, что это должен знать каждый, кто пытается разобраться в отношениях между мужчиной и женщиной. Или только хорошо подготовленный человек в духовном аспекте?
       
 А ведь действительно, человек-то не может не перешагнуть эту невидимую черту, решая проблемы формирования нового общества. Ведь столь важную проблему, много веков существовавшей в обществе, да  оставить нерешенной, для правильного формирования отношения мужчины и женщины, будет неверным. Ведь от этого будет зависеть нормальное формирование и развитие, не только природной семьи, но и всего общества в будущем.
         - Ребята, я и правда не знаю с чего начать. Хотя чувствую, что вам это нужно.
         - А ты начни о любви говорить…
         - Сережа, о любви уже много сказано. А вот самой веры коснуться можно. Ну, во-первых, не бывает веры: наша и ваша. Она одна, и её касается каждый, оценивая свое отношение к ней  по-своему. Но он все равно будет верить в того Бога, который Един для всех.
       
 Но не будем касаться этих особенностей, они требуют дополнительных рассуждений. Да и не столь важно сейчас.
         Просто замечу, что это так же, как мы дышим одним и тем же воздухом. Только одни дышат правильно, другие неправильно. Одни глубоко вдыхают, другие – с задержкой дыхания. Третьи вообще могут дышать, стоя на голове.
         - Как Йоги, что ли?
         - Да, и про них тоже можно сказать. Но все перечисленные, и Йоги в том числе, дышат одним и тем же воздухом. Но если они это делают неодинаково, ну и пусть, если им так нравится.
         Но настанет время, ребята, когда мы и мыслить о Боге станем одинаково, не только дышать одним воздухом. Правда, по сути мы все разные будем, как сейчас. Но тем и интереснее наше общение будет.
       
 И любовь, Светик, у каждого своя, особенная будет. И этим только богаче общество станет. Это вполне естественно, что ты о любви больше знать хочешь. Нам и так о ней мало рассказывали. Все больше о несчастной любви проповедовали. Да что проповедовали, если мы всю жизнь так жили, - Ира только сейчас обратила на Володины глаза. До чего ж они были красивы сейчас, в его восторженном взгляде. Да вот он и сейчас посмотрел в её сторону, что не могло не задеть её самолюбия.
         Его карие, с зеленоватым отливом глаза, меняли свои оттенки, словно под воздействием пламени костра. Мягко меняясь, превращаясь из задумчивых, в наивные и ласковые, с заметной детской смешинкой, словно искоркой от костра…
         Интересно, сколько женских сердец могли покорить эти добрые обворожительные глаза? Но её-то сердце, не противится этому взгляду?
       
 И что за мысли? Ведь тема-то, для неё, как для профессионала филолога настолько интересна, что лучшего момента не найти… 
         И все-таки, эти глаза столько любви излучают…
         - Так, Света, давай и в этом разберемся. С точки зрения здравой, или оздоровительной науки о любви…
         - Я серьёзно хочу об этом все знать, Володя.
         - Понял, Света. Вот моя точка зрения.
         Любовь – это проявление определенного состояния энергий человеческой природы на чувственном уровне, учитывающий внутренний мир его. Она возникает от прекрасного восприятия окружающей среды и соответствующего состояния его психики. Это чувство способно обогатить индивидуальные человеческие особенности и его природные качества.
         - Как красиво, Володя, - бросила восхищенная Ира.
         - Это не совсем мои мысли, меня так учили… Только я это воспринял так, как будто знал об этом давно. Во мне просто все это ожило буквально недавно. Почему я о любви говорю всегда с радостью…
         Я скажу больше, что я именно с помощью любви исправил кое-какие свои слабости.
         - И грехи тоже?
       
 - Возможно и грехи… Во всяком случае, с помощью любви, могу уже их не делать. Жаль, что не все могут видеть эти законы, что в нас проявляются любовью. Но опять же, до определённого рубежа.
         Так вот к этому рубежу мы и начинаем подходить.
         - И ты, Володя уже подошел?
         - Нет, я еще только бреду к нему. Но хочу заметить, что он для меня уже определён. Потому как знаю, что все любящие там обогащают друг друга, и наполняют настоящей радостью.
       
 И вот, в такие моменты, Ира, и могут возникнуть проблему с «треугольниками», которые тебя очень интересуют.
         - Я бы не сказала, что очень, - Ира слегка покраснела, не зная к чему отнести эти слова.
         - Это не должно так смущать. Именно в таких случаях, о которых я упомянул, не опасно возникать этой проблеме.
         - Как так не опасно? Как это?
         - А так, Ирочка, - это обращение снова ввело девушку в краску, - ведь именно к этому рубежу ведет трудный путь настоящих Перемен. И для кого-то он будет продолжительнее. Для кого-то - менее. Но именно в этом месте можно разобраться в подобных сложностях, что возникают меж мужчиной и женщиной. Здесь уже нет места привычным стереотипам и каким-то нежелательным привязкам… Как раз, именно здесь возможны добрые братские взаимоотношения, которые будут проявляться на всех чувственных уровнях.
       
 - Я понимаю, - не удержалась от комментариев Ира. Её профессионализм, как помогал доверительной беседе, так мог и перейти некую невидимую грань журналистской этики. Когда от «смелых» вопросов её часто собеседники впадали в полную растерянность, и они надолго теряли свою основную мысль, что не могло не сказаться на уверенности в отдельных ситуациях. А это порой мешает доверительной беседе, - значит по твоему, стремление к свободе чувств, направлено  к достижению, «братского рубежа»? Вот такое понятие твоё? Значит, по-твоему, можно не только принять такую любовь, но и оправдать любые её проявления?
         И получается, что она не должна быть подчинена эгоизму, такому «нехорошему», а сама есть, что-то такое неприкосновенное. Ну, проявилась она к кому-то не в тот момент, ну и что? Не троньте её – это же Любовь… И так много горя от этого нахлебались…
      
  - Подожди, Ира, пожалуй ты слишком далеко зашла, - не выдержал, Сергей. И веснушки на его носу вспыхнули неким сигналом к возмущению, - кажется, ты захотела искупаться…
         - Спасибо, Сережа, пожалуй я так и сделаю. Но прежде мне бы хотелось закрыть эту тему.
         Как так случилась, что она журналист профессионал, давно не поддавалась такой вспышке. А тут, коснуться такой темы, и на тебе…
         Володя смотрел на эту красивую девушку, и он понимал её волнение, ведь тема не совсем простая. И что-то сказанное им, может сильно задеть чисто женское самолюбие. Где есть своё понимание любви, как о нечто романтическом и неприкосновенном.
      
  Но ведь он точно знает, что те, кто по-новому взглянули на такие взаимоотношения, во многом решили свои проблемы. Конечно, можно по-разному реагировать на такую тему, ибо все мы пребываем в своих привычных понятиях о самой любви, и о том, как она «обязана» проявляться по отношению к объекту внимания.
         Но ведь, если по-новому отнестись к проявлению любви, оберегая не только свою любовь, но и уважая, и оберегая того человека, к кому она направлена, то это позволит ярче раскрыться этой любви. Что в итоге может снять множество проблем, сопряженных с эгоистическими накладками по отношению к самой любви.
      
  Но это, и есть, доселе неведомые законы, которые все равно предстоит постигнуть. Если конечно, будет стремление прийти к нормальному взаимопониманию мужчины и женщины. Дабы наладить нормальный семейный быт, где не возникнут вопросы в отношении морали и нравственности.
         - Ира, да и ты, Сережа, постарайтесь сдерживать свои эмоции. Я вас понимаю, ведь эта тема по-разному будет задевать наши чувства. И взаимопонимания начинаются именно с уважительного отношения друг к другу.
         Поймите, если эта тема возникла, она обязательно должна быть решена всеми нами.
Кстати, вы все очень жаждали этого разговора…
         - Я и сейчас жаждою…
         - Вот видите, Светик подтверждает это…
      
  - А вот меня больше волнует проблема с треугольником, где двое мужей… - это высказывание легко позволило компании получить небольшую, но полезную «разрядку».
         - А вот об этом пока нам еще меньше известно. И вообще, хотя эта тема и возникла для человека, но о ней мало пока что известно.
         - А как же восточные законы и традиции?
         - Ира, там и тогда все возникло по другим причинам. Там другие ситуации, относящиеся к истории и географии тех народов, сложившихся только для них.
         И, пожалуй, нам сейчас не следует сравнивать эти моменты, и так касаться их. Хотя на первый взгляд может показаться, что темы очень близки. Но только, на первый взгляд.
         И внимательно присмотреться, то там можно заметить много чуждого нам в отношении мужчины и женщины. Это не то, ребята…
      
  В нашем случае, Ира, такая большая и серьёзная школа жизни для приобретения мудрости, что нужен немалый тяжелый труд, чтобы добиться нормальных и здоровых отношений между мужчиной и женщиной.
         - И что нам мешает?
         - Нам в этом пока многое мешает. И прежде всего, непонимание друг друга, и частое проявление стереотипного мышления. Вот потому-то, Светик, нужно из этого ложного многое сжечь. Чтобы оно не мешало для истинных познаний этой щекотливой проблемы.
         - Темы…
         - Наверное, пока, больше всего, проблемы. И вот в таком совместном труде, все это можно решить. А для этого нам и нужно принимать друг друга такими, какие мы есть на самом деле.   
         Ведь человек рождается таким, какой он есть на самом деле. И становится таким, каким он себя чувствует. Нам просто нужно будет его понять. И всего-то…
      
  И нам легче будет поддерживать друг друга духовно. В этом, как я понимаю, основная сила обоюдной духовной помощи. И в этом для меня будет проявляться вера каждого.
         - Но если он невежда такой, грубиян, и вообще не хороший человек…
         - Ира, так можно просто осудить человека, даже если его поведение и соответствует твоей оценке. Но не нужно так, с таким превосходством относиться к нему. Такое превосходство над другим человеком только ослепить разум может. И в таком случае только сравняешься с таким понятием.
         - Как так?
         - А так, ведь в таком случае человека начинают унижать, не признавать его естества. А значит, не признающий его, и вносит этот негатив в отношения. Точнее, он будет усиливать эту обоюдную неприязнь друг к другу. Ведь именно от этого зависит здоровье и полноценность семьи.
      
  Значит что? Значит нужно быть откровеннее и искреннее друг к другу. В таком шаге я вижу, то, как может нормально отразится наш внутренний мир. Где и видно, как проявляются природные качества. 
         - Володя, мне кажется, что мы немного отклонились от темы любви, - «да, да» с очевидным весельем все поддержали Свету.
         - Подожди, Светик. Ведь мы с Ирой, не случайно затронули тему о свободе и зависимости. Именно там, как я понимаю, кроются многие причины наших слабостей и пороков…
         - И грехов…
         - Как же ты их любишь…
         -???
      
  - Ну, конечно же, и грехов. Видимо ты эти качества на один уровень ставишь с любовью…
         - Володя, зачем же так…
         - Прости, Света, неудачная шутка… Не получилось ответить тебе в тон. Но ты во многом права, именно любовью и побеждаются грехи наши и пороки, если не только чувственно следовать зову любви, но и разумно.
         - Зачем тут разум-то?
         - А как же, там где человек возлагает на себя большую ответственность, необходимо шаги свои оценивать разумом. И тогда он начинает призывать свою силу воли, чтоб победить в себе любую слабость.
         А победить слабость свою, Света - великая битва.
         И вот, тогда благодать и начнёт заполнять свободное место в душе, очищая его для любви.
      
  «Чем более сердце наполнится благом,
           Тем больше любви будешь ты источать.
           И сделанным к ближнему, искренним шагом,
           Ты Мир в душе чище начнёшь создавать».
       
 Этот девиз, Света, для меня стал молитвой. С ним я пытаюсь прожить каждый день.
         - Очень красиво, Володя! А получается?
         -  Признаюсь честно, мне это пока удается с огромным напряжением.
         - Но удаётся?
         - Удается, но с большим трудом. Потому как, есть такие ситуации, где я ещё не научился принимать правильные решения, и ненароком могу кого-то обидеть. Или просто оттолкнуть от себя… Признаюсь, что это и горько и больно…
         - А почему так? – не удержалась Ира.
         - Да, наверное, потому, что кроме нормального, глубокого и внимательного подхода к сложной ситуации, больше бывает пока какие-то домыслы, лишние суждения и возможно, осуждения.
         Как говорят мудрецы, чтобы хорошо владеть стратегией (а я как понимаю – ситуацией) нужно быть на уровень выше этого, чтобы многое увидеть и уметь все объяснить.
         И еще что они говорят, Света…       
       
 - Кто, они, мудрецы?
         - Да, мудрые люди. Они говорят, что «Любовь – это огонь. А эгоизм – это вода». Понимаешь, Света, какая формула получается. Ведь чем больше поливать огонь водою, тем больше страдает любовь.
         - Хорошая формула, Володя, - и Света так обхватила свою гитару, будто кто-то хочет у неё вырвать её, что та издала жалобный и протяжный стон, - значит, грех проявляется от эгоизма?
       
 - Да, Светик, если он проявляется в угоду слабостей. Это тоже может стать формулой:

«Чем больше ты умышленно будешь потворствовать своим слабостям, тем больше ты позволяешь быть греху».
 Вот этого нам делать никак нельзя.
         - А умышленно проявлять больше любви? – почему-то эта фраза вновь вызвала улыбки.
       
- Конечно, это здорово! Щедро делиться своей любовью. Потому как, если проявляется искренняя любовь, то в этом случае не будешь ставить свои условия и предъявлять какие-то требования. Это будет исходить от чистоты сердца и искренности самой любви. Это есть сама Природа, Гармония, её нельзя заключить в какие-то предельные рамки, в какие-то условные ограничения.
/продолжение следует/