Крутой поворот 21

Евгений Вахромеев
/продолжение/

         Невдалеке, под самодельным тентом, Ира готовила ужин. Таня передала ей свой сверток, в котором были приготовленные на ужин продукты.
         - Танюша, вот это делать было не обязательно, у нас все имеется, а вы наши гости… Да мы и не собираемся делать ужин обильным.
         - Но, Ира, здесь тоже все по скромному…
         - Да, я уже успела заметить. И давно вы занимаетесь вегетарианством? А может быть вы на диете?
         - Да нет, это наша норма. Это уже стало обычной привычкой, хоть и говорят, что нельзя привязываться к привычкам.
       
 - Пожалуй, обретение хороших привычек, и есть нормальный здоровый образ жизни. Знаете, как в газете ЗОЖ… Там все рецепты на пользу.
         - А ваша команда, Ира, придерживается этого ЗОЖа?
         - Да не всегда, мы только стараемся разумно делать это. Но бывают обстоятельства, которые вынуждают нас нарушать  эти нормы. И все же нас можно смело называть приверженцами здоровой и скромной пищи. Т.е. конкретно ни один из нас не привязывается к вегетарианству, и едим то, что будет на столе. Но уверенно можно сказать, что каждый из нас следит за культурой питания.
         В общем нет у нас какой-то определённой системы. Но мы всегда готовы приветствовать любое начинание в пользу оздоровительного питания.
         
- Ира, можно спросить тебя?
         - Пожалуйста, я с радостью поговорю с тобой. А то мне чаще самой интервью брать приходится.
         - Мне сказали, что ты филолог и журналист. Поделись, как тебе удаётся сочетать эти две профессии?
         - Это не совсем так точно. Я уже Сереже говорила, что я журналист-филолог. Мне приходится заниматься не столько подбором и корректировкой собранных материалов, сколько поисками и изучением редкой и интересной информации. И я стараюсь находить именно то, что меня интересует, прежде всего, как филолога.
         И порой попадаются такие материалы, что невольно дух журналиста захватывает. И тогда мне нужно добывать всё что угодно и где угодно, и любыми силами и средствами, для интересующей меня темы. И я готова, почти как фанатик, забросить все дела, лишь бы не упустить тот момент удачного поиска нужной информации.
         
- Тогда я продолжу своё интервью?
         - Пожалуйста, мне очень интересно…
         - Скажи, Ира, удобно ли мне узнать, что интересного сейчас ты можешь предложить своим читателям?
Надо же, не ожидала, совсем, как профессиональное интервью…
         - Правда похоже… Ну что ж, поделюсь немного с тобой, может быть и от тебя в таком случае узнаю что-то ценное для себя. А для этой темы, как я полагаю, у любого встречного можно почерпнуть много полезного.
         - Ну, так, что?
       
 - Да это о самом человеке. Видишь, казалось бы, как все просто. А о человеке – значит о его предначертании, как существа, «Homo sapiens».
         Улавливаешь, какая тема?
         - Тема очень непростая, но нужная… И не для одной жизни.
         -  Эта тема для целого коллектива филологов-исследователей, которые занимаются происхождением жизни на земле. И я хочу внести туда свою скромную лепту, ибо я уже серьёзно коснулась этого вопроса, - Ира рассмеялась, не выдержав нужной паузы, - Я даже не знаю, как начать это «интервью»…
         - Начни с того, что может быть понятно даже школьнику.
         - Хорошо, начну с того. Что может вызвать некоторое недоумение, даже у школьника.
         
- Интересно, и что же это?
         - Прежде всего, о предназначении человека в этом мире и на земле. Его разум, наделённый удивительной способностью логически оценивать многие происходящие с ним события, как на Земле, так и вне её, позволяют ему с довольно внушительным успехом влиять на эти события. Понимаешь, он сам влияет на многие явления, создавая свою собственную историю, через свои мысли и действия.
         Но так, как я сейчас стала понимать это, могу заметить, что это лишь есть предубеждение, и даже заблуждение…
         - Вот это здорово! Как же ты осмелилась сделать такое заявление?
         - Всё очень просто. Да, я вижу это так. Иначе как можно объяснить его нецелесообразное поведение?
         - Ира, я считаю, что человеческое отношение к окружающему миру, как и друг к другу, напрямую зависит от нашего воспитания, целей и жизненных установок. От чего сильно зависит наше развитие. От этого зависит определяющее поведение человека. И тут не может не сработать естественный механизм человеческих эмоций, от которых и зависит мировоззрение человека и его желания. Собственно этим и наполняется внутренний мир его.
       
 - Вот это и есть твоя поддержка моего видения.
         - Как так?
         - Хорошо, поясню. Что является разумным поведением человека?
         - Его логическое мышление, и реакция на окружающее воздействие на его мозг и психику.
         - Правильно, Таня. Так оно и должно быть на самом деле. Но почему-то у нашего «Homo sapiens» так не получается.
         А знаешь почему?
         - ???
       
 - Да потому что человек ленится использовать свои уникальные качества. Они у него, то ли блокируются, то ли недоразвиты ещё, то ли есть что-то, что мешает ему воспользоваться всем этим. Какой-то блок перекрывает нам эти способности и всё.
         И получается, что наш разум не реализуется в полной мере, и он не может играть в нашей жизни ту роль, какую ему часто предписывают.
         И возникает вопрос: а что нами движет, чем человек руководствуется?
         - Понимаешь, Ира, этот вопрос, которого ты сейчас касаешься, настолько серьёзен и важен, что поневоле складывается мнение, что он не может быть решен без изучения законов человеческой природы, как материального, так и духовного его качества.
         - Понимаю, это чувства и душа. И скажу, что те же чувства наших предков были гораздо развитее, чем наши. А что касается души, то она не так уж сильно продвинулась вперёд в своём предначертанном развитии.
       
 - Могу с тобой не согласиться, Ира. Душа как раз и имеет постоянное развитие. Правда мы еще не постигли законов её развития, потому и тормозим процессу её формирования. Потому как, эгоизм для человека стоит выше, и он пока заставляет держать эту планку. Ведь эгоизму совсем не выгодно то направление, которое наиболее благоприятно душе.
         - Хорошо, пусть будет так. Тогда, если человек руководствуется своими эмоциями, подчинёнными эгоизму, то он ничем руководствоваться больше не может? И его недостойные поступки легко объяснимы, а значит и простительны…
         Тогда что у нас получается – форма, не имеющая под собой никакого содержания, по отношению к себе, как к «Homo sapiens» и к окружающему миру.
         
- Выходит, что так.
        - Тогда как понимать, что человек есть совершенство и властелин мира, по мнению многих ученых? А ведь они многие сходятся в этом. И их упрекнуть нельзя, ведь это так и видится.
         Понимаешь, Таня, можно идти по правильному пути, и делать ошибки. Ведь можно и не задумываться, кто есть на самом деле человек, и над каким миром он должен стать властелином.
         - Это, Ирочка, очень обобщенно.
         - Ну почему, ведь те законы, которые должен познавать человек, он их и не познал так, как они трактуются самой природой. 
       
 Потому эти знания для человека, и прежде всего, для современного человека, утратили свою ценность, и не имеют существенного значения.
         - Как-то унизительно звучит для современного человека…
         - Да, это даже страшно звучит, Таня. Но человек по существу не далеко ушел от первобытного человека, хотя и владеет запретными тайнами. И только по этой невежественной причине, он задумал менять мир по-своему. Где можно проследить некие законы анархии…
         - Ира, наверное, это очень резко. Надо верить в человека. Именно в такого человека, который создаст все же нормальное общество. И если хочешь, спасет цивилизацию.
         - Кто, клерикалы, объявившие человека единственным избранным существом во всей Вселенной. Или атеисты, провозгласившие полную свободу, от чего бы то ни было, кроме как от самих себя, как от человека, вне всяких законов. Или же эти «поборники современной цивилизации», приучающие людей к потребительской способности использовать совершенно ненужные вещи. А может быть, «зелёные», скрупулёзно вычисляющие «замусоренность» окружающей среды, с пикетами ратующих за чистоту экологии.
         
- Каждый из них, Ира, есть предмет твоей глобальной темы – они человечество. И ещё не поздно каждому из них задуматься и пересмотреть своё отношение к собственной предначертанности, как то есть великий смысл существования на этой земле.
         Значит, каждому из нас, об этом серьёзно нужно задуматься. И если, здесь у нас что-то не в порядке, то, виноваты мы сами. Значит и нужно начать с самих себя, нужно меняться самим, Ира.
         - Пока не поздно?
         - Да, пока не поздно. И если нам дана жизнь, и если мы отсчитываем дни, значит, время ещё есть…
         - Ну да, и они все так же думают. И у них все классно складывается. И они мечтают поменять эту жизнь.
         Но как поменять?
         - Да, как?
       
 - Нужно, прежде всего, проявить заботу о человеке. Понимаешь, о нашем с вами человеке… О его нуждах и нормальных человеческих потребностях.
         Когда-то я касалась этой темы в своей небольшой статье: «Миф о реальности мира». И что интересно, по откликам моих читателей, я поняла, что тему эту поддерживают многие. И они как раз согласились с моей репликой что, «мир перестал быть живым и всеединым. Он превратился в тёмный хлев, где есть еда и питьё, но нет ничего, кроме них самих, и где человек видит только то, что хочет видеть».
         - Очень ответственная статья…
         - Таня, если серьёзно над этим задуматься, то это ни что иное, как очень странная позиция для нас… Здесь сам человек мне видится, как неживой робот в чьих-то умелых и жестких руках. Потому и сам мир наш становится для нас как виртуальный. Где мы даже радость и боль можем ощущать как во сне…
       
 Наверно Ира могла бы долго изливать свое «озёрце» (как она любила выражаться, намекая на свою фамилию). Но кличь заждавшихся «голодных» мужчин, заставил её отложить на время эту запутанную тему.
         Конечно, когда тревожит что-то недосказанное, что давно наболело, да есть собеседник внимательный, который выслушает и поймёт тебя, то так сложно, взять и оборвать беседу… Но друзья у костра смотрят в твою сторону с надеждой, и твоя задача, прежде всего быть полезным им…
         - Не знаю, Таня, будет ли у нас время продолжить этот разговор…
         - Моё интервью…
         
- Да, интервью. Но мне твои подсказки, чувствую, становятся очень своевременными, и полезными. Ведь я эту тему не собираюсь закрывать, я её продолжу…
         Только бы мои читатели не покинули меня, и продолжали бы слать мне свои отзывы. И я бы очень хотела, что бы у нас с тобой на эту тему завязалась переписка.
         - ???
         - Ну, пожалуйста, я тебя прошу…
         - Хорошо, я постараюсь. А сейчас прихвати вот те тарелки, а я заберу салат и лепёшки. Да, еще и чай прихвати, чайник уже кипит вовсю…
/продолжение следует/