Черный квадрат и черный круг

Татьяна Зоммер
Когда приходит осмысление темноты, понимаешь, что черный квадрат и черный круг – едины. И начинаешь ломать голову над тем, кто же из вас квадрат, а кто круг.

Прокручивая варианты взаимодействия этих двух фигур – прокручиваешь множество быстрых фильмов. Они мелькают перед глазами, как проза, вписанная в черный квадрат экрана или поэзия, вписанная в черный круг черной дыры.

К концу сеанса понимаешь, что ты - круг, а он – квадрат. Ты больше поэзия, он больше эссе. Ты – мандала, ты – круг, ты первичнее. С тебя начиналось слово. Именно в тебя вписан он – квадрат – текст. Это ты содержишь его. А не он тебя. Это он входит в тебя – со всеми прозаическими разностями, талантами и признаниями. А не ты – со всеми поэтическими странностями, завихрениями и призваниями.

Я – круг, я дыра, я больше. Эй ты, квадрат, если хочешь полезай в меня. А я в тебя не полезу. Так и знай. И мы оба знаем, что мы оба близки. Друг другу. Потому что ты прокрутил такие в точности фильмы про нас с тобой. Я читаю текст на черном экране - в твоих бессонных глазах. И узнаю по ним ночного зрителя. Черный квадрат экрана, расположившийся для просмотра самого себя в черной дыре вселенной. Да, черные дыры вселенной - черные дары.

Твой черный квадрат искрит квантовыми частицами в мою сторону. Мой круг замыкает фейерверк на себя. Черный квадрат входит в черную дыру. Но не поглощается вместе со своей лучистой энергией. А входит и выходит когда хочет. Я не питаюсь квадратами. Ты не стремишься утонуть в круге. Мы продолжаем смотреть друг на друга на мыслимом расстоянии. И прокручивать все новые фильмы во внутренних кинотеатрах.

Хотя давно знаем, что вхожи друг в друга. Значит, едины. А это больше, чем прожить одну совместную жизнь. Наши внутренние фильмы прокручены. И кто квадрат, а кто круг - посмотрим. Можем меняться. И если захотим, будем круг в квадрате или квадрат в круге.

__________
В оформлении использована
картина Казимира Малевича "Черный квадрат"
____________