Эликсир любви

Игорь Теряев 2
               
               
Давно это произошло.  Тогда у нас ещё не было  дачи,   и мы не имели  никаких своих фруктов--ягод.  Гуляя с  собакой по лесу,   я  всю осень натыкался на богатый в тот год урожай рябины.  Много рябины?  Значит зима будет морозной,  снежной, долгой.  Но я сейчас не о проверенных веками народных приметах, а решил набрать  ягод.  А почему бы  не принести домой этого  урожая?  Жена наварит варенья из "побитых морозом" (хоть и  в испарителе холодильника) ягод. Вкусное оно у неё  получается -- золотисто-янтарное, ароматное, сладенькое, а внутри каждой ягодки чуть-чуть освежающе-бодрящей горчинки.   А я поставлю бутыль вина.

Решено – сделано: два ведра ягод уже в кухне. А вот как делать вино? У кого бы узнать рецепт? Эврика! К нашей соседке приехала из  белорусской тьму-таракани бабушка; уж она-то точно знает, её и спрошу.

-- Здравствуйте, мамаша!
-- Заходи, хлопец, заходи.
--Мамаша, рябины много в лесу, насобирал, а вот как поставить вино не знаю. Может,  Вы расскажете, что с ней делать?
-- Эх, милай… Знаю рябиновку, знаю… Когда была молодой, жил в нашей деревне кузнец. Высокай, красивай, а сильнай… Все девки по ём сохли, сверкали ему глазищами, да только строг он был, блюл себя, не позволял баловства ни с кем. Только вот со мной и… встречался.  Наработаюсь в поле, в огороде – спину не разогнуть, а как вечер – к ему. Прям босиком – бедно жили… Прибегу в кузню, а ён уж ждёт меня, радуется…
-- Мамаша, я про рябиновку…
-- Так я и говорю: прибегу к ему в кузню, вижу ждёт и мне радуется… Как нальёт мне стаканчик рябиновки, я как выпью и как спьянею…
-- Мамаша, дальше сценарий мне ясен. А как он делал рябиновку?
-- Так вот и говорю тебе: как нальёт он мне стаканчик, как я спьянею…
-- Мамаша, а Вы знаете, как он её делал?
-- Ну, ж и нерепеливай, и бестолковай ты! Я ж тоби говорю – как спьянею…

          После четвёртой попытки я понял, что Штирлиц с его умением хранить секреты – детский сад. Так и не расколол я бабулю: унесла она тайну кузнецкого эротического напитка туда, где не нужен ей ни напиток, ни сам кузнец…

Вот и пришлось мне эмпирическим путём, методом проб и ошибок (в тот раз ошибок или не оказалось или были незначительными, не ухудшившими качества готового продукта) поставить бутыль в тёплый уголок кухни.

Получилось чудо… Цвет—во! Аромат – во! А вкус… и не рассказать – настоящий эликсир любви.   Проверено неоднократно.

Спасибо бабуле за  пламенные воспоминания!