С тобой и без тебя

Игнатий Махницкий
Их бездна глубже, чем я думал – глаз твоих.
И больше, чем я даже думать мог,
Я знать тебя хочу.
В трамвае: холодно. …Как на тебя похожа!
И снова тень твоя одолжена какой-то
Замученной постелью бледной Лене.
В деревне дартс цветет уныло,
Пивные пробки пухнут от тоски,
Коза грызет забор, идет автобус,
В нем едут люди и лежат тюки.
«Они сюда уж больше не вернутся!»
И в кепке, в планках, с тростью ветеран
Стоит и смотрит слезно на дорогу,
Сплетенье сплетен, пыльную траву,
Терновник, ров, за ними дальше – лес,
А дальше – мой холодный город, рельсы,
И станции, и люди, и любовь
На коврике в чужой пустой квартире.
Ковер сгорел, сгорела та квартира,
Уволили вахтера из подъезда,
Закрыли всю окружность на замок,
И нет туда ни входа, ни желанья…
В гостях в своей квартире, за рулем,
За делом, за какой-то целью,
-«За хлебом вы?» – Забыли все, когда…
С тобой и без тебя – с твоим лишь взглядом,
Уста - в уста, без вздоха, без предела,
Пока не потемнеет в голове,
Мы упадем на пол, на мягкий вереск...
...................................
С тобой и без тебя – какое, право,
Мне право жить есть,
Если без тебя?

1993