Стекло с амальгамой

Андрей Балтийский
С глубины  приближалось, все четче проявляясь неясными формами, изображение. Я непроизвольно стал всматриваться, угадывая, пока окончательно не прояснилось. На меня смотрел знакомый и, в тоже время,  сторонний человек.

Неприятие образа как родного, обусловливалось особым свойством зеркал, отображающих смотрящего в них абсурдным несоответствием расположения частей тела и черт лица. И левое было правым и правое было левым, усугубляя изъяны природы, а нисколько их не скрашивая. Таким же образом отображая мысли, исходящие от оказавшихся лицом к лицу.

Кто из нас настоящий?- Неужели отображаемое лишь форма без сути, души и чувств, думал находящийся перед зеркалом. Как может быть, что ты не понимаешь меня,  мысленно вопрошал,  по ту сторону,  глядящий на него. Или же, ты, неискушенный, полагаешь, что  более реален, чем я?

Посмотри на себя,- ты мне безразличен, так же как я тебе. Я могу говорить о тебе непредвзято, равно так же как и ты, не лукавя. Если  Я таков  в твоих глазах, то такoвой  и ты в моих.
Ты такой же, как я, человек, перешагнувший половинную черту на пути к успокоению.

Голову твою накрыло такой же невыразительной, тусклой сединой, и так же нет у тебя той благородной, припорошенной мудрости на висках. Твой лоб  такой же покатый, как у меня, и мои надбровья, излишне выступающие, разделяют его вдоль, делая низким, и лишь подчеркивают твою посредственность, а из- за  свойственныx таким людям неоправданных амбиций,- непонимание и насмешки окружающих, и, как следствие, обидчивость.

Может быть, твои глаза выражают больше, чем мои, или иным отличные?-  да нет же, такие же зеленые, поблекшие от времени, с нависшими краями век финской угрюмостью, с набрякшими "мешками", и вряд ли они видели нечто, что могло бы удивить меня. В них отражается та же эмоциональная скупость и незрелая порочность немочной  души, если даже не большая, чем моя.

Может,  ты думаешь о себе лучше, чем обо мне?- Не заблуждайся,- мы можем быть только хуже.

Ты посмотри на свой нос. Будто некий скульптор вытянул его указательным и средним пальцами, поддерживая основание носа большим, отчего кончик носа несколько навис, придавая,  вкупе с опущенными уголками губ, унылое выражение, выдавая личность безвольную,  рефлексивную, но  погрязшую в пустых потугах. Скажи, что я не прав? - так нет, же - молчишь.
 
Внезапно к обоим пришла одна и та же, нелепая мысль, вызвавшая усмешку,- так за что, же, тогда меня  любили женщины, и зеркало вторило: вас, обращённых лицом к лицу? Разве у них не было глаз? Понимаю, ты хочешь сказать: они любили только тебя, но не меня.

Ты мне не веришь?- так коснись меня, предложил один из них, протягивая руку навстречу,- но я ничего не чувствую, кроме холода, пытался произнести тот,  другой, по ту сторону границы миров, отделенных серебряной неосязаемой мембраной, тщетно царапая ее; но я вижу тебя. Я это Ты.
И, как бы, желая усилить их, кажущееся сумеречным, состояние сознания, в прихожей погас свет.

Неужели так все просто,  или мы, все же, воображенье иных зеркал?-  вдруг растерялось, угасая в темноте пустотой, якобы мнимой,  стекло с амальгамой, а кто- то из нас, смотрел на меня.   

 
22.3.10