Ребята рыжие котята

Людмила Москвич
       Это было в начале сентября. Весь август я провела в больнице. Проходила облучение после тяжелой операции в онкоцентре.  Кто знает, что это такое – поймет, как я себя чувствовала. Я еще не свыклась с мыслью, что осталась жива и только начала выходить на улицу. Правда, одна я еще не решалась ходить, и просила соседку Машу походить со мной. В то утро мы с ней ползли за молоком в соседний магазин, когда я услышала тихий писк. Под кустом сидел крошечный котенок. Рыженький, подозревалось, что будет пушистым, с мордочкой испачканной смолой,с жалким хвостиком. Он почти беззвучно открывал ротик, чувствовалось, что он давно потерял мать, а, скорее всего, его просто выбросили. Сердце у меня сжалось от жалости, и в мозгу промелькнула мысль, что он такой же несчастный, как и я.   Я смотрела на него и понимала, это мой звереныш, мне его бог послал в утешение.  - Маша, давай заберем его – сказала я подруге – клади его в сумку-  Маша была женщина добрая, она поняла все правильно – мне нужна была живая душа в доме. Так сложились обстоятельства, что я осталась одна, дети и внуки были далеко, и хотя они сделали все, чтобы я  вырвалась из рук смерти, жить со мной они не могли. Мне было тоскливо и одиноко, а надо было жить дальше. А тут такой подарок судьбы!  Маша  взяла котенка и положила его в сумку. Всю дорогу он молчал и не шевелился – боялся поверить в свое счастье. 

       Когда мы вернулись домой, то первым делом осмотрели свое приобретение. Мы решили, что это мальчик, и тут же я дала ему имя Лютик, за его светло – рыжий цвет. Теперь предстояло накормить малыша. Он давно был голоден. Я налила ему молоко, но он лакать его не стал, или еще не умел. Срочно сварила манную кашу, остудила, дала тепленькую – отказался. Господи, чем же его кормить? Налила воды, он быстро подошел и долго лакал ее, отдыхал и снова принимался лакать. Я попробовала дать ему начинку от фаршированного перца, и тут он показал свой аппетит. С урчанием, с жадностью крошка набросилась на комочек из мяса и риса. Шерстка на нем поднялась, хвостик вытянулся стрункой, я не успевала подкладывать добавку. Скормила ему начинку из целого перца, наконец, он наелся. Пузико округлилось, и когда он пошел, то качался из стороны в сторону. Положили его в коробку от обуви и он тут же заснул. Спал несколько часов, и все вздрагивал во сне, наверно ему снилось, что он опять один в этом огромном и враждебном мире. Проснулся под вечер, вылез из коробки и стал тревожно пищать. Я поняла, что ему надо и посадила его в миску с песком. Он тут же уселся и с сосредоточенным  видом  замер, а потом старательно  стал закапывать  то, что добровольно отдал. Я умилилась – такой крошка, а все делает правильно. Похоже, мы с ним уживемся!  Теперь предстояло вымыть его. Мытье он вынес стоически, но смолу с мордочки отмыть не удалось. Когда котенок высох, он оказался прелестным  рыжим шариком, с пушистым хвостиком и желтыми глазками. И он остался жить со мной. Жизнь моя сразу изменилась.

       Теперь мне стало некогда думать о своей немощи, надо было заботиться о маленьком существе, которое так трогательно требовало любви и ласки. Оно хотело на ручки, оно утыкалось носиком в подмышку и начинало сосать край рубашки. Лютик оказался очень смышленым существом. Он с первого раза запомнил, где его место для сна, где его столовая и где туалет. А  вскоре  стал откликаться на свое имя. Гулять я его носила на травяную лужайку и  заметила, что он ест травку, которая росла под скамейкой. Гулять с ним стали по несколько раз в день Это, благодаря Лютику, я стала много бывать на воздухе, и вскоре почувствовала себя получше. Когда я укладывала Лютика себе на живот, где находился ужасный шрам, меня  охватывало подлинное блаженство, мне казалось, что какой то поток энергии вливается в мое истощенное болезнью тело, и я  засыпала с мыслями, что все будет хорошо, еще поживу. Наступила зима, но мы в любую погоду выходили с Лютиком гулять. Лютик полюбил лазить по деревьям и часто, почти все время прогулки, проводил на дереве, переходя с ветки на ветку. Зимой мы с Машей поняли, что это не мальчик, а девочка.  Пришлось подбирать другое имя. Теперь это была Люцита  ( так звали одну из героинь популярного сериала, который с увлечением смотрели все наши соседи).   Люцита – Лютик подросла и превратилась в очаровательную кошечку с пушистой светло – рыжей шерсткой и роскошным хвостом. Смола с ее мордочки постепенно сошла, и вновь выросли длинные белые усы.  Когда она сидела высоко на дереве, свесив свой пушистый хвост, редко кто проходил мимо, чтобы не остановиться, и не полюбоваться на нее. Когда надо было возвращаться домой, я звала ее и она, поломавшись для порядка, ловко спускалась на землю и степенно шла за мной. Соседку  Машу она отличала от всех соседей и очень любила бывать у нее в гостях. Обойдет всю квартиру, посидит на всех окнах и отправляется к дверям – пора домой, нагостилась. Она никогда не мяукала, только при крайней необходимости издавала тихий звук « я-а-а «   

       Пришло время зрелости, и тут оказалось, что все окрестные  коты претендуют на ее внимание. Особенно настойчив оказывал черно-белый котяра из дома напротив. Он самозабвенно отгонял всех конкурентов, сутками сидел под нашим окном. Мне приходилось каждый день мыть окна – следы его любви «благоухали» на стеклах.  Все соседи – пенсионеры  гоняли его от нашего подъезда – тщетно. Он не боялся ни камней, ни палок. И даже потоки воды, которую лили на него из всех окон, он стоически игнорировал. Его окрестили « сексуальным маньяком «    Ночи напролет, он дико орал под моим окном, не ел и не спал. Вот это была любовь! А Люцита с интересом смотрела на него из окна, но в целях самосохранения на улицу не просилась, она боялась всех этих не воспитанных  и распущенных  зверюг! Она была девушка порядочная, скромная и готова была согрешить только по большей и светлой любви.  Уж не знаю, где и  с кем согрешила наша  Люцита, но в итоге родился белый с серыми пятнами котенок, которого с большим трудом удалось пристроить в хорошие руки.

       Сейчас  Люците шесть лет, и у нее есть двухлетний сын Светик, который тоже получил имя по герою сериала «Принцесса цирка».  Раз в год Люцита пытается осчастливить меня  своим потомством и мне приходится выкручиваться из этих щекотливых положений. Вместе со Светиком родился еще мальчик, копия Люциты, его назвали Персик. Его отдала соседке, а Светика оставила себе.  Это темно рыжий с белым брюшком и в белых ботинках кот. Где то, в подвалах, строящихся рядом домов, он имеет свою « мышеферму» и  ходит туда, как на работу. Без мышей не возвращается. Иногда приносит добычу  маме, но  его мама мышей не ест, не то воспитание! Интересно наблюдать, как она учит его хорошим манерам. Она не позволяет ему есть из ее тарелки, устраиваться на хозяйке, если там уже лежит она, первому выскакивать из дверей на прогулку. Если он  громко орет, когда ему моют лапы после прогулки, она его кусает за хвост. Громко орать неприлично!    

       Вы,  наверное, слышали про кошкотерапию?   Так вот у меня дома два специалиста. Светик – гинеколог-проктолог, его рабочее  место – низ живота или низ спины( в зависимости от положения хозяйки).   Люцита – терапевт.  Она укладывается только выше талии. Если у меня болят ноги, то Люцита ложится у меня в ногах и я чувствую облегчение. Я всегда любила кошек, но только сейчас,  имея массу свободного времени для наблюдения за ними, поняла насколько это умные и хитрые животные. Вот я собираюсь ложиться спать, хожу туда-сюда по квартире, выхожу из ванной – кошек нет, как  под землю провалились! Обошла все комнаты, заглянула во все потайные места – нигде нет. А все просто. Они знают, что я сейчас закрою дверь в спальню, а им так хочется залезть к хозяйке в кровать! Не найдя хитрюк, ложусь, и тут раздается еле слышный шорох, легкое движение в ногах кровати и удовлетворенный вздох – это улеглась Люцита. Светик – мужик, если прыгнет на кровать, то кровать вздрогнет, он это знает и поэтому, пока  я не заснула, ложится на кресло, к хозяйке он перейдет позже, когда она уснет. Люцита  девочка деликатная, она без разрешении никогда не прыгнет на колени , или на диван, где я  лежу. Подойдет и спросит тихонько –« Я-а-а?» И  мягко прыгнет, если я  дам разрешение. Ни так поступает Светик. Он прыгает на колени, или на плечи неожиданно и стремительно. Так же неожиданно  умчится прочь. Если начинает играть, то носится по квартире, как ураган – все дорожки скомканы, углы ковра загнуты, кресло-качалка раскачивается от его стремительных скачков на ее спинку. Набегается, устанет, уляжется на моем животе и удовлетворенно вздохнет – все, отдыхаю. Светик самостоятельный кот, он гуляет сам по себе. Уходит и приходит через форточку, ловко карабкаясь по решетке окна. А Люцита  такой способ не признает – она выходит на прогулку через дверь и, желательно с хозяйкой, там она чинно гуляет, пасется на травке, лазает по деревьям. По зову хозяйки так же чинно возвращается домой . Люцита-чистюля, в грязь она не пойдет и мыть ей лапы после прогулки приходится редко. Зато Светик всегда является с грязными по колено лапами. При мытье обязательно орет, хотя не вырывается из рук и не царапается. Воду обожает, подолгу сидит в ванной и ловит струю обеими лапами. Если я умываюсь или стираю, сидит на краю ванной и внимательно наблюдает. Когда я купаюсь, заглядывает за шторку – что я там делаю. Если на него брызнуть водой, не пугается, а только встряхнется и все. Я несколько раз замечала таинственное поведение  своих питомцев. Я лежу на диване, они сидят рядом. Вдруг оба насторожатся и смотрят в угол, угол совершенно пустой, а у них поднимается шерсть на спине, напряженно вздрагивает хвост, уши прижимаются к голове – они явно видят, что-то опасное в углу. Но что? Вечерами, а это обычно бывает вечерами, мне передается их страх. На ум сразу приходят мысли о жизни в других измерениях и прочие страсти. Слава богу, что это длится не долго. Коты успокаиваются и ложатся, опасность миновала.Утром  готовлю им любимую еду- овсянку с рыбой. С нетерпением ждут, когда остынет и принимаются за еду. Светик быстренько слопает свою порцию и смотрит выжидательно на меня - дай еще. Наливаю еще половник каши, стремительно съедает и ее, и смотрит на мамашу, не оставит ли она на тарелке что ни-будь. А мамаша Люцита не торопясь, деликатно вкушает свой завтрак. Не доев свою порцию, отходит в сторону и с осуждением смотрит на сына, а тот уже доедает остатки с ее тарелки. Всем своим видом  она выражает свое недовольство его обжорству – такой невоспитанный ребенок! Потом долго умываются, вылизываются, вот теперь можно и на прогулку.

       Интересно, как ведет себя Светик, если я выхожу вместе с ним. Я прохаживаюсь по аллеям между домами, а он бежит впереди меня, все время оглядываясь, иду ли я за ним и демонстрирует мне все свои трюки. Он стремглав взбирается на деревья и так же стремительно слетает вниз. Прыгает на все скамейки, мимо которых проходим. Гоняется за голубями и воронами, которые кормятся у домов. И при этом оглядывается на меня и ждет моего одобрения. А когда я устаю и сажусь отдохнуть, он тоже усаживается рядом и с довольным видом оглядывается вокруг – все видели, как мы гуляли с моей хозяйкой?               

       Так и живем втроем:  я и мои ребята,  рыжие котята.