Весна?

Павлова Вера Калиновна
                Весна?

        Вчера день был совсем не весенний. С утра снегопад, до вечера небо было затянуто густыми облаками, поэтому сумерки наступили несколько раньше. Однако, день ото дня светлое время, увеличиваясь, всё более сокращает ночи тень.

        Итак, вчера, примерно в шестнадцать  часов, посмотрела в окно в сторону речки... Нет, мне показалось! Подхожу ближе… не может быть!

          - Наденька! - обращаюсь я к внучке,- Посмотри! Речка стала синей! Она  растаяла! Посмотри, посмотри, по всей её длине! - Надя смотрит в окно.

          - Да нет! Это тень!
Наденька, кроме музыки, приобщается к изобразительному искусству. Рисует. Уже даже  маслом. «Известны» её картины (20см х 30) такие как «Попугай», «Лебедь», «Дельфин», «Ночной пейзаж».

Так что художественный «нерв» у  неё включён и неплохо работает.
          - Какая тень, Наденька?! - не верю я, -
          - Это тень! Это тень! - восклицает Надя.

                Я отодвинула тюлевую занавеску и присмотрелась пристальнее: и  действительно, по всему руслу речки была тёмно-синяя тень, явственно отличавшаяся от    снежных девственно – белых речных берегов. Вот это чудеса! Как иногда играет Природа!

          Какие оптические превращения она нам преподносит.   
          Да, я видела различные зимние светотени и состояния в природе... В  некоторые зимние дни, когда я шла на работу утром, я замечала сине-свинцовые тучи перед собой по горизонту.

                Такой цвет зимой означает потепление, и мне нравилось такое сочетание  оттенков: четкие «оттаявшие» очертания деревенских домов на фоне белого снега во всю  ширь, насколько хватает взора, и тёплое сине-тёмное небо над ними.

          Или сверкающий бриллиантовой чешуёй предновогодний снег. Охватывало особое чувство радости, праздничного настроения. Это ведь тоже чудо! Снег блестит, будто посыпанный   блеском! 

              …Вчера днем была капель, а сегодня прозрачные ледяные бусинки на ветках!  Вчера - чёткие, втоптанные во влажный снег следы на тропинке, а сегодня чуть-чуть  припорошенные крыльцо, крыши и деревья!

          Хотя за последние несколько дней пышные снежные «бублики» на крышах слегка «осунулись», сколь ни прихорашивай их зима ночью и не наряжай в белое…

Скоро-скоро всё зашумит, заплещет, зачирикает, разольётся…..
Весна? Она уже тут..., она уже шепчет...