Тот, кто был счастлив

Ана Мария
- Мама, а ты счастлива?
- Конечно, дорогой. А почему ты спрашиваешь?
- Не знаю... А я счастлив?
- Милый, тебе всего 10, у тебя нет никаких забот, которые могли бы сделать тебя несчастным... Кстати, дома совсем нет воды, будь добр, принеси, пожалуйста.
    Джованни вышел из дома. День был жарким и солнечным, по голубому небу плыли облака - лохматые белые овечки, пели птицы... Самый что ни на есть обычный летний день в маленькой деревушке в южной Италии. Десятилетний мальчик шел по узкой пыльной проселочной дороге, неся в руках зеленое ведро. У него были черные волосы и большие глаза необычного цвета: что-то вроде смеси кофе и шоколада. Он был одет в клетчатую рубашку и штаны, которые ему были уже явно коротковаты, а эти синие подтяжки выглядели до смешного по-детски. По дороге к колодцу он встретил мельника, который ехал верхом на красивой лошади и четырьмя мешками муки, которые он вез в соседнюю деревню. Он был слегка навеселе.
- Доброе утро, синьор Фарина! Можно задать вам вопрос?
- А, привет Джованни! Конечно можно!
- Синьоре, а что такое счастье? Вы сами счастливы?
- Ахахах, - рассмеялся мельник и его густые усы забавно зашевелились. - Конечно, я счастлив! Моя жена - красавица, у меня много работы и мне платят достаточно, чтобы моя семья не голодала. Я знаю, что иногда слишком много пью, но дома меня терпят, не знаю как, не знаю почему... И я за это им безмерно благодарен. Но знаешь, иногда я нахожу утешение на дне бутылки горького вина... Мне 54, а я все еще способен работать. Да, я счастлив.
- Спасибо, синьор Фарина! Всего хорошего! И передайте от меня большой привет вашей жене!
- Удачи, парень! - ответил мельник и пошел своей дорогой.
    Джованни взял ведро и пошел через поле. Там он увидел косаря, срезающего колосья ржи под палящим итальянским солнцем. Ему было лет 25 или 26, и он считался самым красивым парнем во всей деревне. Высокий, смугловатый, с сильными руками... Всегда вежлив и почтителен, всегда одет с иголочки и аккуратен... Все девушки были влюблены в него! Джованни подошел поближе и сказал:
- Доброе утро, Франческо! Как дела?
- Привет, Джованни! Какая жара, просто кошмар какой-то! Ты не мог бы мне дать вон ту бутылку воды? Спасибо!
    Он облокотился на косу и сделал несколько глотков чистой холодной воды из источника.
- Я хотел спросить...
- Всегда пожалуйста!
- Что такое счастье? И счастлив ли ты?
- Ну и вопросец с утра пораньше! - усмехнулся Франческо. - Когда мне было 10, я даже не задумывался о таких вещах! А вообще да, я конечно же счастлив! Я женился на Лоре полгода назад, а сейчас мы ждем ребенка! Я жду не дождусь! Так хочу обнять его, подержать на руках! Я буду самым счастливым человеком на земле!
- Так значит, сейчас ты не счастлив?
- Да нет же, я очень счастлив! Но буду еще счастливее! Ты тоже когда-нибудь это поймешь... Наверное, когда станешь отцом.
    Солнце пекло так сильно, что Джованни решил пойти отдохнуть в тени густых деревьев. Он поблагодарил Франческо, и тот вернулся к работе.
Должно быть, это тяжелый труд! - подумал мальчик. Он шел про узкой тропинке, ведущей к речке. Вдруг он услышал странный звук, напоминавший стон, прямо рядом с ним! Он оглянулся и увидел человека, лежащего на траве. Джованни набрал немного воды из реки и дал старцу напиться, а затем помог подняться. Он отвел его в тень и оглядел. Старик был одет в лохмотья, похожие на старую наволочку грязно-серого цвета, местами потертую, местами заштопанную. Его седые волосы и борода были длинными и спутанными, он был худой и казалось, ему не менее 100 лет!
- Синьоре, вы в порядке? - спросил Джованни спустя некоторое время, решив задать тот же самый вопрос, что и мельнику, и косарю. О счастье... Что это и где его искать.
- О, малыш, счастье так лгко увидеть! Но иногда мы слишком заняты, чтобы его заметить. Я счастлив! И я даже не знаю, сколько мне лет!
- А что делает вас счастливым? Жена? Семья?
- Моя жена умерла много лет назад, сын вор и преступник, а дочь вышла замуж и я ушел из дома, чтобы не мешать ее новой семье. У меня нет ни денег, ни места, куда бы я мог пойти.
Тогда почему вы счастливы? - Джованни подумал, что старик сумасшедший.
- У меня есть Небо над головой, Природа, которая меня кормит, Солнце, которое меня согревает... Я дам тебе одну безделушку, которая покажет тебе, где счастье.
    Костлявой рукой он достал из грязного узелка маленький круглый предмет и дал его мальчику. Джованни повертел его в руках, пытаясь рассмотреть. Но не увидел ничего, кроме своего отражение. Это было старое маленькое зеркальце.
- Но где же счастье? - закричал Джованни, рассердившись на выжившего из ума старика, который обещает рассказать о счастье, а сам дает какое-то мутное зеркало.
- В твоем сердце, - услышал он звук эхо...
Джованни обернулся, но старца нигде не было видно.