Всего один день

Наталия Мелащенко
               

                МАШЕНЬКА
Квартира, которую  сняли  Машенька и Никита, оказалась под самой  крышей, на пятом этаже. Хозяйка «забыла» предупредить их о  текущих батареях  и забитой раковине на кухне и Никите пришлось ,засучив рукава, самому взяться за  ремонт, благо ,что он работал сантехником. В ход пошли и гаечный ключ, и молоток , пришлось изрядно пошуметь. Нервные соседи стали стучать по батареям— прекратите, мол. Никита не обращал на это никакого внимания, а Машенька стояла рядом, подавала инструменты и жалобно скулила: «Соседям мешаем». Наконец, одна из соседок, живущая напротив, не выдержав, позвонила в дверь. Маша с перепуганным лицом пошла открывать. На пороге стояла миловидная ухоженная женщина неопределенного возраста и нервно крутила в руках  ключи от своей квартиры .
--Долго это будет продолжаться?—даже не поздоровавшись, недовольно спросила она.
--Извините, мы только что переехали сюда, а тут все течет,--Маша была готова расплакаться,--но мы скоро закончим. Муж уже и хомуты на трубы поставил.
--Он что, сантехник?—в голосе соседки  были  недоброжелательные нотки.
--Да,-- Маша будто оправдывалась перед ней.--Мы только вчера переехали с другого города, переночевали у его друга  и он нашел нам квартиру. Хотя она  в аварийном состоянии и обстановки почти нет никакой, зато есть старенький телевизор!
    Соседка ее почти не слушала. Она смотрела на Никиту, который бесшумно подошел к ним и , вытирая руки о тряпку, встал сзади Машеньки. Девушка ,услышав его дыхание, оглянулась. То, каким взглядом соседка и  супруг глядели друг на друга, ее сильно смутило, будто и не существовало ее, Машеньки, только они двое, соединились какой-то незримой  нитью.
--Будем знакомы, меня зовут Нелли,--представилась соседка, кокетливо улыбнувшись.
--А я --Никита, а это моя половинка Машенька,--он обнял жену за плечи и та немного успокоилась. Объятие мужа длилось недолго, всего мгновение, он быстро снял руку с ее плеча, и Маша стала тихо ненавидеть Нелли. Соседка понимающе посмотрела на нее и усмехнулась.
--Вы и правда работаете сантехником?--кокетливо спросила она Никиту. Тот только скромно пожал плечами.—Мне крайне неудобно,--Нелли опустила голову, жеманно поправляя прическу,--не могли бы вы мне помочь, разумеется за определенную плату,--поспешно добавила она,--У меня раковина на кухне  засорилась.
  Краем глаза  в отражении зеркала Маша увидела обрадованную физиономию Никиты и отчаянно сжала кулачки.
-- Конечно, помогу,--с готовностью  откликнулся муж и даже погладил Машу по голове,--Я быстренько. Ты пока обед приготовь, хорошо?
Когда за ними закрылась дверь, Машенька покорно пошла на кухню, достала картошку, начала машинально ее  чистить, хотя  совсем не хотелось готовить. Слезы неосознанной ревности застилали глаза.
  С  Никитой они познакомились всего три месяца назад . Он был на десять лет старше ее и казался уже состоявшимся молодым человеком .Он-- высокий зеленоглазый брюнет, красавец, а ей не было еще и двадцати лет, нескладная, худая, длинноногая. В ней не было ничего особенного, кроме ее молодости: мышиное личико с длинным носом , белесые ресницы и брови. Она не понимала , чем он выделил ее среди  ее, таких же как она, детдомовских подруг. Говорил, что душа у нее красивая. И все?  Своей  внешности она всегда стеснялась, пробовала подкрашиваться, но все оборачивалось  плачевным результатом—получалось еще хуже.
  Почистив полкило картошки,  Маша принялась за лук, который только подлил масла в огонь—она еще больше разрыдалась. Сидеть и с нетерпением  ждать мужа, было невыносимо. «Сейчас пожарю картошку и пойду позову его обедать».—решила она. Есть повод вызволить мужа из этой липкой паутины неожиданной чужой любви, а может и не любви в общем, а просто страсти. Она быстренько порезала картошку, поставила сковороду на газ. Прошло еще полчаса, Никиты не было. Маша решительно пошла к дверям, но в это время Никита пришел сам.
--Прости, я задержался,--сухо сказал он, и, доставая на ходу сигареты, пошел на балкон через кухню, недовольно взглянув на сковороду. От него попахивало дорогим вином.
--Я обед приготовила,--дрожащим голосом сказала Маша.
--Я не голоден.
Никита даже не оглянулся.
--Ты же просил обед приготовить,--наивным голоском протянула она и вдруг догадалась,--Ты обедал у нее?
--Да, я починил раковину ,и она угостила меня. Кстати, соседка отменно готовит: борщ, грибной салатик очень вкусный .
--Чем старше женщина, тем вкуснее у нее борщ,--тихо, с горькой   усмешкой обронила Машенька когда-то услышанную фразу.—И вино там было?
--Да, и вино. А что тут такого?
Девушка ничего не ответила, только вздохнула.
Никита стоял к ней  спиной и Машенька разглядела  маленькое перышко, затерявшееся в его кудрях. Она еле сдержала себя от вопроса—«Откуда это у тебя?» Исключено, что оно застряло от подушек его друга, когда они спали ночью у него. Ведь рано утром Никита принимал душ, мыл голову. Маша взяла это перышко, молча показала ему. Муж, даже не взглянув, грубовато оттолкнул ее от себя.
--Пойду отдохну.—сказал он, и кивнув на сковороду, обронил,--Такую пригоревшую картошку ешь сама. Спасибо за обед.
И снова Машенька еле сдержалась, чтобы не наговорить грубостей. Картошка действительно пригорела снизу и была сырой  сверху. Девушка, с головой погрузившаяся в свои мысли, попросту забыла  помешать ее. Всхлипнув, она с неудовольствием съев две ложки без сожаления выбросила обед в помойное ведро. Гадость! «Возьмет эта Нелли в оборот моего Никитку только своими обедами,--со страхом подумала она—И еще красотой». Красота женщины всегда сродни ее оружию, а вооруженных людей надо бояться. И Машенька боялась. 

 
                САНТЕХНИК       НИКИТА

Никита уже затягивал на батареях последний хомут, когда явилась , не выдержав шума , соседка. Он услышал ее приятный бархатный голос, доносящийся из коридора, и слабые оправдания жены и поспешил туда, на ходу вытирая тряпкой руки. Когда он увидел эту женщину, его будто застопорило. Она была отчаянно красива. Каштановые волосы мастерски уложены на голове, огромные глаза неопределенного цвета, сияющие в полумраке коридора сумасшедшим светом, и, конечно, маленькое черное платье, изящно сидящее на ее стройной фигуре. Приятный аромат, смешанный из дорогих духов и хорошего вина, который от нее исходил , заполнил весь коридор. Женщина была неопределенного возраста, но явно уже далеко не молода. Она тоже смотрела на него немигающим взглядом прекрасной соблазнительницы. Машенька, несмотря на свою молодость, в своем поношенном спортивном костюмчике и беспорядком  на голове, по сравнению с ней была ничто. И она, взглянув на мужа, конечно, все поняла. Диалог, который проходил между ним и соседкой  был напряжен и все больше накалялся, будто нить накаливания. Конечно, ее засорившаяся раковина была просто предлогом  их встречи. Он был приятно удивлен, увидев красиво сервированный столик в зале.
---Вы кого-то ждете?—спросил он, чувствуя неловкость.
--Уже нет,—просто сказала она и села в большое мягкое кресло, словно утонула в нем,--Присаживайтесь, Никита.
--Но все-таки,--Никита стоял, многозначительно взглянув на столик,--это же не для моего прихода предназначено. У вас какой –то праздник намечается?
--А, не переживайте,--Нелли беспечно махнула рукой,--я уже никого не жду.—Она налила вино в бокалы и нетерпеливо сказала,--Да садитесь же.
Никита покорно присел на краешек дивана, взял бокал.
--Я предателей не прощаю,--Глаза женщины сверкнули, и Никита понял, что свидание, на которое рассчитывала Нелли, не состоялось. Они выпили по бокалу отменного крепкого вина, от которого у соседа голова сразу пошла кругом.
--Вы , наверно, здорово проголодались,--поняла Нелли, томно вставая с кресла,--Я принесу вам горячее.
--Нет, что вы, не надо,--глотая голодную слюну и глазами пожирая стол с яствами, неубедительно сказал Никита. Черная икра, мясное ассорти, чудный грибной салатик—все так аппетитно и красиво разложено. А тут еще запахло украинским борщом. В последний раз борщ он ел только в рабочей столовой, но разве сравнить домашний со столовским. Машенька, выросшая   в детском доме, готовить почти  не умела, а борщ и подавно .
Никита накинулся на еду, а соседка только глядела на него ласково и то и дело подливала в бокал вина, от которого он захмелел еще больше. А потом пошло –поехало. Сладкая музыка, нежные объятья соседки. Он словно под гипнозом поддался ее очарованию. Телефонный звонок нарушил эту идиллию. Нелли с кем –то перекинулась словом и мягко, извиняющее воркуя, отправила  Никиту за дверь.
В глаза  жене смотреть было неловко. Она укоризненно  глядела на него заплаканными глазами, все понимала, но почему-то молчала. Дурманящее вино и сладкие воспоминания все еще кружили голову, он был еще в их власти. Он ощутил холодное прикосновение жены, которое ему показалось неприятным, и пошел  спать, по  пути обидев ее неудавшимся обедом.


                НЕЛЛИ

Все утро Нелли находилась в приподнятом настроении. А как же, ведь сегодня ей исполнилось сорок лет, юбилей. Впрочем, пышного торжества она  делать не собиралась--придет только самый любимый человек, с которым она тайно встречалась уже около года. Родион был не свободен, женат, и ей не хотелось, чтобы кто-то из подруг увидел его в ее обществе. Она наготовила деликатесов, подумав, сварила украинский борщ, совсем не праздничное блюдо, но его любимое--очень хотелось порадовать друга. Успела даже сбегать в салон красоты, сделать  макияж и сногсшибательную прическу за немалые деньги, надела купленное на днях  красивое платье—в общем  была во всеоружии. Родион должен был придти к обеду. Нелли к его приходу накрыла стол , но прошло уже более часа, а его все не было. В нетерпении она написала ему СМС «Где ты? Я тебя жду. Приходи, целую». Ответ пришел не сразу: «Между нами все кончено. Забудь мой номер телефона. Прощай». Удар был ,как говориться, ниже пояса. Она, ничего не понимая, набрала его номер, но телефон был уже отключен. Судорожно Нелли стала вспоминать, чем обидела  любимого, но ничего  серьезного на ум не приходило. От обиды захотелось плакать и…напиться. Она так и сделала—налила себе бокал вина, купленное в дорогом супермаркете, и выпила залпом. Но легче не стало.  Вдобавок новые соседи задумали делать ремонт.  Стук по батареям ее в конце концов вывел из себя и она, уже захмелевшая и взвинченная от обиды, пошла разбираться. Дверь ей открыла молоденькая девушка и что-то начала лепетать про недобрую хозяйку и текущие батареи. А ей захотелось оторваться на ней, наговорить грубостей, но… за ее спиной появился ОН. Нелли не могла оторвать от него глаз—мужчины такого типа почему-то всегда привлекали ее-- зеленоглазый брюнет с копной кудрявых  волос. Он был одет в серую рубаху с засученными рукавами и потертые джинсы—настоящий мачо. Сосед машинально   все тер и тер уже давно чистые руки и заворожено глядел на нее. А как же—такая мадам! Рядом с его невзрачной женой она выглядела просто  красавицей. Отчаянное решение завлечь его, пригласить  в дом пришло сразу, и засорившаяся раковина на кухне была отличным предлогом. А там пошло все само собой. Проголодавшийся парень накинулся на, приготовленную для другого, еду. Приятная музыка, медленный танец, вино…Все произошло быстро, быстрее, чем она ожидала. Обнимая ее в постели, будучи уже пьяным от вина и от страсти, он задал ей вопрос, который его , видимо мучил с самого начала:
--Извините за бестактность, Нелечка, сколько же вам лет?
Нелли сильно смутилась. Вопрос по отношению к ней был действительно бестактен. Она, будучи красивой, изо всех сил, молодящейся  женщиной, стыдилась своего возраста точно так же, как его молоденькая жена стеснялась своей внешности.
-Всего лишь тридцать,--кокетливо сказала она, безжалостно скосив целых десять лет.
--Оказывается  ты моя ровесница,--Никита моментально перешел на «ты», целуя ее в шею.
 Неожиданный телефонный звонок  Родиона оборвал эту идиллию. Родион клятвенно убеждал ее , что СМС написал не он, а его жена, разоблачив их и пытаясь рассорить . Но Нелли не верила ему, ей просто не хотелось верить .Она хотела наговорить другу  грубостей, но неудобно было разговаривать при Никите, и Нелли отправила соседа за дверь. Родион позвонил снова, сказал, что придет сейчас же, но она только выключила телефон. Видеть Родиона и слушать его очередное вранье уже не хотелось . Никита, просто сантехник, обыкновенный мачо успел  вскружить ее голову. То , что он был женат, ее ничуть не смущало. По всему видно жена Никиты его побаивается и не закатит никакого скандала. Она была поражена, как такой красавец с такими внешними данными нашел себе , мягко говоря, простушку.
  Буквально  минут через десять Родион тихонько, чтобы не услышали соседи (а как же, все –таки женатый человек!), постукивал в дверь, скребся, как кот, но она не открыла ему. Пусть помучается! Нелли  уже была неприятна такая тайная связь, его вечные страхи(вдруг кто-то увидит и доложит супруге!). Ее ветреная головка была занята  другим.

                СОН
Глядя на спящего хмельного мужа, Машеньке стало очень жаль себя. Она уже жалела что, доверившись ему, приехала в этот незнакомый город. В голову пришла было спасительная мысль—снять квартиру в другом месте, подальше от этой «пороховой бочки», в которой им предстояло жить, но , во-первых уже уплачены немалые деньги за месяц вперед, во-вторых, где гарантия, что мужа не потянет к Нелли, несмотря на расстояние, где бы они не жили. Нестерпимо захотелось обратно в женскую общагу, к девчонкам, в которой было хоть и некомфортно и неуютно , но все просто и знакомо. «Только один день мы с ним вместе, а он уже с другой»--с горечью подумала она. С Никитой они зарегистрировались всего месяц тому назад. Не было никакой  свадьбы, ни  даже небольшого вечера—отец Никиты был категорически против  брака его сына  с «детдомовщиной». Они  даже не жили вместе ни одного дня, негде было. Он—у себя дома, она—в своей общаге. А тут ,  по предложению друга Никиты, представился случай переехать в  строящийся город, где можно было найти и жилье, и хорошую работу . Они так и сделали и были безумно счастливы, переехав сюда. Одну ночь они переночевали у друга, который им тут же нашел жилье. И вот оно—«счастье напротив». Чтобы немного успокоиться , Машенька взяла вязание и просидела с ним, глотая слезы, возле «моргающего»телевизора до самого вечера. Никита проснулся, когда за окном уже стемнело. Голова его гудела.
--Ужин готов?—только и спросил он.
И Маша вдруг спохватилась, что одолеваемая своими мыслями, она ни разу и не вспомнила об ужине. Самой кушать не хотелось. Она со страхом посмотрела на него и отрицательно помотала головой.  Никита сел рядом, внимательно посмотрел ей в глаза.
--Мы с тобой всего лишь один день вместе, а ты уже показала себя, какая ты никчемная  хозяйка,--металлическим голосом выговорил он ей.—Прав  был  мой отец—детдомовщина.
Она вздрогнула от таких слов. Лучше бы он ее ударил! Никита пошел на кухню. Было слышно, как он поставил чайник на плиту. Потом демонстративно вошел в комнату с куском хлеба с солью, сел у телевизора. Это был его ужин. «Он мне сегодня изменил, уходил к соседке, а я еще и виновата!»--подумала Машенька, но снова ничего не сказала ему , глотая обиду. Она молча расстелила постель и легла спать. Кровать была одна на двоих. Маша подвинулась ближе к стене, надеясь, что муж ляжет с ней и они помирятся ночью. Никита допоздна  смотрел телевизор и все не ложился.
 Ей приснился страшный, неприятный  кошмар—черная высокая гора и огромная пропасть под нею, а в пропасти страшный черный котяра глядит вверх и орет благим матом. Себя Маша не видит, а только слышит свой слабый голос: «Никита, вернись, пожалуйста!» Никита не слышит, спускается на бельевых веревках с этой горы , лицо его напряжено, он боится. И вдруг веревка обрывается и он падает!
Со страха Маша проснулась. «Фу ты, это сон»--с облегчением подумала она и машинально потрогала кровать .Пустое место возле нее отзывалось своим холодом.
--Никита,--тихонько позвала она. В ответ—молчание. Она прошла на кухню, заглянула в туалет. мужа не было. « Он с ней!»--догадалась она. Пружина , которая сжималась в ней до сих пор, вдруг сорвалась и она, выбежав в одной ночнушке в подъезд, начала колотить в соседскую дверь кулачками. Испуганная соседка, запахивая на ходу халатик, открыла ей дверь.
--Где мой муж?—истерично  закричала Маша.—я знаю, он у тебя!
Она даже пыталась оттолкнуть соседку, чтобы проникнуть в ее квартиру. Но та решительно загородила ей дорогу.
--Что ты, детка, ищи свою половинку в другой постельке,--цинично улыбаясь, сказала она и вдруг лицо ее вытянулось, побледнело, будто она увидела что-то страшное. Вверх по лестнице поднимался ее любовник Родион.
--Что за шум?—тревожно спросил он.
--Она с моим мужем…там,--жалостно протянула Машенька, захлебываясь слезами,--они…
Она не договорила и , рыдая, убежала  домой.
Она не видела ,как Родион, грубо оттолкнув Нелли влетел  к ней, не прислушивалась к их скандалу. На кухне Маша дрожащей рукой  налила стакан воды, поднесла ко рту , чтобы выпить и чуть-чуть успокоиться и неожиданно увидела на перекладине балкона чью-то руку. От страха она пронзительно закричала и уронила стакан на пол, который вдребезги разбился. Через мгновение она поняла, что это рука Никиты, что он хотел перелезть через балкон домой, но было уже поздно. Рука сорвалась. Она услышала его крик, все тише, тише…
Как бежала по лестнице, перелетая через три ступеньки к нему, она не помнит. Никита лежал лицом вниз. В надежде, что, может быт, он еще жив, она судорожно перевернула его, со страхом взглянула на обезображенное смертью лицо, приложила ухо к груди и ничего не услышала. Когда  возле нее появилась Нелли, она тоже не помнит. Нелли рыдала.
--Это я  одна виновата,--тихо сказала Машенька будто самой себе,--если бы я не закричала…Мы  жили вместе всего один день,--с ужасом вдруг осознала она.
--Да, всего один день,--будто эхо отозвалась Нелли и обняла вздрогнувшие от ее прикосновения плечи Маши, которая эту «лягушачью» руку тут же брезгливо  скинула со своего плеча.
Два озабоченных кота с диким криком пронеслись мимо. Вспомнился сон…
  Нелли хотелось рассказать девушке, что Никита, пытался  перелезть  через балкон к себе домой, чтобы не создавать скандала, а Родион, увидев его, просто напросто «помог» ему упасть , грубо оттолкнув. Но она не рассказала. Не рассказала никому, даже следователю, пожалев любовника и  безжалостно предоставив девушке нести  этот груз всю свою жизнь.