Престижная профессия - случай из лихих 90-х

Евгения Нарицына
       Полупустой, просторный торговый зал продовольственного магазина. На витринах всё, что душе угодно. Сыры, колбасы, балыки и прочие продукты призывно поблескивают под тонким целлофаном упаковки, заставляя работать пустой желудок.
       Желудок начинает побаливать. Но... при ближайшем рассмотрении мелких скромных цифр на красочных ценниках начинает побаливать и голова.
       – Да-а-а!.. На работе она у меня еще не болела… И чего я тут высматриваю?.. Мне же сигареты нужны… – думал невысокий красивый по-юношески стройный молодой человек в строгом сером костюме с тугим галстуком под белоснежным воротничком. – Хлеб тоже нужен… Но на хлеб, пожалуй, не хватит…– продолжал размышлять молодой человек, тоскливо глядя на мелкие купюры и стыдливо прикрывая содержимое большого нового кошелька.
      – Сколько же я ему теперь должен? – задумался юноша, старательно пряча кошелёк, и вспоминая, как неохотно расставался сегодня со своими кровными старый учитель и с каким удрученным видом произнес вместо него кредитор: “В зарплату верну с процентами…” – фразу, которой неизменно заканчивалось общение недавнего выпускника пединститута с маститым педагогом.
     – Дай кошелек!.. Кошелек давай!.. Быстр-р-ра!... – не сразу уловил смысл обращенных к нему слов молодой педант. Тяжело расставаясь со своими мыслями, он медленно поднял голову навстречу приглушенному грассирующему “р-р-р”.
     – Перед ним стоял здоровенный детина. На круглом румяном лице его прятались маленькие невыразительные глазки, мясистые губы растянулись в принужденной улыбке не обнажая зубов, тугие играющие бицепсы под черной рубашкой были красноречивей всяких слов.
      – Я-я-я… У меня денег нет… – заикаясь пролепетал молодой человек, все же нащупывая в нагрудном кармане пустой кошелек. – Мы два, то есть, три месяца уже зарплату не получали… – виновато глядя в лицо “крутого парня”, оправдывался юноша, всерьез досадуя на то, что его большой красивый кошелек пуст.
      Брови “молодца” сомкнулись. Несколько мгновений он смотрел на юношу пустым тяжеловесным взглядом, но было видно, как неуклюже и неповоротливо ворочается мысль в этом низком лбу под короткой челкой.
      – Учитель что ли?.. – довольный своей догадкой, обрадовано спросил “богатырь”.
      – Да… – кивнул головой стройный красавчик.
      – На!.. Чем могу!.. – сказал “добрый молодец” и, достав из кармана горсть семечек, протянул ее молодому человеку, галантно кивнул головой и, не оглядываясь, вышел из магазина с довольной и отрешенной улыбкой…
        С удивлением ощутив, как постепенно, словно нехотя, разжимает свои тиски головная боль, молодой учитель,  иронично усмехнувшись, отметил про себя:
      – Не совсем еще, видимо, упал престиж нашей профессии… Держится!..

                г. Таганрог  1996 г.