Аристократка

Владислав Глебов
Я заметил её еще накануне. Изогнувши спинку, она пыталась дотянуться до лавочки. Вокруг колыхалось море голубей, но она не уделяла им и долю своего внимания. Девочка в инвалидной коляске наблюдала за тем, как грациозно она, наконец, запрыгнула на лавочку и доверчиво потянулась к её рукам. Потершись носиком о руки девочки и что-то промурлыкав, кошечка спрыгнула с лавки и побежала в  высокую траву. Её белая с рыжеватыми пятнышками шерстка хорошо виднелась на зеленом ковре травы. По дороге она внезапно нашла нечто интересное – свой хвост, и погналась за ним, однако быстро смутилась своей детской выходки и улеглась на зеленый ковер травы с видом египетской царицы.
На следующий день я спустился во двор к своей старенькой «девочке» российского автопрома. Завел двигатель и успел заметить, как из-под днища машины метнулось что-то светло-рыжее. Оказалось, что это вчерашняя знакомая. Ночью шел дождь, а под машиной было сухо и тепло от остывающего металла. «Извините, что разбудил», - извинился я. Кошечка коротко муркнула в ответ что-то типа «да ладно» и принялась за утренний туалет.
Когда вечером я поставил на место свой автомобиль, то сразу заметил под стеной дома знакомую бело-рыжую окраску. Проходя мимо с первыми сумками, я заметил, что днем укрыться от дождя моей знакомой не удалось. Шерстка намокла и обвисла. Киса дрожала, однако стоически принимала уготованную судьбу, не позволяя себе ни одного упрека по отношению к этим двуногим, которые еще вчера заботились о ней, а сегодня забыли в холодном и мокром дворе. На обратном пути я вынес ей кусочек колбасы. Она обнюхала его и быстро принялась поедать, не забыв промяукать нечто вроде «спасибо». Занеся все вещи в дом, я спустился вновь во двор, но знакомой не было видно. Поднялся обратно домой, но что-то не давало покоя, и я снова спустился на крыльцо и тихо позвал «кыс-кыс». Тут же, словно она ждала этого «кыс-кыс» целый день, из кустов выскочила моя беляночка и подбежала ко мне. Она потерлась о мои ноги и, мурча как генератор, улеглась на туфли. Разве я мог прогнать эту замерзшую промокшую принцессу? Я взял её на руки, и мы пошли знакомиться с домашними. Когда я поднялся на четвертый этаж, кыса уже перебралась на плечо и тихо жаловалась мне на ухо на плохую сибирскую погоду.
Не могу сказать, что мои домашние встретили гостью с радостью. Мамочка прошипела, что две кошки в доме, это уже перебор, а что прошипела Маруся, я не разобрал, так как был ошарашен тем, что мои дамы умеют шипеть в принципе. Однако мне не хотелось быть невежливым, поэтому я пригласил нашу гостью на кухню и предложил ей еще один кусочек колбасы. Беляночка обнюхала его и дала понять, что предпочитает рыбью голову, лежащую рядом с Маруськиной миской. Возражений не последовало.
Поев, киса поблагодарила присутствующих благодарным мурчанием и принялась приводить себя в порядок. Маруся при этом неотрывно следила за гостьей, время от времени издавая какое-то особенно жалостливое мяуканье. То ли просила беляночку добром покинуть её территорию, то ли напоминала мне, что это она – моя любимая кошка. Сперва показалось, что беляночка вняла её жалобам. Она подошла к входной двери и коротко мявкнула. Марусю при этом, как взрывом, отбросило от коридора. Я открыл дверь, и киса вышла в подъезд. Следом, явно стыдясь своего конфуза, к двери подлетела Маруся, яростно шипя что-то типа «вот и убирайся отсюда». В качестве извинения за свою несдержанную подругу, я вынес в подъезд остатки рыбьей головы и чашечку с молоком.
Через полчаса, уже переодевшись и поужинав бутербродом, я устроился на диване перед телевизором, ехидно напоминая Марусе, что она испугалась маленькой кошечки – подростка. Маруська в ответ предпочитала отмалчиваться, изредка позволяя себе «воинственный мяв». В это время в подъезде раздался заливистый лай, и я вспомнил, что кроме двуногих, в подъезде живут еще два добермана, две дворняги и овчарка. Подумав о том, что врятли беляночка сможет дотянуться до кнопки замка на двери подъезда, а собаки – это собаки. Существа глупые в своей доброте к хозяевам и злобные в своем глупом отношении ко всему остальному миру. Открыв дверь в подъезд, я имел удовольствие увидеть свою беляночку, спускающуюся с пятого этажа. Она, возбужденно мурча, принялась немедленно рассказывать о том, какие странные и немного страшные существа живут в нашем подъезде. Я пригласил её в гости, и предложение было с благосклонностью принято. Маруся впала в траур. Она сжалась в комок и принялась жалобно подмяукивать о злобном хозяине, который приглашает в гости незнамо кого. Я проигнорировал её мяуканье и, оставив девочек знакомиться самостоятельно, отошел в сторону. Беляночка попыталась было пройти в мою комнату, но, встретив с той стороны испуганное шипенье, решила начать знакомство с зала. Плавной походкой царственной особы, она обошла зал и балкон, обнюхивая каждую вещь и знакомясь с новой обстановкой. По её повадке, манерам и относительно чистому виду было видно, что кошечка – домашняя. Её либо отпустили погулять и она потерялась, либо её просто выгнали из дома. Хотя слово «потерялась» можно с трудом отнести к кошкам. История знает сотни случаев, когда коты и кошечки возвращались домой за тысячу километров, безошибочно находя дорогу в лесу или городе. А вот случаев, когда дорогу домой нашел сам человек, я не припомню. Не доверяя своим инстинктам, люди привыкли безоговорочно доверять министерству по ГО и ЧС. Наверное, поэтому их редко находят живыми. Кошка же всегда находится сама, если только она хочет - найтись.
Роль телохранителя при царской особе с блеском исполняла моя домашняя мурлыка. Она каждый раз отодвигалась с дороги беляночки, соблюдая незримую дистанцию, шипя и подмяукивая. Белая принцесса продолжала свой путь, уделяя Марусе внимания меньше, чем закипевшему чайнику. Обследовав комнату, беляночка нашла укромный уголок в стороне ото всех и легла отдохнуть. К этому времени кошечка окончательно обогрелась и обсохла, явив всему миру на обозрение свой царственный наряд. Абсолютно белая шубка с небольшими светло – рыжими пятнами на спине. Вокруг левого глаза было темно – рыжее кольцо, что придавало ей аристократический вид дамы с моноклем. Высохшая шерстка оказалась необычно пышной и приятно мягкой на ощупь. Она благосклонно приняла почесывание за ухом, но от почесывания животика отказалась, нежно куснув меня за палец.
Оставив беляночку отдыхать, а Маруську – безрезультатно негодовать, я пошел в свою комнату. Однако я забыл, что в доме есть еще одна женщина, которая принесла ко мне беляночку и бросила на ковер со словами: «Иди к своему хозяину». Киска восприняла этот инцидент как легкое недоразумение и спокойно устроилась на моих ногах.
Укладывалась  полежать она весьма своеобразно. Сперва садилась на хвост, затем вытягивала вперед задние лапы и как-то перекатывалась на бок.
Вечер мы провели вместе. Я взял принцессу к себе на колени, и мы мирно устроились перед телевизором. Я смотрел кино, а беляночка дремала, иногда сонно взмурлыкивая. Маруся устроилась в дозор. Она сидела у порога, не сводя своих изумрудных глаз с нашей гостьи. Видя, что на неё не обращают внимание, Маруся решила отплатить всем той же монетой. Она подошла к моим ногам и принялась изгибаться и кататься по ковру с видом, что в этом мире все стабильно и спокойно. Видать, увидев что-то для себя новое в этой кошачьей гимнастике, а может, забывшись на минуту, беляночка мягко спрыгнула на ковер и ткнулась носом в задние лапы Маруськи. Маруся в ответ моментально приняла боевую стойку и издала воинственное шипение. Видя нецарский прием, принцесса отвернулась и спокойно улеглась на моих ногах. Приободренная Маруся гордо прошествовала на кухню полечить расшатанные нервы остатками колбасы. Остатками, потому, что первое, что сделала моя киса, избавившись от конкурентки, это побежала проверить свою миску и начала лихорадочно поедать там все, что нашлось. Нисколько не обращая при этом внимание на реплики о том, что раньше она была гораздо привередливее и разборчивее в своем кошачьем меню.
Ночь наша царственная гостья провела на ковре на полу, удивив меня тем, что ни разу не попыталась забраться на диван или какую другую мебель. Зная о таких кошачьих слабостях, как понежиться на мягком диване, я был просто поражен манерами нашей гостьи. «Кровь есть кровь», говорил мессир Воланд, имея в виду, что кровь лучших представителей вида всегда останется сама собой. Независимо от того, в чьих жилах ей придется течь.
Ночью я слышал как две кошки, разделенные дверью, пытались общаться, протягивая свои лапки под дверью. И недовольства при этом ни одна не выражала. Проснувшись рано утром, я застал свою гостью сидевшую на полу перед дверью. Увидев, что я проснулся, она подбежала к дивану и тактично промяукала о том, что и у неё есть свои кошачьи дела. Я открыл было дверь в коридор, но, впервые в своей жизни проведшая ночь в коридоре Маруся, встретила нас громким шипением. Очевидно, продолжая играть свою роль негодующей хозяйки территории для своих хозяев. Не желая раздувать конфликт по поводу пользования чужими лотками, пришлось принять трудное решение.
Одевшись и взяв из холодильника новую рыбью голову, я предложил беляночке пойти прогуляться. Она доверчиво выбежала в подъезд и спустилась вместе со мной. Я взял её на руки и отнес к дверям соседнего подъезда, где часто сидела наша гостья. Рассудив, что скорее всего она раньше там жила и ее все-таки могут искать ее неблагодарные хозяева, я оставил её у подъезда, положив ей на завтрак рыбью голову. Погладив и почесав за ухом пушистой принцессы, я пожелал ей удачи и скорее найти своих любящих, заботливых хозяев.
После этого я повернулся и ушел не оглядываясь.