УГОН ненаучно-фантастический рассказ

Владислав Глебов
Всё было рассчитано по секундам. Я не зря ходил каждое утро мимо его машины.

    Когда до машины оставалось каких-то тридцать шагов, машина тихо заурчала двигателем. Включился автозапуск. Предварительный прогрев двигателя. В моем распоряжении было пятнадцать минут. Оставалось только открыть дверь, сесть за руль и скрыться. На ходу достал из кармана толстую отвертку. Быстро огляделся по сторонам. Вблизи никого не было. Зимние рассветные сумерки надежно укрывали меня от посторонних взглядов. Отжав уплотнитель, я вставил отвертку в окно машины и с силой нажал вниз, отжимая стекло. Вполне достаточно, чтобы просунуть руку и нажать кнопку «Down» стеклоподъемника. Теперь, не открывая дверь, скользнуть в окно на место водителя. Подергать руль – не заблокирован, отлично, отпустить ручной тормоз, переключить скорость, все, поехали.
    Я всегда завидовал тем водителям, которые могли прогревать свои машины, не выходя из теплых квартир. Глядя на очередное авто, которое по команде брелка, само заводилось, само прогревалось и слало сигнал водителю: «Я готова», я с тоской думал о тех временах, когда и наш автопром будет готов на такие подвиги. Конечно, можно купить импортный автомобиль, со всеми наворотами, но даже в продвинутом XXI веке это не по карману людям, далеким от торговли, криминала и юриспруденции.
    Каждое утро, в определенное время, по определенному маршруту, на работу идут тысячи людей, не снискавших успеха в карьере, но весьма и весьма способных. И замечающих то, на что не обращают внимания другие люди.
    Я был один из них. Каждое утро я шел на работу одним и тем же маршрутом. И каждое утро его «иностранка» тарахтела на холостом ходу, прогреваясь и ожидая хозяина. Она просто просила прокатиться на ней. И однажды я подумал: «А почему бы и нет?»
    Я сидел за рулем: «Получилось!» Главное – выглядеть естественно. Я тронулся с места и плавно набрал скорость. Маршрут был отработан тысячи раз еще на своей собственной машине. Выезд их дворового пространства. Два поворота, и я на площади Калинина. Вся дорога занимает пять минут. Теперь паркуемся. Аккуратно. Заботимся о том, что бы отпечатки пальцев остались только на руле и рычаге коробки передач. Открываем дверь. Конечно тут же начала кричать сигнализация. Но это уже не имеет значение. Спасибо, родная нехристь, что не капризничала и подвезла меня по дороге на работу. Будь терпеливой, скоро тебя заберет хозяин. А мне пора. Моё дело сделано. Зачем? Ну, скажем, я проехал ровно километр в попутном направлении и внес разнообразие в монотонную ежедневную дорогу. Теперь спускаемся в метро и… ждем повестки из милиции.
    К моему удивлению, визита милиционера мне пришлось ждать неделю. В своих мыслях я уже дошёл до того, что нужно было оставить визитку.  Но, к счастью, машина правосудия, поскрипев на начальном этапе, набрала обороты. Открыв входную дверь на настойчивый звонок, я увидел перед собой двух молодых людей. Один из них уточнив мое имя – отчество, буркнул что-то про «уголовный розыск» и быстро махнул своим служебным удостоверением. Второй не удосужился сделать и этого, однако настороженно выглядывал из – за плеча своего напарника.
    Да, проходите, господа, сделайте одолжение. В чем вы говорите, меня обвиняют, в угоне автомобиля?  Боже упаси, это какое-то недоразумение. Конечно, я готов проехать с Вами в отделение. Надеюсь, господа оперуполномоченные не будут возражать, если я переоденусь? Господа не возражали.
    Статья 166 УК РФ грозит ограничением свободы на срок до 3-х лет. «Ограничением свободы». Мне, встающему каждое утро, идущему и едущему на работу. Возвращающемуся вечером к опостылевшему телевизору. И проводящему выходные на диване в радиусе действия кухни. В чем же еще закон меня хочет ограничить? В какой свободе? Ходить на работу или пялиться сутками в ненавистный ящик? Забавно. На одних уголовный кодекс не действует в силу того, что выплачиваемые отступные выше санкции, на других – потому что взять с них нечего. Даже свободу. Но я отвлекся, простите.
    Да, господин следователь, я, конечно, отвечу на все Ваши вопросы. Где я был семь-тридцать? Шёл на работу. Видел ли машину гражданина Васькова? Да откуда ж мне знать…  Или вышел указ об установке визитной карточки на номерном знаке? Да я не смеюсь над Вами, Боже упаси. Давайте я просто расскажу Вам, как всё было.
    Итак, в то зимнее утро я вышел из дома и пошёл на работу. Да-да, в семь тридцать, вы правы. Проходя мимо дома 27/1 по Дачной, меня из припаркованной машины, окликнул мужик. Я подошел к нему. Он поинтересовался, умею ли я водить машину и есть ли у меня права. Я ответил утвердительно. Тогда он попросил меня сесть за руль и довезти до площади Калинина. Нет, мне его просьба не показалась странным. Он пояснил, что был всю ночь у любовницы в этом доме, они всю ночь пили и занимались любовью. Вот Вы, господин следователь, не оказали бы помощь такому мужику? Завидую Вашей жене. Но не всем так повезло, поверьте мне. Да, конечно, он боится ехать не трезвым, а ему на работу, вы абсолютно правы. Не понимаю, к чему этот сарказм, я ведь как на духу.  Вот я подвез его на его – же машине до площади, а сам пошёл дальше. Да, это все.  Как Вы говорите, послезавтра? Хорошо…
    Здравствуйте, я пришёл, как Вы вызывали. Спасибо, я постою. Хорошо, еще раз, спасибо. Нет, к сожалению, не имею чести быть представленным этому гражданину. Господин Васьков? Оч-чень приятно. Я и не отрекаюсь. Да, именно этот гражданин просил меня подвезти его до площади Калинина, но мы же с ним не знакомились. Поэтому я говорю: «Не имею чести…», вы же не спросили, видел ли я его раньше? Нет, я не знаю, почему этот гражданин заявляет, что видит меня в первый раз. Может быть, он тогда был еще не протрезвевший? Господин следователь, я прошу Вас оградить меня от оскорблений этого человека. Что за народ, сделал ему доброе дело, а он еще и оскорбляет.
Вы посудите сами: зачем мне угонять машину? Во-первых, у меня есть своя. Во-вторых, как бы я завел её без ключа? В-третьих, я бы стер отпечатки пальцев, если бы угонял машину. И в четвертых, Зачем мне все это? Вот, если гражданин Васьков успокоится, я поясню свою мысль. Машины угоняют подростки, чтобы покататься. Машины угоняют воры, чтобы перепродать или разобрать на запчасти. Но я не подросток и не вор. Вы легко можете проверить и то, и другое по своим милицейским базам. И, кроме того, машины не угоняются с хозяевами внутри. Да я тогда и не знал, что он – хозяин, но раз Вы так говорите…
    Да, я могу еще раз повторить свои показания. Я шел на работу, меня из машины окликнул один мужик, прошу прощения, гражданин Васьков и попросил довезти его до площади Калинина. Я это исполнил. Да просто мне было по пути. Потом я вышел и пошел своей дорогой. Нет, я не знаю, куда делся указанный гражданин. Может быть, он вышел из машины и побежал в милицию? Вот видите, время было как раз доехать до милиции. Как зачем, потребовать с меня денег. Ну, вы заводите уг… простите, я знаю, что заводятся только блохи… Как Вы сказали? Не знал, что возбудить более приличное слово. Ах, да, извините. Так вот, Вы … это… да, вот оно самое, с уголовным делом, а Васьков требует с меня денег за прекращение. Все просто. Ай! Ой!
    Спасибо, гражданин следователь, у меня есть свой платочек. Можно намочить его холодной водой? Благодарю Вас. Сами видите, как он отреагировал. Наверное, я угадал. Хорошо, я зайду завтра, в это же время.
    Здравствуйте, гражданин следователь. Спасибо, в порядке. Да, я могу отвечать на Ваши вопросы. Нет, никто подтвердить мои слова не может. Ну, по крайней мере, я не знаю, видел ли это кто-нибудь. Да, остановился у дома 157/1 по улице Ковальчук. Куда? Поехал на работу, конечно. Нет, ранее я с Васьковым знаком не был. Да и сейчас знакомиться не испытываю желания. Где подписать?
    Да что Вы. Господин следователь. Даже без протокола, мне признаваться не в чем. Хорошо. Я приду на судебное заседание. И Вам всего хорошего.
    Уголовное право Российской Федерации гласит, что преступление представляет собой единство четырех элементов: объекта и субъекта, объективную и субъективную сторону. Последняя характеризуется мотивом и целью совершения преступления. И если будет отсутствовать хотя бы один из этих элементов, то нет и преступления. И кто в этом коррумпированном государстве победившей демократии может поверить в то, что мотивом преступления может стать невостребованность человека, отсутствие возможности для  его самореализации? А единственной целью станет возможность посмеяться над людьми, не видящими дальше своего кошелька. Вам повезло, если Вы знаете таких людей.

Уважаемые господа присяжные заседатели…