Steps of Paradise

Анна Маринова
Подъезд. Я сижу на подоконнике и курю. Тупо смотрю в окно. Там дождь и слякоть. Затягиваюсь. Хорошо…
- Есть закурить? – я отрываю взгляд от окна и смотрю на незнакомца. Черное пальто, брюки, шапка… Легкая бледность, трехдневная щетина и изумрудные глаза. Я протянула ему пачку с зажигалкой.
- Спасибо, - он закурил. Я сунула сигареты и зажигалку в карман. Снова повернулась к окну и уставилась на серые облака.
- О чем ты сейчас думаешь? – спросил парень. Я посмотрела на него. Он затянулся, не отрывая взгляда от окна. Я снова уставилась на дорожки, оставляемые дождем на окне.
- Ни о чем… когда нет жизни, нет ни забот, нет ни раздумий, нет и мыслей, - я усмехнулась.
- С чего ты это взяла? - он посмотрел на меня. Я заглянула ему в глаза.
- Да потому что я никто в этой жизни…
- Почему? – он как-то странно смотрел в мои глаза. Я горько усмехнулась.
- Ну, начнем с самого начала… Во-первых, у меня нет друзей, а если и были когда-то, то они все предали меня… и я стала замкнутой… - я последний раз затянулась и потушила сигарету, - во-вторых, я не поступила на программиста, - я посмотрела в его изумрудные глаза, - не потому, что не получилось, а потому что… не хочу, - снова посмотрела в окно, - я вообще ненавижу математику… все эти числа… корни… синусы и косинусы… нет, не хочу. Но моих родителей не заботят мои желания и мечты… А может, я хочу писать книги, - я снова заглянула в его глаза, будто бросая вызов, - и у меня уже есть одна… Я заявила о своей мечте родителям, и они отвернулись от меня… Теперь я с ними не общаюсь…
- А как же твоя книга?
- А книга… - я посмотрела наверх и улыбнулась, - а она не продается. Знал бы ты, как я радовалась тому, что ее решили издать!.. Я помню, когда мне принесли ее из первой партии. Обложка… шрифт… запах типографной краски… Я вдыхала его, и представляла людей, которые будут читать мою книгу… Как откроют ее… как будут перелистывать страницы… но мечта… так и осталась мечтой, - я достала новую сигарету и закурила.
- Понятно… - он вздохнул. Не сводил с меня глаз, - а… любовь?..
- Любовь? – я подняла одну бровь, - а любви нет и нету…
- Не может быть, - он нахмурился и серьезно на меня посмотрел.
- Может, да еще как… - я выдохнула два колечка дыма, - представляешь, я даже ни разу не целовалась…
- Не удивительно… - он посмотрел в окно.
- Почему же? – я хмыкнула и выкинула сигарету.
- Потому что тебе не нужен кто попало…
- Да, - я кивнула, - это верно…
Мы оба замолчали и уставились вперед – туда, где уже кончился дождь. Солнце выглянуло из-за облаков, и его лучи тускло засверкали по лужам. Но тут я почувствовала, как он взял меня за руку. Я удивленно уставилась на него.
- Пошли за мной! – он потащил меня наверх по лестнице. Я очень хотела выдернуть свою руку из его, но… а какая к черту разница, что будет дальше? Терять-то нечего…
Мы вышли на крышу. Он отпустил мою руку, прошел вперед и встал на самый край. Посмотрел на меня.
- Пошли… за мной… - он протянул ко мне руку. Я удивленно уставилась на него.
- Что?.. – я почувствовала, как онемели мои губы.
- Пошли за мной… наверх… тебе же здесь плохо…
- Нет, я…
- Не обманывай себя! – крикнул он мне, - тебе плохо среди этих лицемерных и тщеславных людей!..
- Но я…
- Я всегда следил за тобой! Днем и ночью! Я видел твои слезы… так давай же покинем этот мир вместе!..
- Как ты мог за мной следить?! Я же тебя ни разу не видела! – я с ужасом схватилась за свою голову.
- Потому что я – не человек!..
- Я уже догадалась, что ты псих!
- … Потому что я – ангел…
Я увидела, как за его спиной раскрылись крылья. Белые, ну, просто огромнейшие светящиеся крылья. Он умоляюще протянул ко мне руку.
- Ну, пожалуйста… Аннике…
Я как зачарованная пошла к нему. Не могла оторвать взгляда от его удивительно изумрудных глаз. Ноги немножко дрожали. Я взялась за его руку. Поднялась на карниз и посмотрела вниз – пять этажей…
- Не бойся, - я немножко испуганно посмотрела в его глаза, - я с тобой… - он крепко сжал мою руку в своей.
Я закрыла глаза. Опустила голову. Мысли в голове путались. Мне так не верилось во все это!.. Но вдруг я почувствовала, как он мягко дотронулся губами до моего виска… В голову что-то ударило… Я никогда не испытывала… такого…
Я открыла глаза, подняла голову и решительно шагнула вперед. Перед глазами быстро замелькали разные краски – наверное, это были жалкие клочки моей жизни… Я ощутила резкую боль. В глазах потемнело. Мне показалось, будто меня куда-то затягивает… Но все эти странные ощущения закончились, и я снова чувствовала, как он держит мою руку. Я открыла глаза и обомлела. Я и он стояли на огромной золотой лестнице, которая поднималась в невероятно голубое небо и скрывалась за облаками. Над ней простилалась радуга…
- Что это? – я удивленно посмотрела на него.
- Это – Небесная лестница… - он улыбнулся и сжал мою руку. Я посмотрела вниз и увидела, как на асфальте, распластав руки, лежит в луже крови девушка, а рядом собираются люди. Мое тело… там…
- А душа – здесь… - прошептал он.
- А разве мне можно с тобой? – я взглянула в его глаза. Он улыбнулся. Приблизился ко мне. Заправил прядку волос мне за ухо.
- Теперь да… - он нежно приник к моим губам и аккуратно прижал меня к себе.
Я закрыла глаза. Еще никогда я не испытывала такие чувства… еще никогда никто не прикасался ко мне так бережно…
Мы медленно оторвались друг от друга. Взялись за руки, все так же не сводя глаз друг с друга. Потом одновременно посмотрели на небо. Легкий ветерок встрепенул мои волосы. И мы начали подниматься наверх…
По Небесной лестнице…