Город. Зима. Любовь

Дарина Катсудас
Совместное творчество с Максимом Вилливальдом (моя проза и несколько стихов,его стихи)
Тандем Wой Wаленький Wир (http://vkontakte.ru/club16457660)


Это терпкий запах духов иногда
Это греться в ночном подъезде
Разве это счастье когда
С кем то невыносимо весело?
Это страсть, словно брошенное словцо
Или куча ненужных стихов
Мои мысли свернулись в кольцо
Сквозь прозрачную гладь облаков
Это счастье, когда обо мне
Ходят слухи и сплетни - похуй
А вот если зима
Это действительно плохо

***

На самом деле стоит сказать, что никого писательского таланта в нас нет.
У нас есть талант к плохой жизни.
Мы мастерски разрываем отношения, дабы написать новую порцию слёзных стихов. Намеренно прекращаем общаться с друзьями, разыграв нелепую ссору, чтобы вновь посетовать в очередном опусе о нехороших и злых людях. Выдумываем уйму жизненных проблем, чтобы описать их в повестях о себе. А ещё постоянно думаем о вечном. О,конечно же! Творческие люди, они странные, они похожи на тунцов, им пристало думать о вечном и писать пространственные произведения, посылая всех остальных невежд и холопов на юга,пить там своё дешёвое пиво и заваривать доширак. Но, на самом деле, вы же знаете – талант присыщает обладателя. Обладатель получает признание, критику, липкие поцелуи, сироп из побоев, ласк, пеняний и обсуждений. И как бы мерзко нам не было, мы уже сели на этот наркотик. Поэтому именно сегодня мы поговорим о таланте, любви, зиме и городе. Именно эти явления вдохновляли нас на диалог со слушателем на протяжении всех зыбких зимних месяцев и действовали дурманяще. Хотя... ничего нового в этом наркотике нет.

***

Свет лил тоннами из окон многоэтажек
Хотел бы я никого ни о чём не просить
Не заикаться даже
Это ведь они распяли луну
А билеты продают в соседнем вагоне
Извини, я начал не так как обещал
Я просто больше ничего не могу
Сделать
Прощай
Электричка
На фоне

Мои наркотики меня давно убили
Повесили
Привычка
Уплыли с улыбкой вырезанной на моём лице
Я отказываюсь даже думать об этом
Ждать у окна или на крыльце
Различать людей в полном зале
Вывалянных
В пыльце
Там везде манекены
С глазами
Украшенными макияжем и этой присыпкой
Не замечала?
Ну надо же
Сдачу витамином Ц...
Ещё одну попытку
Стоит просить
Но пожалуй использовать
Только в самом безнадежном случае
В самом конце

***

Я плохая
Зима пройдёт
Видишь,это почти что одно и то же
2009 год
Научил нас молчать.И что же?
Мы целуем друг друга в рот
Совсем незнакомой,чужой улыбкой
Эта осознанность кажется липкой
Родной войной
Между такими невинными
Мной и тобой
Завтра взрывается город
Он издевается,будучи брошенным
Это похоже на утренний секс и мерзкий холод
И ещё на невыспавшихся прохожих
Становясь городской социально-опасной
Я готова кричать,срывая свой голос в кровь
Кажется,теперь всё становится предельно ясным
Только непонятно,при чём тут любовь?

***

Я не могу больше врать!
Тонуть в сигаретном выхлопном дыме
Запах которого мне в принципе иногда нравится
Дёргаться в этой бульварной испитой паутине
Изо дня в день
Цинизм уже въедается в кожу
Против моей воли вопреки общественному мнению
И только в суженных зимой глазах до боли
Я нахожу объяснения
Таких тёмных дней и таких мёртвых песен
Это метафора реакции, да, да, всё правильно
Хотя порядком бесит
Не так как в моих холодных чувствах взъерошенных
К каждому из тех, кого я могу назвать человеком
Я так хочу оказаться там где лето будет запорошено
Частым огромным снегом

***

Зимой очень холодно.
Хочу в санаторий. Дышать травами и ходить на массаж. Принимать солевые и масляные ванны. Плавать в бассейне и ходить на утреннюю гимнастику. Делать кислородные маски. Рисовать гуашью и выключить телефон. Ни с кем больше не знакомиться. Закончить. Не бегать,не торопиться. Не красить губы помадой.
Выкинуть все туфли на каблуках.
Очень-очень холодно.
Я тоже уже не могу себе врать, что чувствую себя хорошо. Я просто не переношу больше этой зимы, мне хочется убить её разом, разморозив весь этот снег тысячами микроволновых печей. Жаль, что люди не умеют мечтать.

***

Мы ****ь похоже сошли с ума
Расцарапанные сухим снегом
Исковерканные асфальтом
Пустые, больные дома
Из окон
В сугробы
Сальто

Мы ****ь похоже сошли с ума
Наедине с алкоголем
И даже не в этом дело
И уже плевать на слова
На бумаге
Писать
Смело

Мы ****ь похоже сошли с ума
У меня нет никакой депрессии
Просто оставляют в покое не те
Недосказанности. Вот именно.
И в принципе я прав и ты права.
А тут ещё у всех какие-то проблемы, сессии.

Мы ещё обязательно будем весёлыми вместе
Мы ещё успеем сказать
И сделать мир лучше
Ведь всё может заключаться в одной единственной песне
Которую стоит писать
И слушать

***

Это в отместку мне
За моё вечно-мрачное настроение
Злость и повышенное самомнение
Терялись в тысячах глаз
Я почти каждый раз
Умираю в переходе с Владимирской на Достоевскую
Я меняю ветки,линии
Прозрачного,словно кафель плитки
Кривого,изогнутого метро
Вогнанного
В страхи и старость людей в пальто
Кашемировые платки,ипотека,дешёвые аборты
Вагоны,увлечённо разгадывающие сканворды
Сколько можно грабить мою душу и тело?!?
Но кажется - никому нет дела
До маленькой девочки,которая 2 раза может повторить
Слово "акация"
Сама не зная зачем
Может она -  человек-редупликация
Как сказали бы многие
А затем...
Подъехал состав
И мысли утратили смысл вальяжности
Так и не став
Искоренителем бед
Потому что в мои 20 лет
Ничего не имело важности

***

А многоэтажки достали,
Если ты понимаешь о чём я
В моём городе их, пожалуй не будет,
Как и ночей, чёрных.
Как духоты и слякоти.
Никаких пограничных состояний,
Вроде интоксикации,
Апельсинового сока с мякотью!
Никакого!
И естественно никаких публикаций!
Этого-то дерьма и так довольно много...
Ну и если откровенно,
То это в конце концов не цель,
Как и рифма.

В этом месте вздохните и переглянитесь.
Ну, ради Бога!? Нет?
Да вы не смущайтесь, чувствую себя в тексте,
Это всего лишь условность.
Нашего мироощущения и вот такой диалектики.

Поза!
Баснословная наглость!
Он экспериментирует с тембрами!
В Сибирь!

А то что кое-кто заснул
Прямо во время выступления, это как?
Имбирный лимонад. На мой вкус довольно мерзко.

Ничего себе! Нет, вы ему скажите, мы тут, ****ь,
Дипломированные поэты!
А они тут... позволяют!
Нет, вы разберитесь, нам не нравится негатив,
Который они нагнетают.
Мы пришли развлекаться!
А вы афиши даже не повесили, так что простите!

Я улетаю! Я вам не верю! Я отказываюсь бояться!
И вам конечно ещё повезло, что нам так и не выдали по пистолету.
И это лето было самым пыльным, таким как ваши слова.
Которые сводят с ума и теряют любые приличия едва прозвучав.
Поэт поступает так же, начав очередное стихотворение.
В них погибая, параличом разбиваются вдребезги,
Ещё не построенные памятники.
А мы как всегда начнём
Ловить снег ртом и наблюдать за радугами.

Мы вообще как всегда.
Колеблемся. Параболами.
Параноидальными мечтами.
Самыми точными. Отчаянием.
Сотнями километров облаков
Под которыми так и не докричались мы.

Нечаянно. Прости.
Я ещё кем-нибудь стану,
Лопасти постараюсь уберечь.
Взлетаем. Багаж.
Я обещаю стеречь,
И вообще не бойся.
Ничего.
Уже поднимаемся.
Откинься и закрой глаза.
Спи. Тебе это нравится.

***

И людям становится беспричинно весело
А мне делается невыносимо смешно
Мир пуст.Что-то смешное разве есть в нём?
Даже не хочется ни с кем делиться.
Уже очень давно

Вдохновенно бродят люди по торговым центрам
Высчитывают всё по моде - в евро центах
Ищут поGucci и поPrada
Но мне этого ничего не надо

Зачем?

В наше время важны бренды
Тренды,гламур,стразы,одежда
Всё это бьётся в рекламе и отдаётся во мне
Надеждой
На то,что на самом деле все думают о стихах
Парадигмах,книгах и что судьба Печорина не так уж плоха

Я пытаюсь рассказать,что меня раздражают глупые люди
Вкалывают на заводах в 2 смены и не знают,что лучше уже не будет
На лекциях в университете жуют бананы
Из головы(даже видно) торчат опилки
Плюют на свою же землю в перерывах в курилке
Громко чавкают,зевают,пьют воду из крана
Спать не ложатся рано
Сидят на каких-то тупых диетах
"Ах.Леночка!Я похудела!2 месяца на воде сидела!
Только что-то самочувствие не очень хорошее..."
В этом месте от раздражения я начинаю писать кривым почерком

5 лет уже глотают Дом-2 на телеэкранах
Да что там!Я сама прозомбирована рекламой!
Купила на днях зубную пасту
Жир с плиты,оказалось,отмывает классно

Или карпят над выращиванием цветов
Дома на деревянных тумбах
В выходные бухают водку, вытаптывая уличные клумбы
Бухают ВОДКУ!!
Ведут себя как козлы и идиотки
Тратят деньги на клубы и шмотки,
Потом благополучия у Бога прося
Вообщем,они все давно изжили себя

Короче

Это гиперболическое произведение
Не претендует на премию
Я два года не писала стихов
Всё,конечно,меняется с течением времени
Но для выражения сильного раздражения мне опять не хватило слов

***

Мёртвый, гололёдом выстланный город
Который я знаю наизусть
Карту которого рисую
Горлом распоротым
Город в который я ещё вернусь
Я пишу о нём в лифте
Около погасших супермаркетов
На автобусных остановках
Для Рождества в нём не хватает
Разве что ангелов
Застрявших где-то там,
В командировках
Поющих праздничные гимны
Видимо это просто такой город
В котором такие зимы

В последнее время я стал спешить. Хотя на самом деле особо некуда. В этом, наверное, чувствуется какой-то ритм жизни, восполнение чего-то. И людей я стал любить больше. Не всех, все - это слишком много. Но всё-таки. Ставлю цели, выполняю. А сам тебе по телефону рассказываю… всякое... Вот видишь, кое о чём и я побаиваюсь писать... Да, это обидело бы многих. Ну и я ведь не то что бы уверен в себе. Какое-то раздвоение личности, расщепление ценностей... Меланхолия провоцирует вдохновение? Естественно. А этот город в свою очередь провоцирует наши синдромы.

***

Огни реклам. Маршрутка. Город.
Бежать.Куда-то.Поезд.Холод.
Прощаемся.Целуешь,раза три..
Огонь полощится внутри.Вскипает мозг.
И руки тянутся к теплу
Тушить
Забыть
Не вспоминать
Опять
Улыбка с фото,засыпаю
Проклинать
Любить всю жизнь
Не вспоминать
Тепло.Пока ты рядом..
На фото только лишь..
Не надо
Недолгих наблюдений
По окну
сползают капли
Я ко дну
Иду.Тону.
К тебе хочу..
А ждёшь ли?

Рассудком помутнённым я встретила весну

***

Грязный холодный город
Утонул в переулках и барах.
Поиск в толпе знакомых
В сырости, в мемуарах!
Это всё начало сезона
Конечно отопительного,
Другого тут не было и нет,
В глубине этого города
Мнительного!
Я разбиваю свои стихи
О колючие, влажные скалы.
Они как Ваши грехи!
Заплаканные, усталые.
Как заносчивые тупые ****и
С выражением стыда внутри.
И не ясно чего это ради,
И непонятно чему вопреки!

***

Эти все проблемы, я знаю, есть у всех. У неё и у неё, у их мужей, парней, сестёр, матерей. Они продолжают заводить семьи и ничего не делать.Я больше не могу смотреть на людей, которые ничего не делают. Они угнетают меня до слёз. Но ещё сильнее хочется плакать,когда я вижу городских сумасшедших. Они похожи на огромных грустных китов, которые плавают на непостижимой глубине в поисках чего-то, о чём сами ничего не знают. Их глаза выражают юг, потому что зима – это страшное, жуткое время года. Зима – это южный голод, который делает из всех сумасшедших. Да посмотри, кто из нас двоих сейчас способен отогреться и сделать хоть один правильный ход? Кто из них не готов шагнуть с крыши?

***

Мне кажется мы все
Уже довольно давно
Наблюдаем всего лишь
Копию солнца
Порубленные лампы накаливания
Склеенные в одно
Тянутся! Тянутся из-за горизонта!
Только на красный
Даже электрички
По привычке
Молчу
Здесь вообще всё по привычке
Не так ли?
Я лучше опять наступлю
На знакомые грабли
И начну орать
Обращаясь к существам
С маской вместо лица
На которых в принципе наплевать
Больше стаффа!
Попробуйте!
Дойти до конца
Оказаться в духовной проруби
Выйти из замкнутого круга, кольца
Поставить себя на место
Городского сумасшедшего
Голубя
Смертельно больного
Самого отъявленного подлеца
Усталого прохожего
Земного притяжения совсем не осталось
Шагните с крыши
Это самая малость
Для мертвеца

***

Этот город совсем не тот, он язвит и перекрикивает нас, посылая ежедневно на казнь. Ты же знаешь, как бывает страшно задумываться в автобусах и поездах, пряча лицо поглубже в шарф, чтобы не вымерзли мысли, чтобы никто не увидел твоей паранойи... В такие минуты так сильно хочется в Париж, что почти уже нет сил терпеть. Прикрывая глаза по дороге в центр города, я представляю, что скажу тебе вечером:

У меня есть пара билетов в Париж на лето
Поедем. Будем тоннами жрать круассаны
Носить береты
Будем цитировать Мопасана
Переспим на крыше лувра
Об этом надо ли говорить. Зачем?
Поехали. Я умею говорить Je t;aime

В моём Петербурге никто не знает что такое Ja;dore
А в столице Франции даже завтрак и тот от Dior
Обещаю, буду нежная, тихая
Будем похожими на городских психов
Сумасшедшие дети с приветами
Пропахнем до нитки городом и сигаретами
На улице Монтеня всё сочится чужими секретами
Километрами и багетами пахнет любимый город
Такое чувство,что его не касается холод
Говорят, что я пахну орехами
И смеюсь заразительным детским смехом
И что только таким бы в Париж и ехать
Но у тебя же такие руки
Словно нежности шёлка пурпур
Не страшат больше не слухи, ни звуки
Так что поехали в Париж
Mon amour

Но ещё только зима. И я только мечтаю, примерзая к сидению автобуса.

***

Ждать на лестнице шаги
Столько раз
Столько телефонных звонков
Столько длинных смс
Пару фраз

До лета всего-то осталось

И эта чёртова зима завизжит и заноет
В маразм
Впадая
Весной на глазах
Зеленея и тая
Умрёт
По моему приказу
Потому что так достал
Гололёд

И уже совсем без мазы

Реализм корчится
В объятиях луж
Просится в тепло, на ужин
На словах и в мыслях - сплошная чушь
И он здесь никому не нужен
Здесь обогреватель и голова
Распухающая от запаха немытой посуды
Закрытые на замки дома
В которые так просто не войдёшь погреться
Осунувшись, натянув капюшон
Как скорлупу

Неизвестно за кем строем
Такие образы, а как иначе
Мне ведь тоже не в кайф без героя
Это и усталость и нетерпение
И череда желаний

Забиваю всем вокруг головы
В поиске оправданий
Своих ошибок

Я обещаю, я поменяюсь
Стану более гибок
Начну адекватно реагировать
Отращу волосы
Блажь нужно будет купировать
Как хвост
В общем подожди
И не перебегай через двойные полосы
Хотя это всего лишь штрихи