НеДиалог

Дарина Катсудас
Совместное творчество с Максимом Вилливальдом (моя проза и первый стих,его стихи)
Тандем Wой Wаленький Wир (http://vkontakte.ru/club16457660)



Посмотри как немеет грудь
Как черствеет амёбный язык
Как качает по венам ртуть
Как желудок к пространству привык

Удивись как чернеют глаза
Как сростается с лёгкими желчь
Как становятся волосы вкуса ментола,да?
Как лицо начинает от взгляда печь

Расстреляй всех дурацких друзей
Научись разгоняться до ста
Не давай за враньё рублей
На душе не имей болевые места

Покури раз уж цирк сгорел
Отсидись раз уж нет вины
Онемей когда дух отпел
Про последнюю ночь и МЫ

Отбедовали всю нашу суть
И отжили все наши дни
Может быть.Мы.Когда-нибудь
Может будет.Уже не Мы

Ощути ждущую сухость рук
Не привыкни к больному лицу
Рассуди - он всего лишь друг
Раз уж всё это подходит к концу

Этим семнадцатым декабрём
Я хочу спать с тобой за руку
Под сотнями километров облаков

Вздохи твоих переживаний, месячной давности, изодрали в клочья тишину моих внутренностей. Причинно-следственные связи - фуфло. Я сижу у чемодана в позе лотоса и улавливаю рваные алгоритмы хаотичного движения мыслей...

***

Болтающимися тёмными сгустками в воздухе
Висели застывшие капли, отражавшиеся,
В заляпанных линзах, и в общем, казавшиеся
Дурацкой заменой уже умершему солнцу.
Я смотрел на предметы в пределе досягаемости,
Они все были с гадкой желтизной,
Так же как стены кабинетов в некоторых учреждениях.
Они смотрели на меня с совсем недобрым отчуждением,
А тем временем очередное чудовище летало по комнате.
И я пытался его убить, потому что оно уже
Стало надоедать и даже появляться в тексте моего
Стихотворения, и мне пришлось его разорвать
На куски, как своё чувство гордости позавчера,
Когда я увидел настоящего гения.

***

Однажды он предложил мне жить с ним. Жить в одной квартире, в центре Санкт-Петербурга. Я сидела на лавочке в каком-то саду на Сенной с бутылкой шампанского в руках и тихо немела от его предложения. "Что он за человек, кто он такой?" - думала я. -"И смогу ли я жить в вечном ритме двигателя?"... Смогу ли просыпаться с утра от его крика «Нам нужно купить крокодила!» или "А погнали в Сибирь??" и начинать воспевать его душу и тело ещё раньше, чем успею почистить зубы? А ведь его действительно нужно было воспевать. Иначе…иначе он затух бы. Роль воспевающей женщины в нашем сериале была бы слишком слёзной и, понятное дело, продолжительной. Музы, они ведь…затягивают. Под ними можно жить всю жизнь и только к логическому финалу заметить, что написал триста тысяч восхваляющих од, но так ни разу и не сходил к косметологу.
И я отказалась.

***

Барабанящий, словно шаги революции дождь,
Волнующий нас как сквозняк тянущийся,
Невидимой диагональю. Нарисованный Вождь.
На листе плотной бумаги, немнущейся.
С полуоткрытым ртом растянувшимся в злой ухмылке.
Фотографии с голым торсом впрочем не помогут,
Хотя и они могут, развлекать, шевелить затылки.
Побритые, как и во дворе дома напротив трава
Запах которой сводит с ума, как и безысходность
Социальной модели общества, это стихотворение,
Пока что даже не претендует на высокое творчество.
Зачем. Когда можно спокойно сидеть и рефлексировать,
Осознавая своё одиночество, да и лучше думать о том,
Как бы оно не стало пророчеством. Насиловать
Свою душу в поиске образов, обычно серых, иногда ярких,
Выходящих из под контроля. Бывает не сложно,
Особенно когда так сильно раздражают менты
В тридевятом государстве. И вечно заискивающая девочка Оля,
А ещё погода, а ещё состриженные ржи колоски,
Росшие на соседнем поле. Дыхание сбивается,
Кончаются деньги, а с ними харизма и сила воли.
А если лета всё равно нет, то зачем теперь кого-то
Брать в долю. Я постоянно ищю на этот вопрос
Ответ, при каждой последующей покупке алкоголя.
Даже когда терпения уже совсем не осталось, когда лень
Смеяться, перебрасываться колкостями, о чём-то споря.
Я сажусь в дырявую лодку, из последних сил, как потухающий день
Выгребаю на середину, сижу в ней один, опускаясь на дно моря.

***

Пока разливается шампанское,я успеваю десять раз не понять в какой именно момент любовь переходит в ненависть. А он успевает 10 раз глянуть на меня с надеждой.Я решительно ничего не понимаю в его взглядах.
Есть вообще много вещей,которых я не понимаю.Принцип работы самовнушения,как самой поменять масло в машине и почему некоторые находят во мне нечто,а другие видят пустышку.
А кем он был, когда был мне так нужен?
Горячей галькой на песке?
Невидимой и ядовитой медузой?
Звуком лопаты,скребущей по асфальту в 6 утра у моего подъезда?
Рекламой,немного долгожданной,чтоб сходить заварить себе чаю?
Кусочком лимона и горсткой соли?
Лавочкой в парке,чёрно-белой,как зебра?
А может нотой в минорной тональности?...
Похоже,всё это время он просто стоял на моей ауре.Я бы даже сказала - топтал её ботинками 43-го размера.
Но было приятно.
Спасибо.

***

Моя большая тоска
Так похожа на яблоко, лежащее на столе,
Та же надкусанная кромка ада.
А под окном вечерами постоянные серенады,
Орошённые алкоголем и сигаретным дымом.
Скамейки, на которые совсем не надо
Смотреть. Крики и хохот, отдающие пошлым Крымом.
Ремейки, покусанное человеческое стадо
Манекенов, Аленов Делонов, Делонов. Аленов.
Абсолютно явно продающиеся за любую валюту
Доллары, евро, давайте йены. Позывы рвоты
Могут стать невыносимыми в любую минуту.
И видимо пора сокращать квоту,
Но кто, же начнёт с себя, икота.
Когда прожитых лет очевидно мало.
Клюквенный сок, икота.
Хотя и этого никто не замечает,
Листая очередной модный журнал (ну разве что кто-то)
Скурпулёзно выбирая самый актуальный брэнд
Нет, что ни говорите, это не хэппи энд.

***

Меня категорически не ждут. Меня не ждут часы,автобусы,супы на плитах,этот мир и мужчины.И мне даже некому пожаловаться,что килограммы отчаиний заняли километры гигобайт моей памяти.
Вот как обидно,я вечно в стороне. Я вечно "не".По ту половину Санкт-Петербурга закрывается дверь,меня начинают НЕ узнавать родственники,меня НЕ помнят старые друзья,меня НЕ ждут поезда метро и меня точно НЕТ в списках. А сливки для кофе кончились ещё три года назад.
И тогда я начинаю больше курить,больше пить кофе,больше находится в обществе людей,сделанных в СССР. Они то точно не будут рассказывать мне о моей непорядочности и убеждать,что молодой девушке пить водку не приемлемо.Они не скажут, что кушать шпроты прямо из банки, цепляя их на зубочистку – пошло.Они даже не фыркнут узнав,что в моём плеере сразу за группой ДДТ следует поп-певица Максим.Быть может,они мне даже не скажут,что я больна.Потому что я больше не больна,я просто больше "не".
И когда шестая неделя пройдёт с ними так же,как и первая,я наконец то догоню.Я пойму,что это "не"и есть моя единственная отрада,это счастье,это самое правильное,из обладаемых мною качеств.
И только тогда мир захочет ждать,пока я проснусь,обнаружу,что сливок нет и выпью чёрный кофе.

***

Череда событий стала напоминать полосатые
Занавески салатово-белые, висящие
На моём окне. Видевшие столько рассветов,
Что нам и не сосчитать. Вполне
Себе странное метафоричное явление.
А эти ветры храпящие скоро опять начнут.
На удивление. В полную силу. Поднимать меня
Не в воздух, а на вилы. Тонких ледяных прожилок.
А может быть это просто тысячи маленьких вилок.
Было бы более что ли мило... А пока уныло.
Но это только у меня, и может быть у Вас.
А у них праздник, все намажутся тонаком
Или по вкусу клерасилом. Главное что бы ни отпускало
Никогда. А вот если отпустило... Уже сложнее.
Вообще такой выбор, апельсин или тёмное пиво.
Это ли не апогей постмодерна во всех его красках
И проявлениях. Только чего-то дефицит на адекватных людей,
А ещё на всякого рода гениев. Хотя тут я в сомнениях.
Разве что кому-то действительно нужны чужие мысли,
Выраженные вот в таких вот стихотворениях.
Или образы, рождённые в рассудка помутнениях.
Нечёткие, но я верю что красивые и настоящие.
Как чёрное, на самом деле уже давно сгоревшее солнце
Лопающееся, потухающее, кричащее.

***

Я ведь всё ещё могу заплакать от одной мысли,что если я заведу кактус,то он умрёт.Кое-кто уже даже кактус завести не может.Сдесь хочется сказать ему: «Представляешь,дорогой мой поэт?А ты говоришь,что я взрослая,умная.Ты же слышал,я всё ещё говорю слова «волшебство» и «чудеса»,а через десяток лет уже не смогу.Вот тогда можешь прислать мне бандероль с кактусом и запиской "Ты взрослая,умная".»

Ещё он меня спрашивает - «Чего это ты больше ничего не пишешь?»

Знаешь милый,сейчас я попробую обвинить в этом мою творческую натуру,требующую дозу для тонкой душевной организации и ещё большего её развития.Талант сломал обладателя,а обстоятельства,связанные больше с переосмыслением ценностей,нежели с поиском подходящей атмосферы,не выдержали жестокости окружающего мира - девочка исписалась.
Как тебе такой ответ?Ну а вообще...
Да,виноваты пьянки.

***

Весь город как будто в банке,
Под тугой полиэтиленовой крышкой.
В гротеске от экспрессионизма до манги
Наполняет себя отрыжкой.
Улицы по которым ходят псевдобожества.
С мастурбирующим выражением на лицах
У подавляющего большинства,
В плачущих серых глазницах.
Дождь! И ничего кроме!
Мне даже как-то стыдно за свой внутренний мир,
За образы вздрагивающие в коме,
За устроенный нами с вами тир.
За то, что мне самому на всё наплевать.
Что я и делаю ежедневно,
Одновременно с посылом нахуй.
Если уж совсем откровенно.
Ты так привыкла плакать.
Это выражает тебя также, как мой крик.
Обращённый вовнутрь.
Мне кажется, что пора падать.
Потому что голос совсем охрип.
И даже вечерние прогулки с друзьями прекратились.
Растаяли, как ледник.
В который они обратились.
Как и мы в вышестоящие органы.
Когда приспичило.
Представления о человеке разорваны.
Как платье Элизабет Митчелл.
В твоих фантазиях.
Это ли не ощущение нирваны?
Достигающееся в таких оказиях.
Со стойким запахом марихуаны.

***

Между тем, скоро мне будет уже 30 и сейчас я буду рассказывать,что я сильная,что я всё поборола,всё смогла,что забыла все его улыбки и слова,что чувствую себя человеком,отдавшим все долги и просить кого-нибудь меня пожалеть,не сумев объяснить,почему мне это нужно.Но рассказать о том,что я чувствую,я не смогу.Потому что я ничего не чувствую.

***

- Эти серые водянистые глаза
Постоянно смотрят на меня с экрана.
А осень не жмёт, ни руку, ни на тормоза.
Как и политики в своих наглых программах.
Которые являются такой же бутафорией,
Как и двухлитровые бутылки колы.
Виню себя за то, что делаю так больно ей...
За выключенные ночные светофоры.
За то, что домой из клуба уже тяжелее добраться.
Хотя зато интереснее
Становимся злее, и как-то больше в себе копаться
Огрызаемся на любое противодействие.

- Просто это такой ветер, тут же море
Он не даёт ни сосредоточиться
Ни даже начаться ссоре.
Хотя этого как раз и не хочется.

- Ну да... Ладно ещё нам... У него всё куда забавнее.
Ты представь сколько народу его ненавидит
Сколько желает смерти и так далее.
Он по вечерам - если это действительно человек,
Наверное становится невидим.

- Да, знаешь, хрен с ним. Снег! Смотри, снег!

***

Мы пьём прямо из бутылки,опаздываем на важные встречи,приходим на пол часа раньше в бар к друзьям,отключаем телефон когда по телевизору классный сериал,ещё не слушаем,когда нам пытаются рассказать,переходим дорогу на красный,напиваемся вдрызг перед экзаменом,забываем,не выполняем,не воспринемаем в серьёз,не держим ничего в порядке...Боже мой,кругом такой хаос.

Милый! Таких, как ты, не было, нет, но будет ещё миллион!