Квадраты и люди - О выставке Таты Сельвинской

Татьяна Зоммер
Татьяна Зоммер

ЦВЕТНЫЕ КВАДРАТЫ - МОНОХРОМНЫЕ ЛЮДИ

В Зверевском центре завершилась необычная выставка художницы и поэтессы Татьяны Сельвинской "Монохромное и полноцветное". Построенная на противоречии контрастирующих друг с другом полиптихов, она воздействовала на зрителей метафизически. Очеловечивала мертвые квадраты и превращала людей в архитектуру. Неслучайно первый полиптих с живыми цветными квадратами назван "Да будет свет". А второй с растворяющими в точечных мазках людьми - "Бель канте".

На ее полотнах цвет то звучит во всю мощь – плоскостной живописью синего квадрата, желтого круга, красного треугольника. То приглушается в пуантилистской манере неожиданной монохромностью людей. На преходящих контрастах утверждая латинский постулат «ex nihilo nihil fit» - ничего из ничего не возникает. Сама Сельвинская говорит о таком переходе из цвета в монохром и обратно поэтическим языком: "Я сочинила собственную рифму, / которую назвала обратной".

Как в черном квадрате Малевича скрыт весь спектр, так в ее полноцветных супрематических полотнах - весь мир: "Инь и Янь", "Да будет свет", "Всем любящим посвящается", "Добро и зло", "Всем предавшим посвящается". За квадратами и кругами - в напрочь лишенных людей полотнах - точная передача чувств. В бытовых сценах с людьми - прямая и обратная перспектива мертвой архитектуры как архитектоники жизни.

В таком напряжении несочетаемого - высокое дыхание живописи. Подвижность ее манеры - с переходом цвета в свет, высокого в низкое, живописного в бытовое...

________________
На фото Татьяны Зоммер:
Тата Сельвинская на фоне своей картины "Инь и Янь"