Горькие ошибки и закон причин и следствий...

Юлия Мен
Отрывок из книги "РОМАН С АНГЕЛОМ".


Весной 1996г. ко мне в руки попала «Молитва Оптинских Старцев», которая стала  моей первой  ежедневной духовной практикой.

„Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во сем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твёрдым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить! Аминь!”

В этом году я работала над телепрограммой «Толга», о древнем Ярославском монастыре. Передача  была посвящена теме веры, восстановлению монастырей на Руси, а также  теме женщины в монастыре. В процессе написания текста мне  впервые пришлось столкнуться с некими странными  обстоятельствами. Я прочитала огромное количество исторической и духовной  литературы, но впервые в жизни не могла написать авторский текст! Вдохновение всякий раз словно натыкалось на невидимое препятствие и угасало. А видеоматериал программы был уже смонтирован!
       
Творческий кризис? Я много думала о его причинах, переживала, пока, наконец, не поняла, что у меня есть внутренняя проблема, душевная. Она и  стала камнем преткновения. Уровень мистического трепета, который  сопровождал меня в то время, будет по-настоящему понят, если  совершить экскурс в  более ранний период  жизни - в 1980 год.
       
Я училась тогда в Х-м Институте Искусств. Летом  после окончания второго курса проходила практику. Режиссеры старшекурсники консультировали поступающих на актерский факультет абитуриентов.
      
В один из дней за мой стол сел улыбчивый молодой человек, с чернявыми вьющимися волосами,  смуглый, как иностранец. Оказалось, он только что демобилизовался из армии, а загар приобрел по месту службы в Казахстане. Парень был лёгким в общении, смешливым и очень обаятельным. Мы говорили довольно долго о литературе, кино, а затем  заполнили вместе анкету и он  ушёл.
      
Больше посетителей не было, и через некоторое время я тоже вышла в коридор прогуляться. Подошла к зеркалу, поправила причёску, вспомнила Игоря, так звали молодого человека, и неожиданно  улыбнулась.  И тут …  внутри меня, впервые в жизни, кто-то проговорил: «Бери и делай из него мужа!»
      
Это было настолько необычно, что я, несколько опешив, машинально отошла от зеркала и тут же столкнулась с Игорем. Под впечатлением только что услышанного я вдруг заговорила с ним в кокетливой манере, сказала много приятных ободряющих слов, пожелала обязательно поступить. Затем мы встретились вечером в общежитии и проговорили всю ночь до утра. 
      
Спустя два месяца  я возвращалась с чемоданами после летних каникул и вышла из троллейбуса напротив общежития. Первый,  кто встречал меня на другой стороне дороги, был Игорь. Он не только поступил, но и стал жить в комнате, расположенной прямо под нашей, этажом  ниже.
      
В декабре 80-го года мы подали заявление в ЗАГС, в январе поженились и ровно через девять месяцев в октябре 1981 у нас родился сын.

Очень нелегко заглянуть внутрь глубокого колодца и увидеть, что там на дне.  В глубинах нашего подсознания хранятся, как в архиве, былая боль, отчаяние, обиды, но так же - стыд, раскаяние и чувство вины. Мне удалось туда заглянуть только в 1996 году и, увы, это было печальное зрелище. Возникла острая потребность  впервые сказать вслух слова правды: «Я была не права. Я предала мужа. Я сама разрушила свою семью и оставила сына без отца».
      
В период глубоких размышлений над смыслом программы «Толга», посвященной теме женственности, я осознала, что Провидение указало мне на редкого и очень чистого человека. Но из-за своей гордыни и эгоизма я его  потеряла. Имела ли я на это право. Теперь, прежде чем вновь проявить Себя в моей жизни, Провидение испытывало меня: заслуживаю ли я, чтобы Рука Судьбы вновь взяла меня и повела за собой? Научилась ли я на своих ошибках? Обрела  ли необходимое  смирение и мудрость?
      
В это время подруга, которая дала мне «Молитву Оптинских Старцев», пригласила в гости к своей сестре. Муж  Людмилы на днях приехал из столичной Лавры. Нам удалось с ним поговорить.  Этот  человек стал  первым в моей жизни исповедником. И его тоже звали Игорь!
      
Вместе с искренним раскаянием и признанием ошибок пришло облегчение. Я почувствовала, как Душа  умылась слезами и очистилась. На следующий день  я заболела, причем как-то странно, без определенных ярко выраженных симптомов и все три дня, пока лежала в постели,  не выпускала из рук авторучку. Писалось легко, без исправлений, начисто. Так  родился  долгожданный текст «Толги».
      
В  процессе  написания текста, а также во время  его начитки  в студии, (кстати, пришлось самой впервые озвучивать программу), я ощущала вокруг необычную атмосферу и чьё-то незримое присутствие…
      
Когда к передаче добавился музыкальный ряд, и она была полностью завершена, не заметить природу её таинственного влияния было невозможно. Она поражала особой проникновенностью. То незримое, сверхъестественное Присутствие, которое сопутствовало её созданию, осталось в ней и теперь изливалось с экрана на всех смотрящих, в том числе, и на меня. Я как бы со стороны смотрела на свою, так называемую «авторскую» работу, и понимала, что эту передачу сделала не я.
      
Это волнующее событие длиной в несколько месяцев стало для меня знакомством с Высшей Силой. Она  вошла в мою жизнь, на уровне очищения души и стала бесценным обретением, потерять которое было просто немыслимо. Но как, же его сохранить? Что для этого надо сделать? Существуют ли какие-то правила? Мучительным размышлениям не было конца…
       
И однажды наедине со своей совестью, я приняла  решение - жить на основе 10-ти библейских заповедей, то есть не грешить. 
       
Осознав, что всё в жизни взаимосвязано и логично вытекает  одно из другого, как следствие следует за причиной, я стала каждый поступок взвешивать на внутренних весах  и учиться соотносить  свои действия с правдивой искренностью сердца и словами народной мудрости: Что посеешь, то и пожнёшь…


Другие главы книги:

ЛЮБОВЬ... ВРАТА СИЛЫ... - http://www.proza.ru/2010/03/05/1248

Сверхестественные явления. Ангел, Бог и Трансформа - http://www.proza.ru/2013/12/23/872

АСТРОЛОГИЯ, КАРМА И ВНУТРЕННИЙ УЧИТЕЛЬ - http://www.proza.ru/2013/02/14/1389