Олигарховна у гадалки

Татьяна Денисова 2


« Да уж нельзя, только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего Отечества, либо мерзавец своей жизни. »

   А. Н. Островский, "Правда хорошо, а счастье лучше", пьесa


               
- Доброго здоровьичка, Элита Олигарховна! Уж так мы вам рады, бралиянтовая, не ждали, не гадали... Присядьте, сделайте милость...  поотдышитесь маленько. Что это, ваше степенство, до чего вы разбухли, ужасти! Оно конечно... жирный-то кусок! Похудеть бы вам малость, ась?

- Ты это что же?! Ты это про что?! Туда же - похуде-еть! Мне и так хорошо.

- Понимаем-с.

- Смотри у меня! А ты вот что... скажи ты мне, как ТАМ-то будет, ежели
      ТУТ-то  чего-нибудь... этак не того... а?

- Понимаем-с. Да ничего такого особенного там не будет, вы не извольте себя беспокоить, изумрудная. На карточках прикинуть али ручку вашу золотую пожалуете?    

- По руке гадай, да не ври, правду говори! А уж я тебя награжу, не обижу.

- Премного вами довольны, ваше степенство, будьте благонадёжны, уж не потаю, всю правду скажу, серебряная.

- Так говори, не томи!

- А вот-с, изволите ли видеть-с: ну, отправитесь вы туда, понятно, загодя-с, пока дом-то рухнет дожидаться ведь не станете-с, а как рухнет, так вас уж тут нету, вы уж – тама, у своего, можно сказать, банковского счёта обретаетесь. А только с деньгами да со всем добром ...благоприобретённым  расстаться придётся – и вам и деткам вашим.

- К-как – расстаться?! Да ты в уме?!

- Да уж известно, денежки-то у вас там отберут по времени, как пить дать,
от-бе-рут.

- Ты ври да не завирайся! Ишь ведь, что выдумала! – да ты хоть знаешь, с кем говоришь-то? А?

- Помилуйте-с, нам ли вас не знать, ваше степенство! В силе вы-с, в большой силе ноне, известно уж: и эти, как их... домкраты! и эти-то... мистера культуры... ну все-то, все так вам в рот и глядят! Нету у народишка заступы, на всё ваша воля да хотенье, золотенькая.    

- То-то!

- А только сами вы знать изволите, что у сильного-то всегда бессильный виноват... это-с  в басне написано-с. Ну а без дому да без роду-племени –  какая уж вы тогда сила будете? Сами, яхонтовая, рассудить можете: совсем другой сорт-с, сирота и бедная овца-с! А бедному денег не положено, и не слыхано даже никогда-с, чтобы бедный да при своём капитале состоял! Бедные-то на пособии содержатся, вот и вам какое-никакое пособье дадут-с, уж не обидят.    

- Душу ты из меня вымотала! Какое тебе пособье, дура, когда у меня... у меня дворцы в Лондоне! виллы у меня на райских островах! у меня... шахты и заводы у меня и... ну, не твоего ума дело. А ты! Дура и есть. Да кто отберёт-то, кто?!

-     А хозяева-с. А что заводы да шахты имеете, про это что и говорить – шибко
народишко пооблегчили, ваше степенство... по сю пору не опомнятся, в затылках чешут: ведь вы их в один секунд без штанов-то оставили! Политтехнолухи-то пособляли небось? Ну так на них и понадейтесь, изумрудная – отберут.

- Да за что отберут-то? это... на каком основании?   

- Да на любом! Кланяться, скажут, надо было пониже, хлебать пожиже, где лизнуть, где вильнуть – мало ли! Там найдётся за что, уж не сумлевайтесь, своего не упустят, люди коммерческие.

- Да ведь живут же там наши... купецкого тоже званья, и деньги при них! Много ты врёшь, мне кажется.

- Это вы справедливо заметили, это так и есть, что живут, да только ведь и дом-то ещё не сгорел, стоит дом-то!

- А... сгорит?

- Ну, тогда... сами изволите видеть, ваше степенство – уж вам тогда не барствовать, а... кулаком слёзы утирать!

- А легко ли мне это при моём-то барстве... природном! Вот ты что пойми!

- Да уж понимаем-с. Из волков да в овцы, чего уж обидней.

- Ох... расстроила ты меня с мыслями, проклятая! На, получи.

- Тысячку рублей жалуете, ваше степенство? Премного вами довольны-с, благодетельница!

- Ещё чего, тысячу! Вся-то ты таких денег не стоишь. Нету мелких у меня, сдачу подай! Не копейку ведь, цельный рубль плачу!

- Извольте, ваше степенство, вот-с – 999 рубликов-с. 

- (Пересчитывает деньги и кладёт в бумажник)  Ты... вот что... годи покуда, а   там...  может и опять зайду.

- (Прячет рублик в платочек) А уж мы, ваше степенство, завсегда вам услужить готовы-с! ... (Глядя в окошко) Никак в правительствующий Сенат Элита Олигарховна отправились? Туда будто... вон как покати-и-ла! Воронок-то у ней... ишь какой, уж и впрямь вороной... уж не кауренький.



                З а н а в е с


Действующие лица:

Гадалка                – сухенькая, востренькая, в тёмном платочке.

Элита Олигарховна – плотный мужчина; дорогой пиджак, рубашка, галстук и   
                пышная цветастая юбка в сборку.





9 июня 2006 года