Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. В коме-10

Орлов Игорь Борисович
               
                ПЕЧОРИН.

- Печорин, ты  и нарядился!  Мы не в крокет собираем-ся  играть, а в футбол, - встретил  Юрку  Вадим.   
- В таком случае я на воротах постою, там травка.      
- Умник, иди к трансформатору, на асфальтик.   
- Тогда, мы проиграем, даю слово.   

- Проиграем, тебе не жить, фаталист.   
-  А тебе в любом случае,  - добавил  Фасолин.    
- Кончай, каркать, опять за  «своё», и в правду  проиграем.    Загалдели ребята, и стали гонять мяч по двору.  Вскоре игра встала, надоело, счёт 1:2 . Два мяча забил  Юрка, он играл в паре с Колькой.   Все пошли курить. Юра и Коля сели на ограду газона, из всех ребят, только они не курили.   

  Юра рассказал, что у них новая математичка, а та молодуха ещё в августе ушла в декретный отпуск. Рассказал, как удивлял новую «училку» своими способностями, под  всеобщее удивление ребят. Математичка никак не могла взять в толк, что этот выскочка, самовлюблённый мальчишка, считает лучше её самой, а по устному счёту ему нет равных в школе. Очевидно, её об этом не предупредили. Ещё она поняла, что этот  зазнайка  в любой  момент может сорвать урок, затеять не нужный спор, вогнать в краску, и всё прочее, но она сильно ошибалась.

 Юра Фасолин оказался, на редкость, способный  ученик  - он круглый отличник, ведёт себя на уроках хорошо, правда, занимается посторонними делами, что никак не сказывается на его успеваемости, и общей дисциплины в классе...
    
Колька рассказал все свои школьные новости. К ним подошли ребята.    
- Вундеркинд, знаешь, что за этой пятиэтажкой?   
- Знаю, бомбоубежище, и что? 
- Кончай «чтокать». Скажи, почему у пятиэтажек есть бомбоубежище, а у твоей высотки нет?   
- У нас подвал лучше, чем их бомбоубежище, а ещё  наш подвал соединяется с их землянкой.      
- Подземный  ход?   
- А ты, не знал? Вся Москва - одни убежища в центре. Вот в Крылатском ни одного, и в Бабушкино нет, в Сокольниках одно на весь район. В Тёплом стане, тоже нет. Я знаю.   
- Почему, ты знаешь, фаталист?               
- Потому, что всё без толку, всё равно всю Москву под землю не спрячешь.   
- А я вчера был в нашем  подземелье. 
- Не ври, туда никого не пускают.   
- Заткнись, Гога, меня пустили. Я помогал ящики таскать, два грузовика привезли.   
- И ты, помогал взрывчатку таскать?  Смеялись  пацаны.    
- Там противогазы, я видел, при мне один ящик вскрывали.    
- Тебе дураку один ящик показали, чтобы всем растрепал, в остальных ящиках тротил.   
- Сами дураки. Я вот про что. Я видел, там есть ещё один ход. Он закрыт. Дверь железная, как в американских банках.   Ход ведёт в ту сторону, -  он махнул рукой.
- Конечно, в ту сторону, там винный магазин.       Все засмеялись.    
- Вы родились все здесь, и не знаете своего двора. Я сам ещё не знаю где выход того хода. Знаю, что за железными дверями, через которые  ящики  таскал. Замок на двери  здоровенный, ломом не свернёшь.   
- Это тебе не магазин, там водки нет, там противогазы. 
- Может, ещё чего?   
- Это не твоего  ума  дело. 
- А вдруг взорвётся? 
- Вот, и будешь виноват, сам помогал взрывчатку таскать.   
- Затаскивать, - поправил он.   
- Правда, пацаны, интересно, где ещё вход?  Я больше не видел ни какого.    
- В соседнем  дворе  крытый колодец с замком, наверняка  и есть аварийный  выход? Решётка, как в зоопарке.   
- Это вентиляционные шахты  метро.   
- А вот, и нет, здесь метро рядом нет. Метро там, а вентиляционные  шахты здесь?  Такое не бывает.    
- Парни, у книжного магазина железная  дверь всё время закрыта. Что там, интересно? 
- Тебе интересно,  иди, и сам узнавай.   
- У меня ключ есть от той дверь.
- Покажи.    - Выкуси. Чтобы  заложил.   
- Погубит, тебя, твоя любознательность, - сказал  фаталист, - я пошёл, всё равно не играем, мне пора.

        ПУГАЧЁВ, РАЗИН  И  КАЗАНСКИЙ  ВОКЗАЛ.

  Олег встретился с Ритой в назначенное время у станции метро «Новокузнецкая». 
- Зря, ты, пригласил Фасолина. Зачем, он нам нужен?  Жизнерадостный олигофрен, видишь, нет его. Он и забыл за своей  болтовнёй где, что и когда.    
- Ещё пять минут в его распоряжении,  -  ответил  Столицын.   
- Олег, ты знаешь, что он придёт пьяный? Я ему ни капельки не верю. Он не предвиденный, твой Фа-Фа.
-  Рита, он наш. Он из нашего отряда. Он придёт, раз обещал.   
- Он придёт пьяный, он обещал.   
- Он придёт трезвый, как стёклышко. Рита, вспомни, нас было четверо, мы столько  пережили.  Все: ты, я, Вихрику не повезло, и Фа-Фа досталось. Я тебя понимаю, ты взрослая  тебе с ним  не интересно...   

 - А тебе интересно, слушать его трёп? 
- Не всегда. Он отличный парень. Он столько раз нас спасал, мы как мушкетёры должны быть, один за всех, и  все за одного. Если мы его не дождёмся, значит предать  дружбу.   
- Это  у  вас с ним дружба?   
- А у меня с тобой?
- Я про вас говорю, это вы с ним дружите, а не я.   
- Не стыдно, он тебя Рита - Маргариточка  называет.   
- Он называл, а не ты.   
- Риточка, мы идём к Вихрову, и без Фа-Фа никак нельзя.  Я с Вихриком, друзья, как братья, и Фа-Фа стал нашим другом, он нам, как младший озорной братишка. Ты права, он часто дурачится, но когда надо, сама, знаешь. У нас самих  дури в голове больше, чем у него.  Юрка, знает когда, можно и подурачиться.    
Девушка смотрела на юношу влюблёнными глазами, и  молчала, но не долго.       
- Как, ты его защищаешь, он младше нас, он ещё ребёнок.      
- Вот, поэтому, я его и защищаю, он младше нас.  В чём он виноват?  Почему, его не надо защищать? 
- Олег, успокойся. Я согласна, он чересчур шустрый. У меня несколько изменились планы на сегодня.   Хватит о Фа-Фа, у меня, серьёзно, проблема.    
- Твой брат, твоя проблема?   
- Да, глядя  в  глаза  Олегу, сказала  девушка.   
- Если у мушкетёров проблема,  требуется  помощь  друзей.   
- Олег, ты Атосик? Не похож. Скорее, ты Портосик, больше всех дерёшься. 
- Мушкетёры все одинаково дрались. Сейчас один из нас в беде. Вихрик.      
- Вихров, у вас кто, Д*Артаньян?   
- Д*Артаньян  был самый молодой.
- Не много ли чести вашему Фасолину?   
- Мы никому не давали  прозвища.   
- Зря.  Интересно, кто я у вас? Констанция?   
- А что, похоже. Фа-Фа за Констанцей бегал, целовал  её.      
- Д*Артаньян - то бегал,  а не ты.   
- Всем скопом бегать?  Что за проблема с братом? 
- Я тебе не говорила, я на неделю уезжаю к подруге в деревню на Клязьму.      
- Куда? Клязьма  большая.   
- Владимирская  область.    
- Далековато.  С братом?   
- Я сказала, одной мне эту проблему не осилить. 
- Не понял, меня приглашаешь?  У меня занятия с первого числа.  Это у вас лафа - с седьмого...   

- Олежек, я тебя  приглашаю ...   
– Тогда, Фасолин по боку.   
- Ой, Атосик, глупышка.  Брат не может меня  проводить, а чемодан тяжёлый. 
- Понятно, но мы к Вихрову собрались...
   
- Это после, поезд 17-05 с Казанского. Я хотела и Фасолина подбить на это мероприятие после посещения Вихрова, конечно, и тебе будет веселей возвращаться.  Он мне, как начал сказки свои рассказывать про сатану, очки, так я ему толком и не успела объяснить какое у меня к нему  дело. Смотри, это не он случайно?  Похож. Он. Как он вырос, неделю не видела, успел вымахать.   

- Ты, сегодня его видела, в школе. 
- Я за его трепотнёй и не заметила, как он вырос. Странно, трезвый, слово не сдержал, и штаны не рваные.      
- Видишь, он не дурак в рваных бермудах по Москве  ходить.    

  Они встретились. Юра угостил их мороженым, каждому по брикету. В метро их с мороженым не пустили, пришлось, срочно его есть в вестебюле...

- Ну, и порядочки в Москве, нас с пьяными сравнивают - заявил молодой  Д*Артаньян. 
- А ты, как хочешь, пьяным и с мороженым?      
- И с папиросой  в зубах. 
- Ешь, не остри, Д*Артаньянчик. 
- Сама, ешь, не отвлекайся ... Миледи.    Олег не выдержал, и засмеялся. 
                ...

  В «справочном» Олег узнал, что сегодня у Вихрова была  уже мать. Это обозначало, что шансов пройти и посмотреть через окошечко в палату № 2, нет никаких.  Пускали, только по пропускам, они даже не родственники.  Качать права  бесполезно.   
- Мальчики, что будем  делать? Ещё целых два часа.  Поехали в ЦПКиО или в Сокольники, - предложил  Фасолин. 
- Далеко, можем не успеть к поезду. Ты, ребёнок, заиграешься, тебя за уши с каруселей не стащишь.   
- Вот, за уши, попрошу, ещё не дёргать.    
- Я за чуб.   
- Тоже не надо. Я тебя за косички не дёргал никогда.  Слезай, мол, слезай ...    

- Помолчи, нахал, так и ходишь без справки?   
- Всё, понял, мадам, тему закрыл.
- Пока есть время, что ты мне плёл  про меридиан и очки?      
- Тебе всё сначала?  Могу  повторить.  Запросто.
- Нет, дорогуша. Мы остановились, что в Туле самовары.   
- Не только самовары, там и пряники медовые, а ещё там музей оружия. 
- Помню, ты говорил, про Петра Первого, первый в мире оружейный музей заложил, раньше чем в Петербурге.    
- Я говорил, про первый в Европе, я про Африку не знаю.  Позвольте, я вернусь к музею оружия в Туле.   
- Позволяем.       
- Спасибо. Так, вот сатана в этом месте спрятал своё волшебное оружие. Если с этого оружия снять заклятие, то им можно поразить самого демона зла.   
- Юрка, мы уже летом такое оружие нашли, и потеряли, сейчас новое объявилось? Где финка, та, Дёминская? 
- Олег, у сатаны много всякого оружия. Мне стало известно, что такое есть ещё одно в музее, в Туле.    
- Что же никто, кроме тебя не может поехать в Тулу, взять этот меч, или что там, и посчитаться с демоном?   
- На редкость умный вопрос. Отвечаю. Это оружие надёжно спрятано, его может найти, только посланник, я или Вихров, простолюдины, вроде тебя Рита, не найдут. И ещё, и чтобы не смогли найти оружие, дьявол в том месте рассыпал алмазы, отвлечь  искателей. 
 - Что за  оружие?   
- Арбалет.   
- Волшебный?   
- Да, заговорённый.   
- И ты,  Фа-Фа знаешь, где этот арбалет? 
- Знаю, в Туле.  Рита и Олег рассмеялись.
- Теперь и мы знаем, что в Туле, где конкретно?    
- Риточка-Марариточка, ты, собираешься ехать в Тулу? 
- Пока в деревню Петушки, это не далеко от города Петушки.      
- А, знаю, там Остап Бендер шахматный турнир  устроил.   
- Хорошо, ты найдёшь  этот арбалет, и что дальше?   
- Я  его... 
- Ты его разгипнотизируешь?  Смеясь, сказала Рита, глянув на Олега.   
- Глупо смеяться над умными вещами.
- Ты, вещь? Вот, не знала. 
- Я его  расколдую.   
- Ребёнок, сколько тебе лет?   
- Кстати, приглашаю  вас на свой день рождения.
- И сколько, тебе ребёнок, годков исполниться?   
- Тринадцать.   
- Это когда? 
- Это уже скоро, 10 сентября.   
- И что потом? 
- Потом, мне будет четырнадцать, правда через  год.    
- Что потом  делать будешь с этим арбалетом?
- Так бы и говорила, догадывайся тут. Я вместе с  Вихровым заловлю беса, сдам его в службу космической охраны, а они его депортируют за пределы нашей галактики, на 101 километр.  Понятно, я излагаю свои намерения? 
Влюблённые переглянулись и оба разом вздохнули.   
- Что? Вам не интересно?    
- Рита, тебе нужен носильщик чемодана, вот сиди и слушай, и не строй глазки Олегу, я всё вижу.   
- Что, ты ещё видишь?   
- Я всё вижу, что мне надо.   
- Ладно, говори, только песни не пой? Здесь не Кашира,  здесь Москва.   
- Про штурвал? Олег, что ты, сразу краснеешь, я и другие песни знаю.  А вы знаете, что из меня знаменитый  певец  получится?    
- Не получится.   
- Это почему?   
- Я тебя,  сейчас  пристукну.   
- Не губи таланты, - заступился Олег, - продолжай Карузо.      
- Попрошу, без подсказок.  Я могу ... петь, как Челентано или, как этот самый, Санта Лючия  поёт ещё  - Лоретти! Стыдно не знать, ещё бывшие  вагоновожатые, один Робинзон Крузо на уме.  У меня будет эта самая ... популярность,  Пугачёва  позавидует.  Её - то знаете?      
- У тебя и аппетит, Фа-Фа.   
- А что, вырасту малость, и запою на всю страну мою  родную от южных гор до северных морей. Все девчонки штабелями будут падать у моих ног. Я буду  разъезжать по стране Советов, и давать сольные концерты. Завалю все прилавки своими альбомами пластинок и кассетами. Меня начнут по радио крутить в поездах. Потом по телику.
- Хорошо, Фасолин, побереги свой голос. Сейчас помолчи, как-нибудь потом, споёшь.
- Рита, давай поспорим, что я буду знаменитым. 
- Ты и так уже знаменитый, у тебя в «Джинсах» памятник  стоит.   
- На что, ты намекаешь, я в брюках.   
- Я оговорилась, в «Дзержинце».  Фасолин, перестань, нахал, уши вянут. В гараж так и не ходил за справкой?    
- За какой справкой? Спросил Олег у Маргариты.      
- Что, я не малолетний  развратник.   
- Конечно, ты уже большой. Ты, справки сам себе пишешь?  Как почётные грамоты.   
- Могу тебе сто штук написать. Что ты ...  Так будем,  спорить?   
- Уймись, золотце!    
- А, сразу, золотце. Вот будет, мне лет пятнадцать - четырнадцать - тринадцать, как некоторым, так и я запою через двадцать - двадцать пять. Я буду в Лужниках
выступать.  Я вам по блату «контрамарочку» дам на самый верх трибуны. Тебе Маргарита к этому  времени будет за сорок, а тебе ровно сорок.    
- А тебе турок, пятнадцать тире четырнадцать?  Посчитай, сколько тебе будет?
- Я сказал пятнадцать, четырнадцать. 
- Не морочь  голову.   
- Это не я вам голову морочу. Скоро у  всего народа голова  набекрень свернётся.    
- Из-за тебя?  Ты, всем голову  задуришь, своим пением?   
- Слушайте, у меня  в голове  параллель  созрела...   
- То-то  и  видно.   
- Нет, правда.  Кто у нас на Руси народ  баламутит?   
- Ты! Кто же ещё? 
- Я не про сейчас. Всякие там восстания, революции, войны?  Кто? Рита,  загибай пальцы.  А должна,  знать.    - Ты сам, загибаешь, и пальцы  загибай. 
- Кто главные бунтари в России? Кто возглавлял восстания и войны  крестьян? Степан Разин, Емеля Пугачёв, Петька Болотников - это уже три. Гришка Распутин, да  их полно, у меня пальцев мало. Так вот прошли века, все эти баламуты переродились в певцов.    
- Пугачёву, имеешь в виду?   
- Поживём, увидим. Уверен и Разин появится. Не удивлюсь, если Распутина появится. Они все будут под другими именами.   
- Себя забыл, певец Юра Фасолин  знаменитый на всю страну.    
- Ничего я не забыл, я буду очень скромный, просто Юра, но под другой фамилией.  Я буду вместо школы куролесить по стране с южных гор и так далее.   
- Шататься  будешь  туда-сюда.   
- Точно, я себе фамилию  возьму Шатунов, и буду  шастать  по стране с  Разиным.    
- И Пугачёвой?   
- Она сама по себе, а я сам по себе.   
- Юрка, как ты нам надоел, ещё тебя в будущем терпеть. Я тебя прикончу, мне потомки спасибо, скажут.

   - Намёк понял, долго надоедать не стану. Года три, от силы четыре буду петь.
Я за три года в гос казну столько денег настрогаю. Пол Маккарти позавидует.   
- Нет, Юрка у тебя будет другая судьба.  Из тебя великий жулик получится, и загремишь ты лет так двадцать, двадцать пять. Язык тебя до добра не доведёт. 
-  Извольте, о себе я сам побеспокоюсь.  Мне ещё Вихрика с нар надо  доставать...

  Они медленно шли по проспекту, забавляя друг друга  болтовнёй. В метро они молчали.  Пересели на Кольцевую, и через пятнадцать минут вышли на Комсомольскую  площадь. По подземному переходу к Казанскому вокзалу.

 Рита достала квитанцию на багаж. Чемодан действительно оказался тяжёлым.  Ребята несли по очереди. На перроне уже пассажиры и провожающие. Поезд фирменный «Вятка»  Москва - Кировск.  Его подали за полчаса.  Ребята  подошли к пятому вагону. Рита  предъявила билет.   
- Мальчики, вы провожающие?  - спросила  проводница, возвращая билет Рите.   
- Да, - ответили Олег и Юра.   
   
 В купе они были одни, попутчиков ещё нет. По коридору ходили взад вперёд, таскали чемоданы, тюки.             
-  Юра, дорогуша, время есть, сбегай, купи лимонада. Вот рубль, не забудь, три бутылки.   
- Мне столько за раз не выпить.   
- Это мне в дорогу.   
- Хитрые, я за порог, а вы целоваться начнёте.
- Пошляк.   
- Причём, тут пошляк?  Лимонад в вагоне ресторане, без очереди сама купишь, его ещё разносить по вагонам будут, с доставкой на дом. Целуйтесь при мне, я отвернусь.   
- Юра, как тебе не совестно? Я пить, хочу. 
- А я ...   
- Умоляю, помолчи.  Знаю, что ты хочешь. 

 Олег засунул чемодан в сиденье, и безразлично смотрел, то на Риту, то на Юрку.    Тихо  дёрнулся вагон. 
- О! Паровозик прицепили, - открыл рот жизнерадостный провожатый.   
- Тепловоз, умник, пора уже знать.  ХХ век на улице,  -  сказала  девушка.   
- Пора прощаться, уже пора, - и Олег понимающе посмотрел на умника.   
- Фасолин отвернись. Смотри в окно, и не подглядывай.

  Юра отвернулся, уставился на снующих по платформе людей. Вдруг он посмотрел на часы.    - Э, э, э, господа, ещё десять минут. Господа! Мы уже  едем.            
  Маргарита и Олег прильнули к окну. Перрон за вагонным окном  медленно двигался налево.
 
        Так начались новые приключения наших друзей.