Дверь в комнату

Алёна Киватцева
                Единственная роскошь,
                предоставленная человеку в его
                земной жизни – роскошь
                человеческого общения.
                А. де Сент-Экзюпери.

ЭПИЗОД 1. – ИНТ. – СПАЛЬНАЯ КОМНАТА. – РАННЕЕ УТРО.
В комнате беспорядок. Шторы задернуты, но сквозь них пробивается яркий солнечный свет. Девушка сидит за компьютером и увлеченно набирает текст. Она немного нервничает.
ГОЛОС ЖЕНИ (за кадром): Вчера не писала тебе целый день. А ощущение, будто сто лет держала обет молчания. Ну скажи, с кем кроме тебя я поговорить могу? С мамой? Она-то ведь умная! Или с Ванькой? Вроде как друг детства. Не. По-моему, я для них обыкновенная зануда и нытик. Да и не нужно мне это их примитивное понимание, обывательское сочувствие.
В комнату заглядывает мать
МАМА: Дочур, пойдешь с нами прогуляться?
та не обращает внимания
МАМА: Жжееняааа…
ЖЕНЯ: (не отрываясь от экрана)Мам, я занята.
МАМА: Как скажешь (закрывает дверь).
ГОЛОС: Был бы папа, я бы с ним, может разговаривала. Но папы нет. А ты… ты у меня… (вздыхая) Ты все знаешь.

ЭПИЗОД 2. – НАТ. – ГОРОДСКОЙ СКВЕР. – ДЕНЬ.
По скверу спокойным шагом идут парень и девушка. Он немного застенчив, не сводит с неё глаз.
ВАНЯ: Ну ты же знаешь, если что, я всегда… Слушай, Жень, вот сколько лет знаю тебя, а… (останавливается) Ну вот чего ты хочешь?
ЖЕНЯ: Эх, Иванушка…
ВАНЯ: (морщится с улыбкой) Ну хватит, что ты как назло?
ЖЕНЯ: Вот видишь, ты уже не слушаешь! (идёт дальше)
ВАНЯ: Я… я… тебя не понимаю.
ЖЕНЯ: В том-то всё и дело.
ВАНЯ: Ладно-ладно, давай… попробуем ещё раз. Итак… чего же?
ЖЕНЯ: Любви и понимания!
ВАНЯ: ( недоуменно помолчав) И всё?!
ЖЕНЯ: И всё?! Может, ты мне больше предложишь?
ВАНЯ: Ну… Уф, всё таки я тебя… э… очень стараюсь понять. А… ну… я не в счет?
ЖЕНЯ: (удивлённо)В счет чего?
ВАНЯ: Ну, вот… любви и понимания.
ЖЕНЯ: (усмехнувшись) М… да. Видимо, действительно не понимаешь.
Уходит. Он, постояв некоторое время, смотря ей вслед, вздыхает, идёт за ней дальше.
ЭПИЗОД 3. – ИНТ. – КОМНАТА. – ВЕЧЕР.
Женя за компьютером, набирает текст.
ГОЛОС: Кажется, я знаю, почему всё так, как оно есть. Но скромность не позволяет мне признаваться в этом. Видишь ли, я… умна, красива, талантлива,… не важно, главное, умна. Понимаешь, как дорогой автомобиль, который не по карману. Можно смотреть и восхищаться, но мало кто способен овладеть правом сесть за руль. А пускать за этот самый руль кого попало,… как я уже сказала, я слишком умна. Остаётся надеяться, что есть на Земле ещё достойный человек, способный не спасовать в общении с блондинкой, читающей Канта и Сенеку. Я знаю, ты понимаешь.
ЭПИЗОД 4. – ИНТ. – КУХНЯ. – ДЕНЬ.
Мать готовит обед. Женя читает.
МАМА: Что читаешь?
ЖЕНЯ: Не поверишь.
МАМА: Ну а всё-таки?
ЖЕНЯ: Тургенева.
МАМА: Надоел Еврипид?
ЖЕНЯ: Нет, прочла.
МАМА: Уже?!
ЖЕНЯ: Ещё.
МАМА: Повежливее, милая.
Молчат некоторое время. Мать продолжает хлопотать.
МАМА: Может, ты мне расскажешь что-нибудь?
ЖЕНЯ: (не отрываясь от книги) Что интересует?
МАМА: Как учеба, друзья?
ЖЕНЯ: Ваня жив, но надоел смертельно. Учеба не умрёт никогда. Век как минимум, это ещё Ленин глаголал.
МАМА: Может, ты влюбилась там, а?  И молчишь?
ЖЕНЯ: Было б в кого.
МАМА: (с улыбкой) Так и не в кого? А с кем переписываешься там днями и ночами? Нашлась родственная душа? Или родственный разум? Значит ещё не всё население планеты безнадёжно? Между прочим, Ваня твой…
ЖЕНЯ: Мам, хватит ерунду говорить! Ты б всерьёз хоть раз поинтересовалась, что меня волнует! (захлопывает книжку, уходит в комнату)
МАМА: (тихо, со вздохом) Я и пытаюсь. (продолжает готовить)
ЭПИЗОД 5. – ИНТ. – КОМНАТА. – ДЕНЬ.
Женя за компьютером.
ГОЛОС: Да не надо мне никого. Мне и самой по себе неплохо. А с тобой – вообще нирвана. Гм… может, это патология? Ну, надо же мне хоть кому-то выговориться? А ты ещё и ответить можешь. Хотя… нет. Я ведь сама говорю, что вполне самодостаточна. Пожалуй, я могла бы тебе вообще не писать.
ЭПИЗОД 6. – ИНТ. – КОМНАТА. – НОЧЬ.
. Свет выключен. Женя за компьютером.
ГОЛОС: Нет, не могла бы. Нет, могла бы, конечно, но… очень хочется. Я вот читаю твои письма, и у меня постоянно создаётся впечатление, что ты что-то очень важное в твоей жизни мимо себя пропускаешь…
ЭПИЗОД 7. – ИНТ. – КОМНАТА. – УТРО.
Женя спит за компьютером. Раздаётся звонок в дверь. Просыпается с трудом, идёт открывать. В прихожей удивлённо замечает большую связку воздушных шаров. На пороге – Ваня с букетом цветов и тортом.
ВАНЯ: С днём рождения!
ЖЕНЯ: Ого,… спасибо. Проходи. Сейчас, подожди, в вазу поставлю. (уходит)
Ваня проходит в комнату.
ВАНЯ: День только начался, а ты уже в виртуальном мире. А сегодня, между прочим, и в реальном неплохо. (В это время входит Женя с вазой с цветами) Может, сходим куда? О, у тебя входящее. Евгения Азарова? Тебе ящик на собственный адрес письма отправляет?
ЖЕНЯ: (отдаёт ему вазу с цветами) Слушай, иди пока найди место для букета. И тортик порежь, ладно?
ВАНЯ: У тебя настройки какие-то сбились, наверное. Надо посмотреть.
ЖЕНЯ: Вань, ты иди, иди (выталкивает его из комнаты). Я пока немного занята (закрывает за ним дверь в комнату и кидается к компьютеру).
ГОЛОС: Ну что, снова здравствуй, мой самый главный источник любви и понимания! Мой самый-самый лучший друг. Немного жаль прощаться с тобой, а значит и с пониманием, но… сегодня отличный день, чтобы начать новую жизнь. Как мы вчера и договорились, писать я тебе больше не буду. По крайней мере, постараюсь. А если и напишу, то не стану отправлять. А если и отправлю, то не прочту. А если и прочту, то ответа писать точно не буду. А если напишу, то назад не вышлю. А если вышлю, то…
Слова перестают быть слышны. Входит Ваня с тортом, несколько раз окликает её, но она слишком увлечена и не обращает внимания. За окном солнечное утро, люди гуляют, дети играют с родителями, воркуют влюбленные парочки,  и все о чём-то говорят.