Счастливый день

Вадим Бережной
          Раннее летнее утро.
          Я иду длинной улицей к морю.
          Со мною радость и грусть. Радость оттого, что жизнь прекрасна, грусть – оттого, что коротка.
          Я иду легким шагом и почти не слышу шуршание шин проносящихся машин. Впереди, чуть возвышаясь над шоссе, встает огромное красное солнце. Оно обрамлено листьями распустившихся деревьев. Миллионы лет оно вот так же встает над морем. Солнце бесстрастно и загадочно.
          К морю спускаюсь по каменной лестнице в сто ступенек. Я прыгаю через две. Это быстрее, чем семенить по каждой, по одной. Вот и широкий пляж. Шумит накат, вылизывая песок белой пеной. Стая чаек сидит на берегу, на светлом песке. Их около тридцати, пожалуй, не более того. Они красивые, эти чайки. У них белые шейки, голубые бока, жёлтенькие лапки. Некоторые из них разбегаются и взлетают. Другие уже плывут по воздуху, чуть повернув голову. Их крылья абсолютно неподвижны, они умеют планировать по ветру.
          Мокрый песок обнимает ступни босых ног. Граница моря и суши все время в движении. Волна то наступает на берег, то катится назад, увлекая песчинки. Воздух влажный и теплый. Я ищу глазами место, где можно окунуться. Я знаю: сейчас шлепнусь спиной в воду в чем мать родила, и будет легко и приятно.
          Я почти счастлив. Но счастье кратковременно. Вчера был на могиле друга, с которым сидел за одной партой в нашем школьном классе. Меня привела туда, к последнему его приюту, Анечка Лебедева, его младшая сестра. Такая хорошенькая была девочка! Воспоминание об этом не дает покоя. Мне странно и непонятно. Почему всё так устроено?
          Ответа нет.
          И не будет. Только строчки стихов могут выразить мое состояние, мой настрой, могут хоть как-то успокоить. И я еще и еще раз повторяю их молча про себя:
"Жизнь прекрасна.
И коротка.
И тепла,
.........как твоя рука".

----------------------------------------
Анатолий Жигулин. Стихи Ирине

Жизнь прекрасна и коротка. И тепла, как твоя рука...
О, видения детских лет, где казалось, что смерти нет!..
Нынче сосны гудят в бору всё о том, что и я умру.
Сколько лет нам дано судьбой? Что оставим мы здесь с тобой?

Сын останется — кровь моя.
Стих останется — боль моя.
Будет ветер у трех дорог разметать золотистый стог.
И тростиночка камыша будет петь, как моя душа...
И на ветке блеснет роса,
как живая...
.......... твоя...
......................слеза.

* * *
http://www.youtube.com/watch?v=9121keSIl18
По приведенной ссылке - "Осенняя мелодия" поэта Леонида Завальнюка в исполнении Татьяны Рузаевой и Сергея Таюшева. Вещь уникальна по свой силе и по мастерству исполнителей. Дай-то Бог, чтобы не исчезла из Сети, как уже не раз, бывало, исчезают уникальные видео-страницы.
http://www.youtube.com/watch?v=jNDT9ii0s_M
___________

На снимке - летящая чайка (взято из открытого доступа, подпись на снимке raifa.ru)
.
.