Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. В коме-8

Орлов Игорь Борисович
               
            ТУРИН  И  ЛАЦИО.

  Завтра в школу. Завтра 1 сентября. Завтра праздник, а сегодня ... еще каникулы,  последний  день, и куча дел.
  Юрка лежал, и наслаждался, можно ещё поваляться, и не трубить подъём. Как здорово.  Но ... труба  зовёт, впереди  дела, кстати, зазвонил  телефон.
-  Алло!  Я вас слушаю ...    - Он положил  трубку 
-  Сволочи, спать не дают.
      
  Отец  ещё  дома, пьёт кофе.       Юра  подсел  к отцу.
- Пап, что так рано? Опять вызывают?    
- Иди спать. Завтра в школу, высыпайся.   
- У меня  дела.    
- Я  и забыл.    
- Так, что так рано?    
- Юра, что я скажу своему начальству? Откуда у меня эта записная книжка? С неба свалилась?      
- Пап, ты сам начальник, ты генерал, тресни по столу кулаком, можешь ещё  «цыц» сказать, и всё.    
- Нет, дорогой, есть начальство выше меня. Ещё есть прокурор, его тоже интересует,  откуда эта книжица взялась. Его буквально всё интересует. Весь отдел интересуется.   
- Я же говорил.   
- Юра, не могу же я им всем сказки  рассказывать.
- Это не сказки, так и скажи, что я побывал там, и достал им эту  улику.      
- Где  это  там?      
- Ну... там,  в четвёртом измерении, неужели не понятно?   
- Да, я всё понимаю, а вот они.  Мало прокурору улик и вещ доков на столе  - а откуда? Я их тоже, понимаю. Любой судья спросит, откуда, вдруг не законным путём
улика добыта? Пойми, Юра, если не будет разумной причины появления этой книжки на белый свет, вся доказательная база, рухнет.   
- Сам просил любой ценой, лишь бы получить эту улику.   Я тебе её достал, опять не устраивает. Ладно, я подумаю.         
- А у тебя, что за дела в такую рань?    
- Я к Юрику, потом к Мишке надо заскочить, к  Лёше - очки  отдать...
- К школе готов? Всё по программе прочитал? Не набегался?      
- Пап, сам  видел, я под грибком сидел и читал.   
- Я видел, ты всё лето бегал. 
- На то и лето, пап...

   Юра позвонил Янеку, договорился о новой встрече в институте Сербского.      ...

 В «справочном» они повстречали отца Вихрова - дядя Колю. Фасолин напросился вместе с ним пройти на отделение по его пропуску.
 Через окошечко реанимационной палаты посланник получил нужную ему  информацию от Спага - 2 (напарника Бурова) обстановка без изменений. Медицинские показатели стабильны.  Были даны новые указания.
 
  Командиру спецгруппы всё никак не удавалось войти в нужную частотную телепатическую  связь с самим объектом, не говоря уже о четвёртом  измерении. Связь оборвана. В распоряжении командира мало средств. Совет БеЗе выделил, правда,ещё одного  помощника. Итого группа: он и два Спага. Не густо. Оставалось, надеяться на собственные силы группы.
 
 В «справочном» Юрка переговорил с Янеком. Выяснилось, что Фамишевский, используя очки «Мейд ин Турин», зафиксировал один раз несоответствие изображений  восьмого и девятого ромба. Вывод - кто-то пытался пройти на второй этаж клиники. Результат наблюдений минимальный и не давал общей картины. Самому вести наблюдения он не мог, и так оставлять дело нельзя.  Подключать к выполнению задания ещё кого-либо по
собственному усмотрению он не имел право. Что делать? Он стал моргать.
   
- Что заморгал? Идея кольнула? Спросил Янек, когда  они  вышли  из справочного отделения, распрощавшись с отцом Вихрова Юры. 
Фа-Фа ничего не ответил, он продолжал смотреть  в след уходящему Николаю  Ивановичу. 
- Они приходят каждый день - сам с собой стал разговаривать  Юрка, - завтра придёт мать Вихрика, второго - Борис Николаевич...   
Янек, с пониманием, смотрел на Юрку.    
- Юра! Юра!  - вдруг услышал Фа-Фа своё имя, и вернулся на землю с высоты  своих рассуждений.
- Юра, - к нему бежал Николай Иванович, - извини, совсем забыл, на ходу полез в карман пиджака - вот тебе Борис  передал, я и забыл. Всю дорогу помнил, и забыл. Увидел вон того мужика в очках и вспомнил.

  Николай Иванович протянул Юре чёрные очки - я побежал, мой троллейбус.
Юрка растерялся, даже не сказал  спасибо, и снова  захлопал  глазами, разглядывая две пары  очков:  Турин  и Лацио.               
-  Значит, так - снова стал рассуждать про себя  Юрка - к Алёше визит требуется отменить, и к Мишке можно не ехать, надо разобраться с очками, и не мешает с агентом по снабжению с Борисом Николаевичем  тоже разобраться, почему он мне передал очки, только сегодня. Опять очки через третьи руки. 
-  Юр, завтра в школу.  Успеем? 
-  Успеем. Айда, в «Луже»  по плюхаемся,  у меня рубль лишний.               
;



      СТАРАЯ  ЗНАКОМАЯ.

 Безоблачное серо-голубое  небо.  Плюс  восемнадцать по Цельсию. Лето продолжается, а на календаре первое сентября.
 Многолюдно, кругом цветы, неровные ряды первоклашек на линейке перед школой. Мелькают красные галстуки, белые передники, разноцветные банты, радостные лица, и  снова гладиолусы, георгины ... 

   Столицын стоял с одноклассниками  немного в стороне и наблюдал за общей картиной праздника. Ребята наперебой делились своими летними впечатлениями. Олег стоял, и  слушал, он искал глазами среди девушек её. Она обещала  придти.

- ... Парни, я первый раз был на Чёрном море, и не просто, а ходил под парусом на яхте ...
- ...а я в Астрахань ездил, икры нажрался, смотреть теперь не могу на неё, как Верещагин ...
- ... а мне отец мопед купил, я каждый день в Люберцы  гонял...
Олег слушал своих  ребят.  Своими похождениями он не рискнул похвастаться, да и не чем.   
- Олег!   К нему подошла директор школы. 
- Как ты вырос.  Можно тебя?   
- Конечно, Валентина Сергеевна. Извините, забылся, здравствуйте,  - а сам рыскал глазами, в надежде увидеть  Риту.   
- Олег, тебе комсомольское задание.   Олег закатил глаза.

«Начинается». 

- Валентина Сергеевна, я не комсомолец.    
- Разве? Обязательно, напиши заявление, пригодится.  Всё равно, как будущему комсомольцу, поручение. Не вздыхай. Поручение приятное. Идём.
- Парты  таскать, или красить? 
- Не то и не другое. Более ответственное. Войдёшь в историю нашей школы. Видишь, у трибуны девчушка - первоклассница с букетом цветов и ранцем кенгуру? Возьмёшь  её на плечо, и вдвоём дадите первый школьный звонок в этом году. Пронесёшь её вдоль всех
шеренг  классов. Будет представитель из Гороно и газеты.
Олег улыбнулся. 
- Что она такая маленькая? Ей ещё учиться рано.
- Себя вспомни, и ты такой же был, я помню.    
- Согласен. Фотограф из какой газеты?   
- Из «Комсомолки». Обещали фото на память: выпускник школы и первоклассница...

   Олег шёл неторопливым, уверенным шагом, держа на плече юное создание в белом передничке и большими бантами. Нёс её, как пушинку, осторожно. Над ухом звенел  школьный  колокольчик. Олег донёс её до дверей школы, бережно опустил на землю, и "вручил" девочку учителю. В последний момент Олег наклонился и поцеловал
первоклассницу в румяную щёчку. Девчушка обняла его, и тоже  поцеловала Олега в щеку. На две секунды воцарилась тишина, затем раздались аплодисменты.   

 - Столицын! - услышал Олег очень неприятный знакомый голос.  Олег повернулся, и не поверил своим глазам.   
  Он разочаровался, но автоматически улыбнулся. Губы  прошептали:  «Здравствуйте ...  Светлана ...  Александровна».   
  - Без этого, ты не можешь. Рада, тебя видеть, с праздником тебя.  Какой, ты красивый, а где Вихров?
-  А... вы,  разве не знаете?   ...   
   
  - Знаю, читала. Я специально выбрала вашу школу. Я сама рассказала корреспонденту газеты про Вихрова, какие герои были у меня в лагере. Где он? У него срочно хотят взять интервью. У меня ему приглашение в ЦК ВЛКСМ. Ему почётную грамоту будет вручать сам товарищ Тяжельников. Так, где Вихров? Вы же друзья, не вижу  его...

 - А вы  ...  - парень вопросительно посмотрел на женщину в строгом синем костюме, - вы, у нас, что будете преподавать?   
-  У вас? Да, боже упаси, нервы себе мотать. Я инспектор Гороно по надзору за учебными заведениями в вашем районе.
- Я не знаю где Вихров - резко ответил  Олег, и  влился в поток  своих  ребят.


               ТУЛА,  РЯЗАНЬ  И  КАЩЕНКО.


  Серо-голубое небо, те же плюс восемнадцать градусов выше нуля. Другая московская школа № 666. Кругом улыбки,  цветы,  смех...

 За углом здания школы в густых зарослях черёмухи и акации трое мальчишек уединились от всех, и наслаждались последними свободными минутами от учёбы. До  звонка полчаса.   На общей линейке их отсутствие никто не заметил. Они уже не малыши, они перешли в младшую старшую категорию - они семиклассники. Один, чтобы выглядеть ещё старше,   тайком курил. Мальчишки вспоминали лето. 
 У Фасолина, как всегда не закрывался рот. О чём он  хвастался, можно догадаться, если у вас хватит на это воображения... 
   
 Накурившись и нахваставшись, правда, ещё не в полной  мере, они незаметно вышли из кустов, направились в строй своего класса.   
- Юра! - кто-то тронул его за руку.  Голос был до того знакомый, что ещё не повернувшись, Юрка расцвёл в улыбке.  Когда повернулся, улыбка стала ещё шире.
   
 - Ба!!! Кого, я  вижу!  Не может быть!  Это, ты?  Не ожидал. Каким  ветром, тебя сюда занесло? Можно, я тебя поцелую, как старый  знакомый?    
Юркины товарищи удивлённо смотрели на необычную встречу, и каждый в душе завидовал Фасолину.
- Здравствуй, здравствуй мой ненаглядный, только без поцелуев, я на пять минут.    
- Как? Только на пять минут? - сострил Юрка, заметив, что с них не сводят глаз
мальчишки одноклассники, - ладно, согласен, идём, хотя бы туда, не на глазах же у этих любопытных. 
   
 Они отошли в сторонку, на них продолжали смотреть  мальчишки.      
- Слушай, Фа-Фа ты, справку принёс?   
- Какую?   
- Которой хвастался.   
Юрка захлопал глазами. - Я думал, она сегодня не пригодиться, - ответил семиклассник, не определённо, а сам вспоминал, что за справку он должен принести.   
- Она должна быть у тебя постоянно, - сказала  девушка.   
- Риточка, так получилось, я её забыл в гараже, она лежит на рояле. У меня их две. Тебе, какая  нужна?   
- Баламут, ты всё такой же? Справка, что ты не развратник.    
- А ты, без справки не веришь?   
- Юрка, я без шуток, я по делу...      
- У тебя дела? Странно.      
- Представь себе, не только у тебя. Я потеряла бумажку, которую мне дал Столицын.   
- Чирик? На прощанье?   
- Нахал.   
- Риточка - Маргариточка, чем я тебе могу сослужить?   
- Ты, всё знаешь. Случайно, не знаешь, в какой школе учится Олег? Знаю, что в 11 классе, в вашем районе. 
- И Вихров.   
- Да, да они в одной  школе, Олег мне это говорил. 
- Случайно, знаю. А что? Тебе зачем?   
- Надо, Юрик.   
- А! Понимаю, любовь. Скажу, с одним условием.   
- Юра, мне некогда, что ещё за условие?
- Любишь загадки?   
- Юрик, честное слово, мне не до шуток. 
- Зачем, тебе Олег? 
- Не твоё дело, ты же понимаешь, я обещала.   
- Тогда другое дело. Ты, ничего не подумай, я к тебе, пока абсолютный  ноль ...   
- Угомонись, задавай быстрей свои загадки.   
- Рита, а теперь на полном серьёзе, это у меня такое вступление, иначе я не умею, вот такой я уродина...      
- Знаю, дальше.   
- Это лето, помнишь? 
- Помню, ещё быстрей.   
– Всё, всё помнишь? 
- Всё, даже все твои идиотские  выходки.   
- Помнишь, во втором отряде Лёшка Малафеев в очках ходил?   
- Я тот отряд плохо помню, особенно мальчишек. Вроде бы, один ходил в чёрных  очках.            
- Отлично, значит, помнишь. Случайно не эти?  -  и Юрка  вынул из кармана чёрные очки. 
- Ты, что? Смеёшься?  Очки все одинаковые. 
- А ты, посмотри.   
- Нет, другие, на тех была другая фирма.   
- Пьемонт?   
- Не помню, для тебя это важно? 
- Очень важно Мейд ин Турин?   
- Похоже, а здесь Лацио. 
- Пьемонт - область на севере Италии. Турин главный город.   
- Ну, и что?  Я причём? Причём  Алёшкины очки?               
- Риточка, ты единственная, кто мне  может  помочь, всё  связано ...      
- С сатаной?   
- Нет, с Вихровым, а он сейчас в больнице. Мне нужен человек, который сможет мне помочь, и который воочию, убедился в существовании  добра и зла. Ты, Риточка, тот самый человек и есть, все остальные считают меня чокнутым. ...
 
- И правильно считают.   
- Тогда, не скажу номер школы.    
- У тебя куча  друзей, вот и продолжай с ними играть в сатану. Скучно, стало? Все разъехались. Не с кем поиграть, Фасолин? Когда возьмёшься за голову? Мы не подходим по возрасту, я в институте, а ты семиклассник.    
- Риточка!  Ты опять, пока не столкнешься, нос к носу с чертовщиной, не поверишь мне? Вспомни, так уже было. Сама, время  тянешь. 
- Ты короче, без трепотни, я в очках не разбираюсь.   

- Вот, видишь …   Юра  вынул  вторые  очки. 
- Да, эти похоже на те, я причём?   
- Ты самая умная, остальные не очень, по своей молодости. Все они не годятся для  этого.      
- У тебя Вихров для этого имеется. 
- Он в больнице, а Олег ... он слишком сентиментальным стал в последнее время.  У  него ...               
- Вот, оно в чём дело. Он сентиментальным стал, поняла к чему, ты клонишь. Что я с ним? И у него, что? Крыша  поехала?  Так надо, тебя понимать?  Спасибо, теперь ты  из меня, хочешь, дурочку сделать? Не выйдет.   
- Риточка, он не дурачок, он сентиментальный.   
- Хорошо, и что эти очки?      

Юра вкратце  рассказал историю очков из Турина. 
- Загадка вот в чём. Вот эти Лацио, у них фирма на правом стекле, а на Турине, на левом глазу. Вдруг и Лацио с секретом? Я проверил, но безуспешно. Что, ты думаешь? Здесь нет  хрусталика, как в Турине, чтобы видеть «нечистую».    
-  Юрка, избавь  меня от своих проблем.   
-  Это проблемы  всего человечества.
-  Тогда, возьми и поменяй стекла  местами.
-  Риточка, ты молодец, у меня идея!   
-  Но, это делай без меня.   
- Постой, помнишь, поездку в Подольск, мы на берегу сидели в Кашире?   
- Я помню, - ты в яму провалился, я в аптеку бегала. 
- Я о «другом», мы в Кашире на берегу сидели, теплоход  ждали и яблоки ели.   
- Помню, тебе ворона пёрышко бросила. 
- Ничего, ты не помнишь, это Вихрову пёрышко досталось. Я про бабулю, - помнишь? Она говорила, чтобы ты, по ночам не купалась с Олегом?   
- Не помню, очки причём? 
- А притом, что если посмотреть на карту, Ока течёт  вспять  всем рекам  в той местности, и не по прямой, делает огромный крюк на север, потом на восток, опять на север и в Волгу.    
- Что из этого? Что с очками, ирод?   
- Тебе, разве, не понятно? Смотри, Турин и Лацио.   

- Ну, и что? Фа-Фа, тебя заклинило?   
- Первая половинка от Турина  «Ту», и половинка от Лацио - «Ла»», вместе получается Тула. Вот что. 
 - Фа-Фа, да ты оказывается - гений, кто бы мог подумать? Это надо же. 
-  Я про это и говорю.      
- Причём, тогда Ока?   
-  Притом, что Тула, как раз в середине того места, которое огибает Ока.      
-  Гениально. Что ещё, скажешь?   
-  А вот не смейся. Тула, как и Москва, находится на сатанинском  меридиане.  Поняла?   
- Мне некогда.  Излагай по быстрому.   
- Тогда сама, соображай по - быстрому. Тула на целый год появилась раньше Москвы.  В Туле самый первый в России музей оружия, его основали по указу Петра, за год до его смерти.   
- Фасолин, как ты мне надоел. Лето кончилось, придурок. Хочешь, подкину идейку?      
- Если, только умную.   
- Представь карту.   
- Какой масти?       
- Ну, идиот!!!  Географическую. 
- Сама чукча. Ну, представил.   
- Обрати внимание, где был «Дзержинец»?   
- У Серебряных озёр.   
- Это посередине между твоей Тулой и Рязанью. Понял, чукча?   
- Пока, нет.      
- Ты глупеешь, с каждой минутой.   
- Я думаю, что дальше? Если взять вторую половину от Тулы - «ла», и вторую половину от «Рязани» - «зань» - получится Лазань.  Это где-то в твоей  Италии.  Тебе это понятно?       
- Что понятно?   
- Да там все дураки рождаются, вроде тебя. Понял?   
- Понял. А что такое Лазань?- спросил  Юрка. 
- Город такой, идиооот, ненормальный. Кончай издеваться. Говори номер школы.   
- Может, Лозанна?   
- Не знаю, может быть по «ихнему», и так, турок.   
- Так это не в Италии, а в Швейцарии, на берегу Женевского озера. 
- Значит, и там дураки имеются. Номер школы, говори. Бестолочь! 
- Рита, я думал, ты умная, ещё в институте юбку протираешь.       
- Фасолин, я тебя сейчас убью.   

- Идея у тебя, глупая. Это я про тебя, а идея умная. Я опять про Тулу. Это необычное место, если она на 37-ом  меридиане. Помнишь, компанию дураков у Жуль Верна? Они по 37 параллели всё южное полушарие прочесали.   
- Дети капитана Гранта? 
- Они, милые. 
- Номер школы, если жить, хочешь.   
- Не спеши. Представь подробную карту Тульской области, убедишься  сама, там полно населённых пунктов с дьявольской симметрией. По-твоему, это спроста?   
- Я, кроме Тулы ничего не знаю.            
- Рита, ты дала мне идею. Я не зря сказал, что идея умная, я в ней узрел кое-что.   
- С помощью очков?    
- Пока без них. Если взять место наших «Держи джинсы» и Тулой, то ровно посередине один единственный населённый пункт Венев. 
- Я с ума с тобой сойду. Чем твой Венев, знаменит?   
- Он не мой.   
- Хорошо, не твой. 
- Это единственное место в стране, где добывают бурый  уголь.   
- О! Боже, теперь  уголь ...   Фасолин, тебе не в школу  идти, тебе прямая дорога в Кащенко... 

- Сама, ты Кащенко. Это место где добывают уголь со времён Екатерины, и там встречаются россыпи алмазов, это место аномальное, там при советской власти построили алмазный завод, гранят алмаза. 
- Фасолин, я тебя честно, убью. 
- Не надо.
- Ну, почему это ты, знаешь, а я нет. Это нигде не писали. 
- И не напишут. 
- Почему?   
- Потому, что в Туле музей оружия... 

 - Фасолин! - закричали с линейки, - в класс.
-  Фасолин, если не хочешь, помереть неучем, говори номер школы, где учится Олег.
-  1023, - крикнул Фасолин, - на той стороне улицы за магазином, дорогу переходи по "зелёному", - и побежал вместе со всеми в школу.

                …