Записки ангела-хранителя

Хельга Сергеева
12.11
Кто придумал слово «непруха»? Поймать бы…
Нет, серьезно, моя сегодня так и сказала подруге по телефону – непруха, мол. И полчаса перечисляла, почему именно. Подруга сказала: «Ой, и не говори», - и тоже полчаса объясняла, о чем не говорить. Так что не я один тут сейчас скриплю зубами, но и ангел этой… Виты, кажется. А не эта ли Вита с месяц назад руку сломала? Ну смотри, Аля, если так пойдет и дальше, я возьму на вооружение опыт товарища!..
13.11
Ну конечно! Как вчера, так «непруха»! А как модульная контрольная, так «пожалуйста, пусть мне попадется вопрос про трансформационный анализ»! Что, методичка вчера случайно на этой теме открылась? А потом спать захотелось? А кто весь модуль по дискотекам бегал? А если сегодня контрольную плохо напишешь – опять ведь скажешь, что это все невезение, знаю ведь! Нет, ну каково – обвинять меня в некомпетентности и потом от меня же чего-то хотеть!
Ага, варианты раздают. А вот не получишь ты никакого трансформационного анализа! Я не злопамятный – отомщу и забуду. И не проси!
…Ну ладно, уговорила. Я сегодня добрый.
И нечего возмущаться! Нет, ну как вам это нравится? Да, отсадили от отличника. Так ему же достался твой вопрос! Вот осталась бы сидеть с ним, так и писала бы про синтагматические связи – а ведь ты даже не знаешь, что это такое. И второй вопрос – про экстралингвистические причины заимствования – для тебя тоже ненамного лучше.
Держи. Третий вариант. Первый вопрос – трансформационный анализ и анализ по непосредственным составляющим. Второй вопрос – семантические поля, тоже легкий. Пример-то, надеюсь, родишь хоть один?
Что-что? Что такое семантическое поле? Не ври, на этой лекции мы с тобой были. И даже к семинару по этой теме готовились. Вспоминай…
Что, опять возмущаться? «Что за вариант попался»? Дура, да ведь по остальным вариантам ты вообще ни слова не напишешь. А тут только по первому вопросу уже страницу накатала. С примерами даже. И второй вопрос вспомнишь, если напряжешься. Там еще было…
Нет, все, передумал. Не буду подсказывать. Вот после того, что ты сейчас обо мне подумала – не буду. Я сказал.
…Ага, ага. После пары мы открыли методичку и почитали, что такое семантические поля? И вспомнили, что где-то уже это слышали? Ну-ну. Ага, бесись, бесись. Не мне ж одному все время. Можешь даже поплакать, вдруг легче станет. Но учти, что до туалета – целый коридор и еще лестница. Так и пойдешь – в потеках туши.
А вот с выражениями поосторожней. Тебе еще английский сегодня сдавать.
14.11
Как объяснить этой дуре, что в ноябре иногда бывает холодно? Предупреждал ведь, чтобы теплее одевалась. О какой мини-юбке может идти речь? Простудишься!
И как, интересно, хранить человека, который тебя не слушает? Но ты у меня сейчас оденешься!
И не верещи, колготки этим не починишь. Да, порвались. Да, дорогие, на день рождения подаренные. А других у тебя нет, последние позавчера порвались, так что штопай.
Молодец, аккуратно заштопала. Но не пойдешь же ты в юбке – и в штопаных колготках?
Вот умница. А одела бы сразу эти джинсы – и никаких проблем бы не было.
Что ты обуваешь? Какие шпильки? Воистину, счастливые часов не наблюдают. Она даже не заметила, что пятнадцать минут свои колготки штопала и уже опаздывает. Очень хочу посмотреть, как она на шпильках побежит.
Что, решила, что никуда этот универ не денется, можно и опоздать разок? Ну, во-первых, не разок, а в третий раз за неделю. А во-вторых, у их группы сегодня первой парой история языка. А ее завкафедры ведет. Сейчас если сама об этом не вспомнит – помогу. Иначе на паре случится смертоубийство.
О, вспомнила! Ишь ты, а я и не знал, что на шпильках можно так бегать. Под ноги смотри, упадешь! Ну вот. А я предупреждал. И не ругайся. Представь лучше, что было бы, если бы ты в мини-юбке так на коленки рухнула. Порвала бы все колготки к бесу, и все равно пришлось бы идти домой и надевать эти джинсы.
А насчет шпилек я предупреждал!
15.11
Суббота. Скучно. Точнее, ей скучно, а я отдыхаю. Хоть дома не нужно за ней ежесекундно присматривать.
Сколько можно жаловаться? Ну, скучно тебе. В комнате прибраться не судьба? Очень действенное лекарство от скуки. Нет? А в понедельник, кстати, модульная контрольная по грамматике. Почему бы не подготовиться к ней, если уж заняться нечем? Опять нет? Ну, тогда отстань.
Нет, ей-богу, надоела. Ни отдыха от нее, ни покоя. «Пусть мне кто-нибудь позвонит!». Неделю назад об этом думать нужно было, когда с Женькой ссорилась. Зачем, спрашивается? Нормальный был парень. Куда ты его послала, помнишь? Вот сама туда и иди со своими просьбами.
Что, опять? Вот еще раз подумаешь «Пусть мне позвонят» - и исполню. Там как раз еще один человек скучает и ангела своего просьбами изводит.
Ну смотри, я предупреждал.
Не беги так радостно к телефону, оно того не стоит. А что это ты вдруг скисла? Не рада слышать родную тетушку? А придется. Радуйся еще, что у нее радиотелефон. Как трубка разрядится, она замолчит…
Еще одна нецензурная мысль в мой адрес – и тебе позвонят. В три часа ночи!
16.11
Нет, я знал, конечно, что она опять будет ругаться, но все равно обидно. Кошелек у нее на базаре вытянули. Разумеется, с моего разрешения. Скупиться-то она уже успела, да и в кошельке всего семь гривен оставалось, а что было бы, купи она этот беляш… В конце концов, моя обязанность – охранять. И от отравления в том числе. Что смог, то сделал: без денег беляшей при всем желании не купить.
Кошелек все равно старый был. Не реви, не маленькая! Хотя и тянешь в рот всякую гадость, как ребенок. Достаточно было посмотреть на руки продавца, чтобы понять, что еду у него покупать не стоит.
17.11
Что? «Ну почему у нас в понедельник первая пара, а у параллельной группы – только третья, это несправедливо!»? А темнеет сейчас в котором часу? Сейчас-то ты после четвертой пары домой возвращаешься, а хочешь после шестой? В потемках, через парк? В мини-юбке, на шпильках?
Вообще-то мне всегда казалось, что наличие ангела-хранителя не освобождает от необходимости думать головой…
18.11
Люди!!! Зачем, а? Зачем выдумывать такие занятия, при которых запросто можно свернуть себе шею, да еще и называть это «отдыхом»?! Вам отдых, а нам? Никогда не видел, чтобы мои коллеги так нервничали, как на этом проклятом катке. Видимо, их подопечные тоже видели коньки в первый раз в жизни, как моя. Искренне надеюсь, что и в последний! Хотя это вряд ли. Вроде довольна, ни на что не жалуется. Ничего, завтра начнет, когда все эти синяки болеть станут. И вообще, если б не я – ее бы отсюда на носилках вынесли!
19.11
Могу сказать только одно – я предупреждал. Конечно, больно, лед-то твердый был… Что, еще и простыла? Вижу я, вижу, что тебе плохо. Ладно, не ходи сегодня никуда. Да знаю я, что у тебя с информатикой напряг. Отменят у вас сегодня информатику, я с ангелом Георгия Петровича договорюсь.
И только попробуй не выздороветь!
20.11
Не успел обрадоваться, что выздоровела, а она меня опять расстраивает. Результаты контрольной не устраивают? А что еще тебе могли поставить, если на второй вопрос ты вообще не ответила?
Нет, правда, какое искреннее возмущение! А учиться за тебя тоже я буду?
Вот надо было сделать, чтобы тебе первый вариант попался. С удовольствием бы полюбовался, как ты будешь вспоминать, чем отличается денотат от десигната!
…А вот по английскому – пять. И что, думаете, я услышал хоть слово благодарности? Нет, она гордится собой! А кто, интересно, сделал так, чтобы у преподавательницы зазвонил мобильный как раз в тот момент, когда у тебя шпаргалки из парты рассыпались?
21.11
Нет, если у тебя засох любимый кактус, это не значит, что тебе не везет. Это значит, что поливать его нужно было немного чаще, чем раз в полтора месяца. Ну как можно было забыть про него? Я же про тебя не забываю?
И что ты все твердишь – не везет, не везет? Тебе очень повезло хотя бы в том, что я такой добрый.
22.11
Что, опять на каток?! Просто мазохизм какой-то… А все эти ее подружки, Юлька и Светка, провокаторы, чтоб им на этом льду грохнуться, как ей в прошлый раз…
Вот сейчас, к примеру, зальют тебя соседи сверху – и не пойдешь ты ни на какой каток, не до того будет. Я могу устроить.
Ладно, это я уже так, ворчу… по привычке… Пусть себе идет, я присмотрю, куда денусь… Приятно все-таки видеть, как она радуется…