Сказ об одном мальчике

Вячеслав Артемьев
Жил был мальчик, худощавого телосложения, светловолосый, голубоглазый, с большой, русской доброй душой, семья у него была самая обыкновенная, мама занималась по дому, а папа целыми днями работал, работал и в выходной, и в праздничный день, зарабатывал много, кем он работал наш герой не знал, за то точно знал, что его папа был в почете, его каждая собака в деревне знала, а кошки увидев его со скоростью пули вылетали подальше, главное что бы не встретиться с его отцом, видев это Папа с умилением смотрел на то как дерут когти якобы свободные животные. Мама у Петьки, автор Вам зуб дает, самая красивая на деревне, голубоглазая брюнетка, хозяйственная, любой прынцессе фору даст, манеры порой выскакивают аристократические, а порой, когда сядет у окошка и как затянет нашу русскую песню, так слезы из глаз градом, голос мягкий, то повелительный, то ласкающий, не в пример папиному баритону с хрипотцой.
Жила семья в доме на самой окраине деревни, за то дом был один из самых новых, крепких и прослужит им еще верой и правдой добрый десяток лет, в нем было три комнаты, первая – кухня, вторая - большая комната, что то вроде гостиной и третья - спальня, в первой комнате, в середине дома стоит печь, отверстием для готовки и дров на кухню, и частями в каждой комнате, что обеспечивает тепло по всему дому.
А еще Петьке очень нравилось когда вся семья в сборе садилась у печки и рассказывала всякие истории. А особенно ему понравилась история про Ивана «Удалого». Из-за чего ему эта история запомнилась, для меня, как автора вопрос до сих пор стоит, я думаю читатель сможет сделать свои выводы.
\\\\
Унылый весенний вечер, за окном уже темно хоть и семь часов вечера, небо изредка окрашивается в белый цвет с последующим ударом по наковальне бога-кузнеца, папа мне говорит, что погода в нашей деревне зависит от настроения бога и от того, что он делает. Когда такая темная погода, на небе висят клубы дыма, расходятся искры в разные стороны и раскатываются волны невидимой мощи, которая сотрясает землю и окна, и воздух. Папа еще говорит что он кует молнии для самого главного бога. Мне этот бог представляется этаким старичком – бородачом, низкий крепыш, с пузиком в кожаных куртке и  штанах. Он живет и работает в пещере, которая освещается только масляной лампой, по середине стоит кузня, в дальнем углу большая-большая печь, и много-много полок со всякими инструментами и принадлежностями, он мне кажется добрым, но строгим.
В такую погоду всегда хочется сидеть дома, пить горячий чай и болтать всей семьей за обеденным столом. А еще можно лежать на мягкой кровати со свежей подушкой под теплым одеялом, и разговаривать о том, что в голову придет. Папа не в пример пришел рано, даже на веселе. Подарил мне леденец, вкусный-вкусный, и подбодрил своей белозубой улыбкой. Когда мне достаются такие леденцы я всегда бываю рад, начинаю бегать по всему дому и съедая его появляется такое ощущение, что я готов расправить крылья и улететь куда позовет ветер, на встречу подвигам и приключениям.
- Я думаю пора, сказал папа с некоторой хищной улыбкой
- Мы же с тобой договорились, что я в этом не участвую, - явно расстроено ответила мама
- Мне показалось ты смирилась, а может даже приняла
- Я все ж в этом не участвую
- В твоей ноте есть что-то скрытое, раскрой свои планы
С той же подчеркнуто спокойной ноткой – тебе только кажется, Сын, подойди ко мне, хочешь послушать сказку?
- Да-да-да, хочу конечно, а о чем она будет?
- Петька, тебе когда-нибудь хотелось стать одним из героев сказки?
- Да, мне хочется быть белым странником, на белом коне, который будет мне одним из самых лучших друзей, но я для всех буду странником, а на самом деле я буду белым магом, который ведает все о ни о чем и ничего обо всем, а еще ко мне будут хорошо все звери относиться ,зайцы будут помогать своими быстрыми ногами, волки - благородными стражами, птицы – всевидящим оком, земляные черви – обеспечат мягкий сон. А для людей я буду творить все только самое доброе и буду ведать что я буду делать.
- Тогда садись к маме на коленки и слушай историю про Ивана «Удалого»
Как то жил на свете Ваня, обычный русский ребенок, такой же как ты, у него были и мама и папа, в обычный будний день, играя в лесу, в прятки с ребятами, встретил старика в черной рясе. Лица не было и потому только его руки показывали какой у него возраст – сухие, жилистые, но в руках этих чувствовалась еще огромная сила, и потому странно как-то выглядел его посох, весь корявый и в шрамах от времени, даже не посох а палка-копалка какя-то. Так же странным выглядела его одежда, на ней не было ни соринки, и цвет черный-черный, словно тень в глухую ночь, именно к этому цвету подходит выражение «хоть глаза выколи». Раздался глубокий старческий голос, наверняка повидавший не мало битв, что отражалось в его повелительном тоне, заставляющим вслушиваться и слышать что говорится:
- Слушай Ваня, тебе я даю этот мешочек, как настанет полнолуние приходи сюда и узнаешь что в нем и что в дальнейшем предстоит тебе.
- Я знаю что потом, он пришел на то место…, правда?
- Да, верно, никто из семьи не узнал о том, что их сын ушел ночью в лес на встречу с незнакомцем. Ваньке, конечно, было страшно, куча незнакомых звуков: уханье совы, шорохи травы, завывание ветра в верхушках деревьев. Скудное освещение от Луны, которая явно не выспалась за день и лениво отбрасывала не явные тени, благо он знал дорогу и повелевало им - чистое любопытство.
- Это же не плохой дядя? Он ничего плохого не сделал Ване?
- Это уже сам решишь плохой или нет.
- Пап, что этот дядя дал Ване?
- На этот вопрос пока нет ответа, в ту ночь старик так и не пришел, хотя мешок стал тяжелее, чего Иван не заметил, по причине сильной расстроенности и обиды на старика, пусть даже и забыл, все равно должен был помнить, хрыч старый!
- Ты где был? – стоя на крыльце спросила Ванина мама
- Умывался в колодце и решил прогуляться с утра по раньше по лесу, пока никого нет…
- Давай скорей домой, завтрак уж готов, тебя ждем!
- Так свежо в лесу, воздух чистый… эхх хорош день будет
- Весь в отца! Романтик на всю душу, дай только дорваться до природы, потом не оттянешь
Этот день прошел у Ивана как обычно, он сначала позанимался грамотой, за тем пошли с друзьями погуляли, поиграли, но вот сознание в корне изменилось, во-первых, все время думал о мешочке и старике, может он приходил и не хотел видеться с ним, или он должен был его найти и сам пойти на контакт, а во-вторых, часть силы и знаний старика перешла к Ивану, потому он стал более удачлив и прозорлив. Придя домой к вечеру и поужинав, Ванька улегся в постели поудобнее и вертя в руках черный, бархатный мешочек ушел в раздумья открывать ли его или все-таки подождать более подходящего момента. Как только Ванька решил убрать его, мешочек стал нагреваться, но не создавая при этом ощущения что передается часть энергии тепла руке, это был какой-то холодный огонь или скорее даже свечение, но не заметное глазу, а может мешочек был похож на старика и он так же как и его ряса поглощают энергию… сжав посильнее в руке мешочек еще с секунду пораздумывая, наш герой развязал веревочку и открыл мешочек, в котором нашел кусочек пергамента серого цвета, постепенно раскрывая его на коленях, на потолке появлялась некая картина, состоящая из рисунков в овалах и их соединяющих линий с надписями над линиями, т.к. Ваня был самым грамотным в селе из подрастающего поколения, он в целом смог понять, что это представление схемы деревни только на бумаге. После более подробного просмотра схемы выявилась незнакомая для Вани отметка, она находилась именно в том месте где сейчас лежал Ваня. Просмотрев комнату беглым взглядом найдено нового ничего не было. Остается загадка, которую стоит разгадать: что это за точка? Интересно подметить, что эта точка двигается вместе со мной, может это я? Похоже на то. Тогда еще один вопрос, можно ли увидеть карту без потолка, как только подумал об этом, карта развернулась горизонтально и вполне четко стала видна вися в воздухе, вот чудеса… Тогда еще один вопрос, можно ли видеть на карте то, чего я не видел, тут явного ответа или отклика карты не произошло и пришел на ум эксперимент, который Ванька сразу начал осуществлять,  собрал все нужное и пошел в лес, как только вышел на ближайшее безопасное место – поляна трех пней, сел на ближайший обрубок и развернул мешочек, догадка подтверждена, схема показывает все, что есть, не только что видел он сам .И точка на карте обозначает самого Ивана.
Раздается голос уже когда-то знакомый, от внезапности у Вани подкашиваются колени, падает из рук карта, глаза чуть ли не на лоб полезли и тело само разворачивается, рука делает пас в сторону источника голоса и вылетает вспышка, промахиваясь поджигая траву в одно мгновение.
- Здравствуй Иван
- Не плохо! Я не ожидал такого быстрого раскрытия.
У Вани очень сильно зачесалась рука и в этот же момент, еще дрожащим голосом проговорил - чего раскрытия?
- Внутреннего потенциала, чего бы тебе сейчас хотелось бы?
- Узнать кто Вы и почему я Вас не видел в ночь на вчера?
- Я твой наставник, потому что старику захотелось посидеть дома и попить чая перед камином
- Это правда?
- Часть правды…
- Тогда в чем секрет?
- Мой собеседник
- Мой отец?
- Однако, тогда попробуй ответить на вопрос кто ты?
- Я Ваня
- …
- Что ты мне точки пишешь?
- Что?
- Тогда если ставить вопрос «что я», я - сгусток тепла
- ¬Теперь у тебя два пути, первый – путь героя, второй – путь твоего отца
- Мне кажется я готов стать отроком.
- Иди домой и для тебя это будет последним испытанием, если сможешь вспомнить завтра с утра наш разговор, я за тобой зайду.
Петька уже весь на ежах сидит, весь изъерзался
- Па, а он вспомнил?
- Иди ложись спать, уже поздно, а завтра расскажешь что увидел
- Я не хочу спать!
- Иди ложись!
- Ладно, спокойной ночи Ма – сказал Петька, поцеловав в щечку - Пока Па…
- Спокойной ночи!
- Спокойной ночи!
Петька немного расстроенный поплелся в свою комнату, забрался в постель, и быстро заснул. Ему приснилось как он летает черным вороном, все ведает и знает, что это он Ванька, а не Петька, что его отец подарил ему заветный мешочек, который привел своего обладателя к горе великана, зайдя в которую мальчик встретил бога-кузнеца, который оказывается уже давно ждет его, и сковал изящный, мифриловый меч, этот меч, Ваня знал, подарок поможет в дальнейшем со всеми трудностями.
Проснулся Ваня с ощущением близкой тоски от касания чего то холодного к ноге, с великим изумлением достает из под одеяла ножны с мечом, тем самым, что приснился ему. Решил поделится с Мамой и Папой, побежал в большую комнату, а там никого.., тогда они точно должны быть на кухне… Нет! В доме никого не было, кроме маленького мальчика, который вот-вот сорвется в истерику. Вернувшись по привычке к столу, сел на стул, пододвинул к себе тарелку с кашей, не посмотрев даже на нее, и начал ворочать ложкой в каше.
- Мама, Папа, я не знал, что так тяжело пережить отсутствие вас… я больше не буду хулиганить, буду послушным мальчиком, буду всегда приходить домой во время, мыть руки, делать зарядку по утрам…
И все-таки было такое ощущение, что его слышат, что они знают что с ним, что мама его гладит по голове и успокаивает, наверно по этому не хочется плакать, но пустоты заполнить одними образами не возможно...