Шаг

Никита Климов
Крыша - удивительное место. Маленький мир волшебства в пучине большого города. Путь туда тернист и полон приключений. А наградой послужит вид и уединение, если вы конечно доберетесь до цели.
В этот раз он пришел туда один. Каждому порой нужна доза одиночества. Почему-то особенно тогда, когда не хватает именно внимания и заботы, но их упорно не получаешь. Да и вообще о жизни куда лучше думается, когда над головой звездное небо вместо потолка, а любимую музыку разбавляет отдаленный шум города. Сидишь или стоишь, смотришь на затихающий, но не потухающий город, бродишь по крыше, мучаясь желанием закурить. А потом уже отдаешься нахлынувшим чувствам и мыслям, забившись в угол или улегшись прямо на крышу.
Он успел провести там всего минут 5 - все еще стоял, глядя вперед, но не в силах увидеть то, что так хотел бы. Интересно, если бы зрение позволяло, с высоты крыши девятиэтажки можно бы было заглянуть в окно 12 этажа в пятнадцати километрах?
Мысленно он пролетал все это расстояние, с крыши, через дом напротив и жилые кварталы, между высокий новостроек, через садовую и патриаршие, над бульваром и самой тверской, мимо выхода из охотного ряда, площадью революции, и дальше до высокояузинского моста. От него до Андроньевской площади, над складами у третьего транспортного, и дальше уже по проспекту и до того самого заветного окна.

В этот момент зазвонил телефон. С одной стороны невыключенный звук выбил его из колеи, с другой - точно дал понять, что звонит она. Довольно странно, учитывая их трения последних дней и что они уже "разошлись спать". Особенно необычным было и начало разговора:
-Что делаешь?
Без приветствия, даже не "Спишь?", словно ничего вообще не произошло и на часах не третий час ночи.
-Стою.
Ну черт возьми, что еще ответить, как не самое очевидное, в подобной ситуации?
-Где?
-На крыше.
-Ты чего там забыл?
Иногда простые вопросы могут поставить в тупик. Ему бы хватило пары нежных слов, чтобы со спокойной душой уйти спать, но с ним говорили, как с дальним знакомым.
-Тут вид красивый.
Ответ и честный и ничего не говорящий. Он встал на парапет и расфокусировано смотрел вниз, на цветные пятна витрин, фонарей, рекламы и машин.
-Что ты задумал?
-Просто вышел подумать.
-Только не делай глупостей.
-Не все ли равно?
-Прекрати.
Ну да, конечно, так всегда бывает. Сначала душу на клочки, потом приказной тон. Боже мой, неужели это легче, чем сказать 2 фразы нежным голосом?
-Зачем ты вообще позвонила? Мы вроде бы попрощались и ты ушла спать.
-Ты тоже сказал, что спать уходишь.
-Мне сложновато заснуть, когда все так, ты знаешь.
-Ты сам в этом виноват.
Черт ,вот уж действительно, в ссоре с женщиной виновата либо не она, либо ты. И куда легче быть виноватым и самому все исправить, чем объяснить, что виноват если не совсем, то далеко только не ты и заставить исправляться её. Только покажите мне такое терпение ,которое сможет выносить это без срывов. а лучше - дайте ему.
-Как скажешь. В любом случае я просто хотел узнать, зачем ты звонишь.
Как сложно говорить ровно, когда хочется наорать и наговорить нежностей одновременно!
-Ну... Просто почувствовала, что это нужно.
-Хм. Оно, конечно, приятно, но ты мне нужна всегда, а не только когда я больше с тобой, чем в себе.
-Всмысле?
-Не важно, я все уже сказал, но ты не ответила мне на это, просто завершила разговор.
-Ну вот еще обвини меня в чем-то!
Воистину: лучшая защита - нападение. Зачем извиняться или даже искать оправдания, когда можно найти 1000 причин обвинить другого?
-Не собираюсь. Каков смысл?
-Никакого.
-Рад ,что мы хоть в чем-то солидарны.
-Как всегда сарказмы?
-Ну да, я неисправимая сволочь.
Черт, а ведь эта усмешка на его лице была первой улыбкой за последние дни.
-Не смешно.
-Зато правда.
Все было ему уже так не важно. Сердце рвалось к ней, душа на свободу, разум в сон. Тело, повинуясь законам притяжения и усиливавшемуся, холодному не по весеннему, ветру стремилось вниз.

Она молчала. Ветер трепал его волосы и шумел легонько в трубке. Как всегда он не выдержал первым.
-Солнце, - он сглотнул, было безумно сложно нежничать в ключе всех последних событий, но он не мог больше, - а правда?
-Что?
-То, что ты сказала перед самым прощанием.
-Если ты про мой ответ тебе, то да.
-И я тебя.
-До завтра?
-До завтра. Целую
-Целую.
Так важно, чтобы такие просты никогда не становились рутиной или привычкой, но всегда были правдой. Ведь их вполне достаточно, чтобы жить... Иногда.

Но сегодня он сделал шаг вперед. Один из самых больших шагов в своей жизни. И что примечательно, физически это тоже был всего один шаг...
Назад. На крышу. Когда есть Любовь все остальное - преодолимо.