Прозрение. Глава 19. Акбар Ташкентский

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ



                Здесь ни труда, ни алкоголя,
                а большинству беда втройне -
                ещё и каторжная доля
                побыть с собой наедине.
               
Как-то вечером на нашу территорию два "вертухая" завели крепенького мужичка, респектабельной наружности, седовласого, лет сорока пяти, с ярко выраженной восточной внешностью. Завели - в прямом смысле этого слова, так как в результате событий последних дней у несчастного ноги отказывались ходить. Посадили его в уголок на плацу, рядом положили нехитрые пожитки. И вот сидит этот бедолага с ошарашенным видом, не понимая, что происходит и куда он попал, а главное - за что? Наш самый активный товарищ, Тахир-Чечени (он же - Палыч), тут же подлетел к нему, чтобы разузнать: "Что, да как?" Подошли ещё несколько наших сокамерников. К тому времени я как раз завершил вечернюю прогулку и присоединился к их компании.
      
Новый сиделец оказался родом из Средней Азии. Звали его – Акбар. Имя я несколько изменил по той причине, что история, начавшаяся в гостеприимном зиндане имела продолжение через четыре года и продолжается по сей день. И так как герой этого повествования не делает, из происходящего с ним, должных выводов, то, образно говоря, снова и снова продолжает наступать на одни и те же грабли.
      
Акбар рассказал нам, что "взяли" его прямо у трапа самолета, прилетевшего из Ташкента. Надели наручники и привезли в «предвариловку» без каких-либо объяснений. Через пару дней повезли товарища в суд, где и объявили приговор: выплатить арабскому компаньону два с половиной миллиона дирхам по иску последнего. От такого сюрприза у несчастного отнялись ноги и он был, мягко сказать, несколько удивлён таким поворотом судьбы. Как говаривал Николай Николаевич, главный герой одноимённого рассказа Юза Алешковского: "Удивился и даже ох--л".  Я говорю Палычу: " Это наш клиент, ведите в «хату», будем возвращать к жизни". Сам же пошёл в душ.
      
При более близком знакомстве выяснилось, что Акбар в советские годы занимал руководящие посты в исполкоме одного из центральных районов Ташкента (по этой причине он у нас сразу же получил погоняло – Акбар Ташкентский), потом какое-то время работал заместителем министра по строительству. В общем, был далеко не последним человеком в руководстве Узбекистана. А когда началась перестройка, он открыл свое дело. Бизнес развивался довольно успешно. У него была своя строительная компания, проектное бюро, несколько производств комплектующих изделий, были  и другие предприятия.
      
В середине 90-х Акбар начал сотрудничать с одним, тоже бывшим высокопоставленным, господинчиком из арабской страны, в которой нас с ним свела судьба. Господинчик этот имел в свободной экономической зоне своё производство, которое выпускало по итальянской технологии, пользующийся спросом на мировом рынке товар - алюминиевый профиль для окон и витражей. Цены на продукцию были вполне конкурентными и Акбар заключил с арабским компаньоном долгосрочный контракт на поставку профиля. Он брал на реализацию партии товара и всегда вовремя расплачивался.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2011/01/11/620