Ей...

Марина Гареева
Она завернулась в подол белоснежного сарафана и грустно улыбнулась мне. Я не могла ничего ответить. Так хотелось обнять ее по-детски сгорбившуюся фигурку, но она лишь гордо фыркнула и отвернулась. Обиделась. Я смотрела на ее спину и, первый раз в жизни, мне захотелось расплакаться в присутствии кого-то. При ней плакать было абсолютно не страшно. И не стыдно. Почувствовав мое настроение, она обернулась и развела руками.
Ладони были поцарапаны и в чернильных разводах. Так трогательно. Заметив мое смущение, она спрятала руки за спину. Я понимала ее. Когда я была совсем ребенком и лежала в реанимации, я тоже протягивала ладони людям в белых плащах, похожих на ангелов. А они больно кололи их какими-то непонятными штуками. Я стала прятать руки и бояться «ангелов». Но мне было легче, я просто опасалась их, она же – винила себя за беспечность. Сможет ли она подать руку еще… «И сердце в комплекте?» – прозвенела колокольчиком. «Давай пока обойдемся рукой», – прошептала я. – Улыбнулась глазами.
«Слезы только не расплескивай, а то придется начинать сначала». – «Хорошо, не буду». Несмело положила руки на колени. Встать на ноги она еще не могла. «Ничего, ты сможешь», – я старалась, чтобы мой голос звучал как можно убедительней. Обреченно махнула рукой. Она была права, лгать я так и не научилась. Ей. Мы сидели и молчали. Обвив руки коленями. Казалось, прошла целая вечность. Ноги стали покалывать иголочки. Синхронно потянулись. «Тихо так», – неожиданно сказала она. «Хочешь я..» – «Не нужно… Давай просто помолчим». Мы смотрели друг другу в глаза и вспоминали. Наши прогулки под луной, шалости и дерзости. Комок в горле таял пломбиром. С банановым вкусом. Я очень любила его в детстве. А она любила меня. А потому и его. Она была обречена на мои вкусы. Никогда не жаловалась. Да я и не жалела. «Прости меня, пожалуйста, прости». – «Все хорошо, сестричка, подай мне, пожалуйста, мои туфли». – «Ты уверена?» – Отчаянно замотала головой: «Просто у меня ноги замерзли, ты же знаешь». Дрожащими руками я подала ее любимые черные лодочки. Медленно-медленно, на непослушные ступни, обула. Опустила голову, уперлась ладонями в снежно-белый пол и резко встала на ноги. Я затаила дыхание. Она покачнулась – онемевшие ноги не хотели слушаться. «Ты поддержишь меня, если что?» – спросила, обернувшись. Кивнула: «Я всегда с тобой». – «Я знаю», – прошептала. Неуклюже покачиваясь на каблуках, она шагнула вперед. Я была рядом. Шаг за шагом, моя храбрая героиня шла вперед, оставляя за собой отпечатки букв на белоснежном листе нашей еще не написанной книги… Жизни…

http://www.youtube.com/watch?v=w_pG2ikZ-mc

22.03.10

_____

фото:
Story of the very beginning
Ben Goossens ©