Как быть счастливым бизнесменом...

Streamline
Мой опыт подсказывает, что есть 2 варианта построения взаимоотношений с людьми, а глобальнее – с жизнью, при решении любых вопросов. Конечно, возможно то, что у кого-то есть в корзинке еще десяток, но у меня пока только два. Этими вариантами я пользуюсь. Хотя, нет.. Сложно сказать, что я пользуюсь этими вариантами, скорее всего все те моменты, в которых я касаюсь мира – это и есть эти два варианта. Однако пришло время узнать истину...

Вариант 1. Активное изменение окружающей среды
Сейчас мир – такой, какой он есть. Но, если я хочу, чтобы ситуация поменялась, то я должен воздействовать на эту ситуацию. Если я хочу, чтобы человек стал более активным, деятельным и т.п., то я должен постараться изменить человека. Если желание человека совпадает с моим, то я активно ему помогаю меняться. Если нет, то я активно пытаюсь обратить его внимание на какие-то вещи, которые он упускает и, таким образом меняю его желание.

Вариант 2. Подстройка под людей и обстоятельства.
Сейчас мир – такой как он есть. Люди в нем сегодня – такие, какие они есть сегодня. Ситуации – такие как есть. Если я хочу добиться какой-либо цели, то я выбираю тех людей, которые готовы и хотят мне помочь в этом вопросе. Нахожу тех людей, которые желают учиться и работать в нужном направлении. Я действую ситуативно, как бы плавая в океане обстоятельств, желаний, чужих поступков. Этот океан времени невероятно пластичен и дарит море возможностей. Эти возможности появляются и через мгновение исчезают. Если я успеваю подсечь нужную мне рыбу, то значит, я стал чуток более гибок и внимателен к жизни. Если нет, то значит, мне нужно еще потрудиться над сбрасыванием своего панциря концепций.

Как поступал я и как поступают здравомыслящие люди.
Я старался сначала максимально качественно менять обстоятельства или навыки людей, а потом когда чувствовал что предел наступил, уже пробовал подстраиваться под ситуацию. Например, отказывался от идеи, просил кого-то помочь или оказать стороннее давление, менял должностные обязанности сотрудника или просто увольнял. Думаю так делают в основном все. Пробовать меня, а если не получается, то начинать подстраиваться.

Но недавно я начал приходить к мысли, что это неверный путь
И неверный он был не по причине того, что внешние действия были неправильными.
Неверный он был по причине моего внутреннего отношения к тому, что происходило вовне. Это, в свою очередь, влияло на мои поступки и приводило совсем не к тому, о чем я желал.

Что заставило меня задуматься

Для чего мы добиваемся целей?
Сложный вопрос, имеющий простой ответ.
Мы пытаемся достигнуть любой цели, т.к. считаем, что в конце нас ждет толика счастья.
Если вдуматься и вспомнить то, все что мы делаем, то все ради того, чтобы в конце испытать маленькое счастье от достижения цели. Маленькая цель – маленькое счастье. Большая – счастье побольше.
Движение к цели подпитывается основной мыслью – «как будет классно, когда я ее достигну!»
Мы достигаем цель, испытываем радость и тут же ставим себе новую.
Вся наша жизнь – это 99 % времени работы ради 1 % времени счастья!

Разве можно при этом не испытывать раздражения, когда кто-то на равном месте делает глупость и отодвигает вашу цель. Вы уже почувствовали аромат слова «Получилось!» и бах «Петя отнесся спустя рукава»
Разве можно не испытывать беспокойства от того, что может пойти не так… Разве можно не переживать вечером о то, как пройдет завтрашний разговор? Ведь от него зависит достижение какой-то важной задачи. Пусть небольшой по вселенским меркам, но решение которой доставляет нам маленькую радость.

Альтернатива.
Можно ли стремиться к цели, но не испытывать дискомфорта от возникающих сложностей?
Поставим вопрос иначе.
Можно ли стремится к цели, и испытывать счастье и радость от возникающих сложностей?

Парадокс, но давайте вспомним ситуации, в которых это происходит…

1. Компьютерная игра!
Парадокс, но вряд ли кто-то серьезно ненавидит компьютерных врагов или не спит ночи из-за предстоящего сражения. Хотя ситуации могут быть очень похожи на те, что в жизни.
Почему? Потому, что вы прекрасно понимаете – это компьютерная программа, совершенно ненормально злиться на него, или испытывать те же эмоции, что и к живым людям. То, что делает программа – запрограммировано! Хотя, конечно находятся те, кто время от времени забывает об этом и начинает бить клавиатурой об стол, но не будем о грустном…

2. Ваш ребенок!
Вы представляете сколько проблем доставляет новорожденный? Море.
Однако скажите об этом его матери, и она удивится: «Какие проблемы? О чем Вы? Это просто мелкие неприятности в море жизни. Разве мой ребенок может доставлять проблемы?»
Да, это тяжело, трудно, а временами очень тяжело, но это море счастья. Счастья, к которому не нужно долго идти. Счастье, которое постоянно каждую минуту и каждое мгновение.
Проснулся – счастье, посмотрел на Вас – счастье, поел – счастье, срыгнул и испачкал Вашу рубашку – счастье, покакал – супер счастье у всей семьи. Он выкатил нижнюю губку и закатил глазки в предвкушении плача – а Вы говорите «Посмотри, наш малыш уже умеет дуть губки. Боже, какой он милый». А потом начинаются первые шаги, первые падения, первые «Я хочу, хочу и все».
Разве у Вас нет цели? Вы же хотите вырастить его здоровым, сильным и уверенным в себе. Конечно. Вы воспитываете и заботитесь о нем. И он вроде все делает не так быстро и вообще не так, но почему то Вы испытываете счастье от того, что происходит с ним и с Вами.

Конечно, можно говорить, что это мой ребенок и что это любовь. Можно говорить о том, что это совершенно другие вещи и вообще все не всегда так, но давайте посмотрим на первопричину…

В каждый момент времени Вы принимаете ребенка и ситуацию таким, какой он есть!!
Вы принимаете всего его способности, привычки, черты характера, все события, которые связаны с ним… Принимаете абсолютно и без вариантов! Вас устраивает все! Совершенно все!

И я утверждаю, что именно это всепринятие позволяет Вам наслаждаться радостью и быть счастливыми в любой ситуации, в любых отношениях и в любое время!

Разве ребенок не меняется? Меняется. И в следующий момент Вы его принимаете уже другим.
Разве Вы не хотите изменить своего ребенка? Хотите. Вы его воспитываете, учите, и делаете это намного интенсивнее, чем с другими людьми. Но Ваше желание создать мудрую личность совершенно не мешает принимать все его глупости… Вы принимаете все его ошибки и счастливы от этого. Вы понимаете, что его падение позволит ему подняться и снова счастливы. Вы видите то, что он поссорился с друзьями, и видите в этом шанс, что-то понять. Вы рады тому, что судьба подарила ему этот шанс. Вы принимаете его всем сердцем!

Жизнь, бизнес, семья и все остальное...
Представьте, что у вас море новых сотрудников, многие намного менее опытные вас. Вам нужно постоянно учить их сначала... Вы учите, снова учите, подсказываете, помогаете, а они умничают, переживают, стараются, обижаются, радуются успехам, болеют, раздражаются, падают и снова встают… Каждый день они другие. Каждый день – это чуть-чуть другой человек.
Разве можно раздражаться на то, что естественно?

Они поступают так не потому, что они плохие или хорошие, а потому, что они в данной конкретной ситуации, в данный конкретный момент могут поступить только так и никак иначе! Конечно, Вы можете человеку подсказать и даже дать совет, и когда возникнет подобная ситуация – он поступит уже иначе, но это будет чуть-чуть другой сотрудник. Тот же, но почти тот же… И Вы будете принимать его уже таким, какой он будет в тот следующий момент.

Разве можно непринимать то, что не может быть иным в данный момент времени?
Разве можно раздражаться на снег, ветер или поступки человека.
Ветер дует потому, что в данный момент времени и в данной точке он именно такой.. Он набрал свою силу задолго до этого. Он не может поменять свое направление потому, что оно всего лишь результат всей его прошлой «жизни». Разве могу я не принимать то, что есть?

Природа устроена очень просто. Если Вам хорошо, то Вы в гармонии с ней.
Если Вам плохо, то где-то в своей голове Вы пытаетесь ее отторгнуть.… И она в ответ делает Вас счастливыми в редкие моменты ее принятия, а именно в момент достижения цели!
 
Будьте самыми счастливыми,