Надежда любви

Наталья Шалапанова
        Моя первая встреча с ним состоялась на дискотеке. Он пригласил меня танцевать. Лишь спросил, как меня зовут, и назвал своё имя. А под конец танца поцеловал, сказал: «До встречи». И убежал.
Подруга долго приставала ко мне с расспросами, кто это такой? Если бы я знала.
                ***
Прошло несколько месяцев.
Вторая встреча с ним поражала своей банальностью.
Мы встретились на остановке. Я ждала автобус, а он вышел из троллейбуса. Остановился возле меня:
- Наташа?
«Ну да, Наташа, дальше что?» - успела подумать я.
Он:
- Ну вот, мы и встретились. Почему ты перестала ходить на дискотеку? Я искал тебя.
Я засмеялась:
- Владислав? Нахал с поцелуем.
Он:
- Можно тебя нахально пригласить в кафе?
Я:
- Пойдем.
А дальше была третья встреча, четвертая, пятая… Я влюбилась и ушла в это чувство с головой. Сумасшедшая…

                ***
Всего за два месяца легкая влюбленность превратилась в любовь. Встречи длительностью шестьдесят минут, когда общение дарило приятные ощущения. Свидания с цветами, хохотом, поцелуями. Первая ночь, когда не нужно слов, а только одно дыхание на двоих… и белые ночи с шепотом, с взрывным смехом, с завтраком в шесть утра, с отсыпанием до обеда.
Всему миру я готова была кричать «Я люблю!»
Но никогда не бывает так, чтобы ВСЁ ХОРОШО… Счастье нужно делить с несчастьем.

                ***
Конец августа.
Столик на двоих в уютном кафе. Сидим напротив друг друга. И он, глядя в упор мне в глаза, произнёс:
- Наташа, я женюсь.
Прыжок с обрыва. Гром среди ясного неба. Я полетела вниз. Шепчу:
- Когда?
Он мял салфетку и уже не смотрел мне в глаза:
- Не имеет значения. Наташа, я тебе всё объясню…
Я, продолжая падать вниз, пыталась глазами поймать его взгляд:
- Зачем?
Он всё-таки посмотрел мне в глаза:
- Я никогда тебя не брошу. Ты только выслушай меня!
Я достала сигарету, прикурила. Руки дрожали. Нашла в себе силы произнести:
- Я слушаю тебя.
Он вздохнул и произнес:
- Наташа, до встречи с тобой я был влюблен в девушку… Но, когда я понял, что люблю тебя… Я постарался ей всё объяснить, как мог. Она поняла. Но вчера я с ней разговаривал. Она беременна… От меня. Это точно. Наташа! Я не могу её бросить. Она тоже меня любила… Она согласна выйти за меня замуж, чтобы у ребенка был отец… Наташа, почему ты молчишь?
- Слава, я всё понимаю. Я…
И я заплакала. Я смотрела ему в глаза. Слезы из моих глаз покатились по щекам и скапливались в уголках рта. Языком я слизывала их. Горе на вкус соленое.
Я смотрела ему в глаза. Он не издевался. Он был искренен…
- Наташа…
Я перебила его:
- Слава, я прошу… Нет, я хочу попросить тебя об одном – сегодня я буду с тобой. Сегодня я хочу быть с тобой.
Он кивал мне:
- Я всегда буду с тобой.
- Нет. Только сегодня. Потом ты будешь со своими женой и ребенком.
Утром, уходя от него навсегда, я поцеловала его и пожелала ему счастья, семейного счастья.
Счастье и несчастье – две подруги. Они всегда вместе. Почему люди безумно любящие друг друга, обречены на одиночество?
Счастье и несчастье, как тяжело с вами жить…

                ***
Последующие шесть месяцев стали для меня адом.
Слава женился.
Потом постоянно звонил мне, требовал встречи. Я молчала.
Я молчала, когда телефонная трубка разрывалась от его крика.
Я молчала, когда он приезжал ко мне домой. Он сидел рядом и что-то говорил мне.
Мои родители попросили его не приезжать.
Он стал звонить мне. Встреч больше не требовал, а просто рассказывал что-нибудь. Каким-то образом он всегда знал, что у телефона я. Но я молчала…
Как-то он сказал:
- Наташа, до завтра. Я люблю тебя.
У меня в голове пронеслось: «А жену?»
- Да, забыл, Надю положили в роддом. Я один дома…
Он не успел договорить, я повесила трубку и отключила телефон.
Как я жила тогда? Не знаю. Но уверенно могу сказать, что энергией, той энергией, при помощи которой живет человек, были его телефонные звонки. Я долго не признавалась себе в этом.
Оказывается несчастье не всесильно.

                ***
Март.
Звонок по телефону. Я знала – это Владислав.
- Наташа, Надя родила! Она без сознания… Тяжелые роды… Наташа! – кричал он – Скажи что-нибудь!
- Я поздравляю тебя…
- Жалко, что не дочь. Я хотел… Если родится дочь. Я хотел дать ей твое имя.
- Когда у меня родится сын, – я кричала – я назову его Владиславом!
Я бросила трубку.
Несчастье, я не хочу знать тебя! Ради Бога, уйди из моей жизни!
Прошла неделя.
Слава не звонит мне.
Еще неделя.
Не звонит.
Я поехала к нему.
Почему дверь в его квартиру открыта? Вошла. Тяжелый воздух, грязь. Из кухни послышался шум. Иду туда… Слава! Он сидел за столом, уперся в меня безумным взглядом.
- Наташа, она… ОНА УМЕРЛА…
Я поражена. Я поражена его видом: пьяные глаза, пьяная ухмылка, ввалившиеся щеки.
- Наташа, Надя умерла…
Я подошла к нему. Посмотрела ему в глаза. Они пусты. Обняла его голову руками, прижала к груди, и прошептала:
- Слава, это я, Наташа. Я здесь. Я с тобой, хороший мой.
И тут он заплакал. Это хорошо. Он должен выплакать всю пустоту из своих глаз.
Ночью мы сидели за столом на кухне в его квартире и разговаривали.
Я – Как ты назовешь сына?
Он – Виталием.
Я – Не надо…
Он – Так хотела Надя и ты.
Я – Хорошо.
Он – Наташа, ты останешься со мной?
Я – Нет. Но я буду помогать тебе. Мальчик должен вырасти. На первых годах жизни он должен быть воспитан женщиной.
Он - ….
И так далее. Мы проговорили до утра.
Я ездила на кладбище. Я никогда не видела Надю. На могилу я положила цветы. Надя любила Владислава и любила сына, которого никогда не увидела… «Надя, прости меня. Только прости», – просила я у нее.
Жизнь продолжается. Но мы задумываемся о ее ценности лишь когда сталкиваемся со смертью.

                ***
Через год.
Виталик рос здоровым, крепким мальчиком. Жить я переехала к Славе, помогала ему, чем могла. Я полюбила мальчика. Он очень был похож на своего отца.
Я любила Владислава, но мы не жили вместе, как муж и жена. Он и не требовал. Он ждал, когда я вернусь к нему полностью.
В марте Виталик заболел. Внезапно температура подскочила до 38 градусов. Я вызвала «скорую помощь». Ребенка увезли в больницу. С ним уехал Слава.
Я ничего не могла делать. Только всё время шептала: «Всё будет хорошо».
Владислав вернулся поздно. Услышав, что хлопнула входная дверь, я кинула к нему.
- Что с СЫНОМ?
- Как? Как ты сказала? – пораженно переспрашивал Слава.
Не понимая, что он от меня требует, я прокричала:
- Что с НАШИМ СЫНОМ?
С этой минуты мы обрели друг друга – я, мой муж и наш сын.
Виталик выздоровел.
Когда я приехала с ним домой из больницы, я крепко-крепко обняв ребенка, прошептала ему на ушко: «Сынок, это НАШ дом». Он улыбнулся мне.
Многое нужно пережить, чтобы понять – главное в жизни – уметь прощать. Без этого невозможно.

                ***
Через год у нас родилась дочь, сестренка Виталика. Мы назвали ее Наденькой.
Надежда всегда с нами.


1992-2009